Преддипломная практика в "Магните"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ РАБОТА БЕЛОВИК.doc

— 749.00 Кб (Скачать документ)

 

Предпродажная фасовка  и упаковка развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров  с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. 
 
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика. 
 
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 
 
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. 
По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. 
 
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде. 
 
В магазине так же продаются непродовольственные товары, Продажа таких товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей. Они не приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов. 
5 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «Салям» 
 
5.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение 
 
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров 
Важным условием обеспечения бесперебойной продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности. 
 
Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др. 
 
Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде. 
 
Продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, в силу своих физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и т.п. При этом могу происходить изменения качества и количества товаров, возникать товарные потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.) Сохранность товаров, снижение или предотвращение товарных потерь являются важной народнохозяйственной задачей.  
 
Для организации надлежащего хранения пищевых продуктов в магазинах необходимы определенные температура, относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенический режим и др. Большое значение имеет и правильное размещение товаров, укладка, соблюдение правил товарного соседства.  
 
Температура и относительная влажность воздуха оказывают существенное влияние на качество продовольственных товаров, многие из которых, особенно скоропортящиеся, хранятся при пониженной температуре.  
 
Относительная влажность воздуха – это отношение количества водяных паров, находящихся в воздухе, к тому количеству, которое полностью насыщало бы воздух при той же температуре. Для определения относительной влажности воздуха используют прибор - психрометр. Выражается эта величина в процентах. Повышение или понижение относительной влажности воздуха, резкие колебания температуры оказывают отрицательное воздействие на качество товаров. Влажность воздуха регулируют с помощью отопления, вентиляции. Для увеличения влажности используют пульверизаторы, развешивают мокрые полотна, оставляют воду в различных емкостях.  
 
Некоторые товары под воздействием солнечных лучей портятся (жиры прогоркают, картофель, овощи прорастают, зеленеют). Такие продукты следует хранить в темных кладовых.  
 
Большое значение для сохранности товара имеет соблюдение санитарно-гигиенических условий в магазине. Необходимо несколько раз в день убирать помещение магазина, систематически проверять товары длительного хранения, совместно с органами здравоохранения проводить дезинфекции.  
 
Все товары, поступившие в магазин, по своим свойствам неодинаковы и требуют различных условий хранения. На торговых предприятиях предусматриваются специальные помещения, кладовые для различных товаров с учетом температурного режима, относительной влажности воздуха и правильной укладки. Нельзя хранить вместе продукты, легко воспринимающие запахи (сливочное масло, кондитерские изделия, мука) и остропахнущие (сыры, копчености, сельдь). Товары, легко поглощающие влагу (соль, сахар), не следует хранить с товарами, содержащими ее в большом количестве (овощи, фрукты). 
 
При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам, видам, сортам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.  
 
Товары при хранении укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. Применение поддонов имеет большое значение не только для хранения товаров, но и для их транспортирования и продажи в торговом зале. 
 
На подтоварники и поддоны товары укладывают в таре (в мешках, бочках, ящиках). При этом применяют различные формы укладки: прямую, перекрестную, обратную.  
 
Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в деревянные ящики одного размера, их ставят один на другой маркировкой наружу. Перекрестную используют для ящиков, имеющих удлиненную форму. Для создания большей устойчивости верхние ящики располагают поперек нижних.  

Наиболее устойчива  обратная укладка. Применяется она  при штабелировании товаров в  мешках. Каждый ряд может состоять из трех – шести и более мест. Каждый последующий ряд штабеля  укладывают в порядке, обратном предыдущему. 
 
На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные изделия, консервы, сыры и др. Штучные товары в легкой таре или без тары укладывают стопками, рядами, этикетками или другими маркировочными знаками наружу.  
 
Окорока, колбасы хранят в подвешенном состоянии.  
 
При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации руда в магазине. Неустойчивый штабель может принести вред не только - 
 
товару, но и быть причиной несчастного случая. Штабеля и стеллажи устанавливают от стен на расстоянии 10-15 см, а от отопительных систем, канализационных труб 0.5-1 м.  
 
Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений.  
 
Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих и хорошо вентилируемых помещениях при температуре не ниже +60С.  
 
Срок хранения хлеба и хлебобулочных изделий – от 16 до 35 ч. Хранят их на лотках, установленных на стеллажах или тареоборудовании. Хлебобулочные изделия укладывают следующим образом: формовой хлеб – в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; хлеб и булочные изделия – в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к боковой или задней стенке; мелкоштучные булочные изделия – на нижнюю корку в один-два ряда, а изделия с отделкой – в один ряд. 
 
Кондитерские изделия хранят в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых и затемненных помещениях при температуре не выше +180С и относительной влажности воздуха 65-76%. Торты и пирожные с различными кремами хранят при температуре не выше +60С.  
 
Кондитерские изделия хранят в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями, - от 6 часов (пирожные и торты заварным кремом) до трех месяцев. 
 
Укладывают кондитерские изделия на стеллажи или подтоварники штабелями высотой не более 2 метров. Между штабелями и стенами должен быть проход не менее 0.7 м, а расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб – не менее 1 метра.  
 
Бакалейные товары хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Соль хранят отдельно от других бакалейных товаров.  
 
Товары в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 – с - 
 
сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и ящики непосредственно на пол запрещается. 
Молоко и молочные продукты, яйца хранят в охлаждаемых камерах, на прилавках, в шкафах изолированно от других продуктов, имеющих специфический запах. Сметану и творог, храня в металлических флягах. Крупные сыры хранят без тары на деревянных настилах, мелкие – на полках или стеллажах. Масло в холодильных камерах хранят в таре, а в охлаждаемых шкафах – без тары. Яйца, поступившие с холодильников, складов и баз, повторному охлаждению не подлежат. Молоко и молочные продукты хранят при температуре от +2 до +100С. Сроки продажи установлены для каждого вида изделий. 
 
Мясо и мясные продукты хранят в холодильных камерах, шкафах при температуре не выше +60С. Охлажденное мясо, колбасы, сосиски и сардельки хранят в подвешенном состоянии на луженых крюках, на некотором расстоянии друг от друга, мороженое мясо, птицу – в ящиках, затаренные субпродукты, консервы – штабелями на подтоварниках. Сроки и температура хранения мяса и мясных продуктов установлены стандартами и техническими условиями.

Плодоовощные товары хранят в затаренном виде в специальных, хорошо вентилируемых кладовых без  естественного освещения. Плоды размещают отдельно от картофеля и овощей. Ящики, лотки, корзины устанавливают на подтоварники штабелями высотой 1.5 – 2 метра. Свежие плоды, овощи и картофель хранят при температуре от 0 до +100С и относительной влажности воздуха 85-95%. Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше – 80С. 
 
Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь. 

Внесение предложений  по улучшению организации хранения товаров 
 
Для улучшения хранения товаров должны соблюдаться следующие требования: 
 
- В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека; 
- Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования; 
 
- Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров; 
 
- Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается; 
 
- Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. 

 
 
6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «Салям» 
 
Количество устройств, подключаемых к компьютеру, и их возможности увеличиваются день ото дня. Подключенным к компьютеру принтером или сканером сегодня никого не удивишь. Компьютерная периферия приходит на помощь там, где требуется скорость, где хочется избежать рутины, где недопустим просчет. Особое внимание хочется уделить достаточно новой, но уже широко распространенной схеме соединения кассового аппарата и компьютера. Эта схема, удивительно простая в использовании, позволяет магазинам с уже установленными кассовыми аппаратами без существенных капиталовложений перейти к полновесному учету отдельно по складу и по торговому залу, как в количественном, так и в суммарном выражении. При обычной работе на кассе, сама по себе пробивка чека никак не связана с программой складского учета, применяемой в магазине. Это приводит к тому, что в торговом зале ведется только суммарный учет, что в сочетании с постоянно меняющимися ценами фактически означает либо каждодневную инвентаризацию, либо отсутствие учета вообще.  
Давно прошли времена, когда у касс выстраивались длинные очереди. Конечно, покупателей не стало меньше, просто теперь появилось торговое оборудование, позволяющее работать быстрее, и соответственно увеличилось число продаж. Скорость обслуживания клиентов возросла благодаря широкому распространению штриховых кодов и устройств их обработки. Сканер штрих-кодов - не только эффективное средство повышения производительности труда кассиров и гарантия качественного обслуживания клиентов, но и символ престижа торговой организации. Хорошая система учета продаж должна поддерживать работу со сканерами штриховых кодов и автоматически списывать товар со склада в момент его продажи. Но это типовое использование штрих - кодов не единственно возможное. 
 
Терминал сбора данных - достаточно новое устройство на нашем рынке - позволяет свести к минимуму временные затраты при оформлении документов с большим перечнем товаров. Приемка товара в современном магазине может выглядеть, например, так: приемщик, с помощью терминала сбора данных сканирует штрих-код товара, вводит его количество и цену. Собранная таким образом информация передается на компьютер, где автоматически формируется приходная накладная. Приемка товара - это всего лишь один из вариантов использования терминала сбора данных. С инвентаризацией, оформлением отгрузки большой партии товара теперь легко и быстро справится всего один человек.  
 
Отличным дополнением к комплексу автоматизации учета служат электронные весы. Современные модели весов не только быстро и точно определяют вес, но и печатают штрих-код на самоклеющихся этикетках. Такой код содержит сведения и о самом товаре, и о его весе. Многие простые модели электронных весов не оборудованы встроенными принтерами, но имеют возможность подключения внешнего. Список наименований и цен товаров может быть загружен в память весов непосредственно из компьютера. 
 
 

 

 

 

^ 3. Источники поступления и основные поставщики товаров 
 
 
Рассмотрим структуру поступления кетчупов в магазин  «Салям» в 2011г.  
 
 
Структура поступления кетчупов, реализуемых в магазине  «Салям» в 2011г.

 
Поставщик

 
Сумма закупок (тыс. руб)

 
Удельный вес, %

 
ООО «Юнимилк» г. Липецк

 
16,34

 
27,79

 
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

 
12,56

 
21,39

 
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин

 
9,34

 
15,88

 
ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое

 
7,64

 
12,99

 
ООО «ЦентрПродукт»

 
5,33

 
9,08

 
ИП Голубых

 
4,34

 
7,38

 
ЗАО «Эфко Воронеж»

 
3,23

 
5,49

 
Всего

 
58,78

 
100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортимент кетчупов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертиза кетчупов

 

Название, цена

Состав

Доля  
сухих растворимых веществ, %

Кислотность в  пересчёте на  
лимонную  
или уксусную кислоту, %

Массовая доля  
хлоридов, %

«Чили»,  
ТМ «Махеевъ».  
Высшая категория.  
Дой-пак (мягкая упаковка).  
14,22 руб.

Вода, томатная паста, сахар, крахмал, соль, регулятор кислотности - кислота уксусная, перец красный молотый, перец чили, лук сушёный, чеснок сушёный, консерванты: сорбат калия, бензоат натрия

не менее 24,2

0,61

не более 2,9

«Томат-ный», ТМ «Кальве».  
Первая категория. Дой-пак.  
30,96 руб.

Вода, томатная паста, сахар, загуститель - модифицированный крахмал, соль, уксусная кислота, ароматизатор кетчупа, идентичный натуральному, перец  чили, подсластитель - сахарин натрия

не менее 19,4

0,66

не более 2,3

Кетчуп острый, ТМ «Хайнц».  
Плаcтиковая бутылка.  
80,95 руб.

Томаты (132 г на 100 г  кетчупа), уксус, сахар,  
соль поваренная, экстракты специй и трав (содержит сельдерей), специи

не менее 29,2

0,8

не более 2,5

«Томатный», ТМ «Моя семья». Первая категория.  
Дой-пак.  
22,33 руб.

 

не менее 21,5

0,62

не более 2,2

«Томат-ный», ТМ «Балти-мор». Первая  категория.  
Стеклянная бутылка.  
42,17 руб.

 

не менее 19,3

Вода питьевая, паста  томатная, сахар, загустители (модифицированный кукурузный крахмал, гуаровая камедь, ксантановая камедь), соль поваренная, уксус, консерванты (сорбат калия, бензоат натрия), кислота лимонная, паприка, ароматизаторы натуральные и идентичные натуральным, перец красный, перец чёрный, краситель - искусственный кармуазин

не более 2,1

     

Вода, томатная паста, сахар, загуститель - модифицированный крахмал, соль, регулятор кислотности - уксусная кислота, перец сладкий молотый, ароматизатор - чили натуральный, стабилизатор - гуаровая камедь, консерванты - сорбат калия, бензоат натрия, перец красный молотый острый, подсластитель - сахарин натрия

 



 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Отрабатывая преддипломную  практику в ИП Гильфанова «Салям», можно  предположить, что обслуживание покупателей  производится на высоком уровне. В  нашем магазине большой ассортимент  товаров. Кроме того, в магазине работает профессиональный и дружный коллектив, работая с которым можно многому научиться.

Хотелось бы, чтобы  произвелось усовершенствование технической  оснащенности (т.е. добавить более современное  оборудование), а также улучшить внешний вид магазина (отреставрировать), увеличить торговую площадь секций, так как при большом ассортименте товаров не хватает места для выкладки. Мне очень интересно проходить производственную практику именно в этом магазине.

Планировка торгового  зала обеспечивает покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала за ходом продажи и сохранностью товаров, способствует рациональной организации торгово-технологического процесса.

Магазин хорошо оснащен как механическим, так и немеханическим оборудованием. При организации рабочих мест контроллеров-кассиров следует учитывать последовательность торгово-технологического процесса и оснащать их соответствующих оборудованием, средствами связи, инвентарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение   

 

 

Проходя практику в магазине «Салям», расположенного по адресу ул. Гафиатуллина, 8, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.

Научилась работать с  такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом  – очень сложно, т.к. на нем лежит  ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики в магазине «Салям я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Сеть магазинов "Салям" — крупнейшая по числу магазинов индивидуальных предпринимателей продовольственных магазинов. Супермаркет представляет собой объект нового формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или идет их строительство.

Информация о работе Преддипломная практика в "Магните"