Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике
Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.
Эстетическая культура в торговли - это и красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, эстетика внешнего вида продавца (его аккуратность, собранность, манера поведения, наличие форменной одежды), санитарное состояние самого магазина.
Таким образом, высокая культура торговли - это соответствующие спросу качественные товары, современная материально-техническая база, налаженный механизм коммерческих отношений с промышленностью и высокая культура непосредственного обслуживания покупателей в магазине. В практике торговых предприятий культура торговли зависит от сочетания качества торгового обслуживания покупателей.
Качества торгового
обслуживания - совокупность признаков,
характеризующих состояние
Для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется система показателей, объединенная в семь групп:
- качественные показатели состояния розничной торговой сети;
- внедрение прогрессивных методов;
- дополнительное обслуживание покупателей;
- полнота и устойчивость ассортимента;
- развитие товарооборота;
- завершенность покупки.
Культура обслуживания - совокупность признаков, характеризующих уровень обслуживания покупателей, и эстетическое оформление торгового зала.
В числе наиболее важных относят следующие показатели:
1) широкий и устойчивый ассортимент;
2) применение прогрессивных методов продажи;
3) предоставление дополнительных услуг;
4) минимальные затраты времени на обслуживание;
5) точные соблюдения установленного режима работы в магазине;
6) широкое использование средств внутри магазинного информирования;
7) высокая профессиональная классификация работников магазина;
8) опрятный внешний вид работников магазина;
9) вежливое, внимательное отношение персонала магазина покупателям;
10) хорошее санитарное состояние магазина;
11) соблюдение установленных правил продажи товаров.
Форма розничной торговли - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателя
В магазине «Салям» используется традиционная и современная форма продажи.
Традиционная - продажа через прилавок, на товары в отделах: колбасный, мясной, рыбный, штучный, вино-водочный.
Современный - продажа товаров с выкладкой, по образцам, по предварительным заказам, самообслуживание.
В магазине «Салям» продажа самоообслуживанием осуществляется на следующие товары: консервы, соки, бакалея, кондитерские товары, расфасованные предварительно; овощи, фрукты, спиртные напитки и минеральные воды, колбасы, рыбная продукция, молочные товары, хлебобулочные изделия и так далее.
Самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе, доставке покупателем отработанных товаров в узле расчета.
Метод самообслуживания применяется при продаже большинства продовольственных товаров.
Полное самообслуживание - продажа всех товаров по методу самообслуживания.
Частичное самообслуживание - некоторые товары продаются непосредственно продавцом в отделе.
Технология продажи методом самообслуживания предусматривается:
1. Покупатели имеют свободный доступ к товаром, открыто выложенных в торговом зале.
2. Покупатели самостоятельно отбирают товар в инвентарные корзины или тележки.
3. Оплачивают покупки в узле расчета при выходе из магазина. Преимущества самообслуживания:
Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышение культуры торгового обслуживания, улучшение труда работниками магазина.
Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении покупательской способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения торговых площадей и торгово-технического оборудования.
Принципы самообслуживания:
- выход покупателей в зал не ограничивается;
- свободный доступ покупателей к выложенным товаром в торговом зале;
- все товары должны быть снабжены ценниками;
- покупателю должна быть обеспечена возможность осматривать и выбирать товар;
- выбранный товар покупатель помещает в корзину и оплачивает в узле расчета;
- должно быть строгое разделение в магазине входящих и выходящих потоков.
Дополнительные услуги,
оказываемые магазином
1 прием предварительных заказов;
2 дегустации отдельных видов товаров;
3 консультации специалистов в магазине.
6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы
Материальная ответственность заключается в возмещении работниками причиненного предприятию ущерба при исполнении ими служебных обязанностей. Сущность ее заключается в возникновении правовых отношений между предприятием и материально- ответственным лицом (лицами) по возмещению нанесенного ущерба, т.е. материально- ответственные лица обязаны возместить сумму недостачи или ущерба от порчи или хищения товарно- материальных ценностей, которые произошли в виду неправильного действия или бездействия работников. Действующее «Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации» предусматривает два основных вида материальной ответственности рабочих и служащих- ограниченную и полную.
Ограниченная материальная ответственность предполагает возмещение работникам стоимости причиненного ущерба, но не свыше суммы, которая определенна законодательством в установленных пределах его заработка. Как правило, ограничения материальная ответственность распространения на работников торговли, не являющихся материально- ответственными лицами. Полная материальная ответственность применяется на работников, которые по условиям своей работы имеют широкий или полный доступ к товарно - материальным ценностям.
На торговых предприятиях обязанность по возмещению причиненного ущерба возлагается в полном размере на материально- ответственных лиц, которые получают под отчет товарно - материальные ценности и поэтому должны проявить особое внимание к обеспечению их сохранности. При этом они обязаны обеспечить полную сохранность ценностей или возместить стоимость недостающих а также испорченных товаров.
Возложения полной материальной ответственности на работников оформляется письменным договором о материальной ответственности; до подписания, которого допускать работников к работе с материальными ценностями не рекомендуется. Договор материальной ответственности представляет собой письменное двухстороннее обязательство (соглашение), где сторонами выступают: торговое предприятие- в лице представителя администрации и работника (работников).После подписания договора обе стороны принимают на себя определение обязательства и имеют возможность требовать друг от друга выполнения принятых пунктов. В договоре должны быть оговорены конкретные условия труда работников, уточнены мероприятия по обеспечению сохранности товарно - материальных ценностей, порядок возмещения причиненного ущерба, ведение учета и представления установленной отчетности.
Исходя из интересов несовершеннолетних и учитывая их психофизические возможности, в настоящее время законодательством установлено, что письменный договор о полной материальной ответственности может быть заключен с работниками (достигшими 18- летнего возраста), занимающими должности и выполняющими работы, непосредственно связанных с хранением, обработкой, продажей и перевозкой ценностей.
Исходя из положения о материальной ответственности, возмещение ущерба материально-ответственным работником предполагается в добровольном порядке. Так, подписывая договор о материальной ответственности, работник обязуется возместить стоимость причиненного ущерба. Если же материально-ответственный работник по каким-либо обстоятельствам отказывается от возмещения ущерба, то руководство предприятия имеет право взыскать стоимость ущерба в принудительном порядке.
К работе с материальными ценностями не допускаться лица, ранее судимые и уволенные с работы за растраты, кражи и хищения.
В настоящее время на торговых предприятиях в зависимости от количества работников, которым вверяются материальные ценности, и от порядка организации их труда применяются две формы материальной ответственности : ответственность отдельных лиц ( индивидуальная) и ответственность коллектива работников (бригадная).
При индивидуальной ответственности каждый работник отвечает за свои собственные действия.
При коллективной (бригадной) материальной ответственности бригада несет ответственность поступок и действия каждого члена бригады, и каждый член коллектива отвечает за свои собственные действия и действия своих коллег. При индивидуальной материальной ответственности основные операции торгового процесса (приемка товаров и тары, обеспечение их сохранности, хранение, продажа и др.) обособлены и организованы для выполнения их одним работником. В этом случаи материально-ответственный работник один имеет доступ к ценностям, и в случаи недостачи или прочие ценности он один обязан возместить ущерб, если при этом не будет обнаружена и подтверждена вина других лиц.
6.2 Размещение и хранение товара на складе, подготовка товара к
продаже
Хранение товаров - одна
из важнейших операций технологического
процесса, заключающаяся в обеспечении
условий для сохранности
Для обеспечения сохранности товаров важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).
Товары хранят двумя
способами: штабельным и стеллажным.
Штабельную укладку применяют при
хранении различных продовольственных то
6.3 Товарные потери на предприятии и порядок их списания
В процессе хранения и складской обработки товаров неизбежно возникают товарные потери, которые бывают двух видов: естественная убыль, возникающая вследствие выветривания, утечки, разлива, распыла и утруски, и недопустимые потери, возникающие вследствие порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий хранения. Товарные потери списываются по актам. Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства. На складе обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с, помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.
6.4 Состояние и соответствие тары и маркировки товаров, реализуемых
на торговом предприятии
В супермаркете «Салям» при приемке товаров тщательно проверяется соответствие тары и маркировка товаров требованиям стандарта. Тара должна быть без повреждений, целая, чистая, на маркировке буквы должны быть четко пропечатаны и указана следующая информация:
Порядок приемки товаров по количеству и качеству
Транспортные средства, доставившие товары в магазин без задержек принимаются и разгружаются. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность (товаровед). Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.