Преддипломная практика в "Магните"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ РАБОТА БЕЛОВИК.doc

— 749.00 Кб (Скачать документ)

Эстетическая культура в торговли - это и красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, эстетика внешнего вида продавца (его аккуратность, собранность, манера поведения, наличие форменной одежды), санитарное состояние самого магазина.

Таким образом, высокая  культура торговли - это соответствующие спросу качественные товары, современная материально-техническая база, налаженный механизм коммерческих отношений с промышленностью и высокая культура непосредственного обслуживания покупателей в магазине. В практике торговых предприятий культура торговли зависит от сочетания качества торгового обслуживания покупателей.

Качества торгового  обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической  базы розничной торговли, применение прогрессивных методов продажи товаров, уровень рекламы.

Для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется  система показателей, объединенная в семь групп:

-  качественные показатели состояния розничной торговой сети;

-  внедрение прогрессивных методов;

-  дополнительное обслуживание покупателей;

-  полнота и устойчивость ассортимента;

-  развитие товарооборота;

-  завершенность покупки.

Культура обслуживания - совокупность признаков, характеризующих  уровень обслуживания покупателей, и эстетическое оформление торгового зала.

В числе наиболее важных относят следующие показатели:

1)  широкий и устойчивый ассортимент;

2)  применение прогрессивных методов продажи;

3)  предоставление дополнительных услуг;

4)  минимальные затраты времени на обслуживание;

5)  точные соблюдения установленного режима работы в магазине;

6)  широкое использование средств внутри магазинного информирования;

7)  высокая профессиональная классификация работников магазина;

8)  опрятный внешний вид работников магазина;

9) вежливое, внимательное отношение персонала магазина покупателям;

10) хорошее санитарное  состояние магазина;

11) соблюдение установленных  правил продажи товаров.

Форма розничной торговли - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные  торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателя

В магазине «Салям» используется традиционная и современная форма продажи.

Традиционная - продажа  через прилавок, на товары в отделах: колбасный, мясной, рыбный, штучный, вино-водочный.

Современный - продажа  товаров с выкладкой, по образцам, по предварительным заказам, самообслуживание.

В магазине «Салям» продажа  самоообслуживанием осуществляется на следующие товары: консервы, соки, бакалея, кондитерские товары, расфасованные предварительно; овощи, фрукты, спиртные напитки и минеральные воды, колбасы, рыбная продукция, молочные товары, хлебобулочные изделия и так далее.

Самообслуживание - метод  розничной продажи, основанный на самостоятельном  осмотре, отборе, доставке покупателем  отработанных товаров в узле расчета.

Метод самообслуживания применяется при продаже большинства продовольственных товаров.

Полное самообслуживание - продажа всех товаров по методу самообслуживания.

Частичное самообслуживание - некоторые товары продаются непосредственно  продавцом в отделе.

Технология продажи методом самообслуживания предусматривается:

1.  Покупатели имеют свободный доступ к товаром, открыто выложенных в торговом зале.

2.  Покупатели самостоятельно отбирают товар в инвентарные корзины или тележки.

3.  Оплачивают покупки в узле расчета при выходе из магазина. Преимущества самообслуживания:

Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени  покупателя на приобретение товара, повышение  культуры торгового обслуживания, улучшение  труда работниками магазина.

Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении покупательской способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения торговых площадей и торгово-технического оборудования.

Принципы самообслуживания:

-  выход покупателей в зал не ограничивается;

-  свободный доступ покупателей к выложенным товаром в торговом зале;

-  все товары должны быть снабжены ценниками;

-  покупателю должна быть обеспечена возможность осматривать и выбирать товар;

-  выбранный товар покупатель помещает в корзину и оплачивает в узле расчета;

-  должно быть строгое разделение в магазине входящих и выходящих потоков.

Дополнительные услуги, оказываемые магазином покупателям:

1  прием предварительных заказов;

2  дегустации отдельных видов товаров;

3  консультации специалистов в магазине.

 

6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы

Материальная ответственность  заключается в возмещении работниками  причиненного предприятию ущерба при  исполнении ими служебных обязанностей. Сущность ее заключается в возникновении  правовых отношений между предприятием и материально- ответственным лицом (лицами) по возмещению нанесенного ущерба, т.е. материально- ответственные лица обязаны возместить сумму недостачи или ущерба от порчи или хищения товарно- материальных ценностей, которые произошли в виду неправильного действия или бездействия работников. Действующее «Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации» предусматривает два основных вида материальной ответственности рабочих и служащих- ограниченную и полную.

Ограниченная материальная ответственность предполагает возмещение работникам стоимости причиненного ущерба, но не свыше суммы, которая  определенна законодательством  в установленных пределах его  заработка. Как правило, ограничения материальная ответственность распространения на работников торговли, не являющихся материально- ответственными лицами. Полная материальная ответственность применяется на работников, которые по условиям своей работы имеют широкий или полный доступ к товарно - материальным ценностям.

На торговых предприятиях обязанность по возмещению причиненного ущерба возлагается в полном размере  на материально- ответственных лиц, которые получают под отчет товарно - материальные ценности и поэтому  должны проявить особое внимание к обеспечению их сохранности. При этом они обязаны обеспечить полную сохранность ценностей или возместить стоимость недостающих а также испорченных товаров.

Возложения полной материальной ответственности на работников оформляется  письменным договором о материальной ответственности; до подписания, которого допускать работников к работе с материальными ценностями не рекомендуется. Договор материальной ответственности представляет собой письменное двухстороннее обязательство (соглашение), где сторонами выступают: торговое предприятие- в лице представителя администрации и работника (работников).После подписания договора обе стороны принимают на себя определение обязательства и имеют возможность требовать друг от друга выполнения принятых пунктов. В договоре должны быть оговорены конкретные условия труда работников, уточнены мероприятия по обеспечению сохранности товарно - материальных ценностей, порядок возмещения причиненного ущерба, ведение учета и представления установленной отчетности.

Исходя из интересов несовершеннолетних и учитывая их психофизические возможности, в настоящее время законодательством установлено, что письменный договор о полной материальной ответственности может быть заключен с работниками (достигшими 18- летнего возраста), занимающими должности и выполняющими работы, непосредственно связанных с хранением, обработкой, продажей и перевозкой ценностей.

Исходя из положения  о материальной ответственности, возмещение ущерба материально-ответственным  работником предполагается в добровольном порядке. Так, подписывая договор о материальной ответственности, работник обязуется возместить стоимость причиненного ущерба. Если же материально-ответственный работник по каким-либо обстоятельствам отказывается от возмещения ущерба, то руководство предприятия имеет право взыскать стоимость ущерба в принудительном порядке.

К работе с материальными  ценностями не допускаться лица, ранее  судимые и уволенные с работы за растраты, кражи и хищения.

В настоящее время  на торговых предприятиях в зависимости от количества работников, которым вверяются материальные ценности, и от порядка организации их труда применяются две формы материальной ответственности : ответственность отдельных лиц ( индивидуальная) и ответственность коллектива работников (бригадная).

При индивидуальной ответственности каждый работник отвечает за свои собственные действия.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности бригада  несет ответственность поступок и действия каждого члена бригады, и каждый член коллектива отвечает за свои собственные действия и действия своих коллег. При индивидуальной материальной ответственности основные операции торгового процесса (приемка товаров и тары, обеспечение их сохранности, хранение, продажа и др.) обособлены и организованы для выполнения их одним работником. В этом случаи материально-ответственный работник один имеет доступ к ценностям, и в случаи недостачи или прочие ценности он один обязан возместить ущерб, если при этом не будет обнаружена и подтверждена вина других лиц.

6.2 Размещение и хранение товара на складе, подготовка товара к

продаже

 

Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении  условий для сохранности потребительских  свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад. Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.

Для обеспечения сохранности  товаров важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).

Товары хранят двумя  способами: штабельным и стеллажным. Штабельную укладку применяют при  хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров. Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах.

 

6.3 Товарные потери  на предприятии и порядок их  списания

В процессе хранения и  складской обработки товаров  неизбежно возникают товарные потери, которые бывают двух видов: естественная убыль, возникающая вследствие выветривания, утечки, разлива, распыла и утруски, и недопустимые потери, возникающие вследствие порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий хранения. Товарные потери списываются по актам. Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства. На складе обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с, помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.

 

6.4 Состояние и соответствие  тары и маркировки товаров,  реализуемых 

на торговом предприятии

 

В супермаркете «Салям» при приемке товаров тщательно проверяется соответствие тары и маркировка товаров требованиям стандарта. Тара должна быть без повреждений, целая, чистая, на маркировке буквы должны быть четко пропечатаны и указана следующая информация:

  • наименование продукта
  • наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим лицом, адрес предприятия) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензии от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак при (наличии);
  • массу нетто продукта (г или кг);
  • информацию о составе продукта;
  • пищевую ценность;
  • дату изготовления срок годности;
  • обозначение настоящего стандарта или ТУ;
  • информацию о сертификации.

Порядок приемки товаров по количеству и качеству

Транспортные средства, доставившие товары в магазин  без задержек принимаются и разгружаются. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность (товаровед). Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Информация о работе Преддипломная практика в "Магните"