Преддипломная практика в "Магните"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ РАБОТА БЕЛОВИК.doc

— 749.00 Кб (Скачать документ)

Покупателей притягивает  массовая выкладка товаров. Она внушает  им доверие к товару. Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают  на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товары должны быть хорошо видны, легко читаться.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с товарами в непрозрачной упаковке помещают одну-две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале снабжают хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными Цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками. Различные искусственные сооружения, в виде которых выложены товары, а также слишком строгий 'порядок (без интервалов) их расположения покупатели боятся нарушить. Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена.

Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают  на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товары должны быть хорошо видны, легко читаться.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с  товарами в непрозрачной упаковке помещают одну-две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров  в торговом зале снабжают хорошо оформленным  указателем цен, напечатанным четким и  крупным шрифтом, или ценниками  с наборными Цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

Контрольно-кассовые операции

В торговом зале универсама товар, предварительно взвешенный, расфасованный  и промаркированный, выкладывают  на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе  покупателей им может быть оказана  помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Некоторые товары (гастрономические, рыбные и др.), требующие нарезки  и взвешивания в присутствии  покупателя, могут продаваться через  прилавки обслуживания, расположенные  в зале. Стоимость покупки продавец указывает на упаковке.

Процесс продажи в  магазине самообслуживания организуется следующим образом.

При входе в магазин  покупатель берет инвентарную корзину  или тележку для отбора товаров  и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью различных  средств "немой справки". Отобрав  товар, покупатель проходит в зону расчета и предъявляет при выходе из торгового зала контролеру-кассиру самостоятельно отобранные товары и товары, приобретенные через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рассчитывается с покупателем.

Согласно основным правилам работы магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие  расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых  товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

При расчете покупатель ставит инвентарную корзину с  отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стоимость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

Расчет за все товары, приобретаемые в магазинах самообслуживания, в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается применять двойной  контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).

В кассах постоянно должна быть разменная монета для расчета  с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары (спички, конфеты и т. д.) не разрешается. По окончании рабочего дня контролер-кассир подсчитывает сумму выручки за день, сдает деньги в установленном порядке.

Контролеры-кассиры должны знать и соблюдать правила  определения признаков платежности  билетов Банка России и государственных  казначейских билетов, бережно обращаться с денежными знаками и принимать от покупателей ветхие купюры для сдачи их в учреждения Госбанка.

Запрещается закрывать  кассы для подсчета выручки в  рабочее время, а также хранить  в кассе наличные, деньги, не являющиеся средствами магазина.

На время непродолжительного отсутствия контролеров-кассиров на рабочих  местах их должны заменять директор магазина, его заместитель или старший  кассир.

При продаже товаров  методом самообслуживания важно  обеспечить точность и быстроту расчетов с покупателями. С этой целью контролеры-кассиры должны не только знать цены на товары, но и владеть большой скоростью считывания сумм с упаковки, уметь работать на кассовой машине тремя пальцами. Этот метод работы ускоряет обслуживание покупателей, сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, выдаче сдачи, уменьшает усталость контролера-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.

Одно из важнейших  принципов организации процесса продажи в универсаме – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей и т. п., одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Извлечения из основных правил работы магазина, касающиеся порядка  отбора товаров и расчета за них, вывешивают в торговом зале.

При условии соблюдения всех правил обслуживания покупателей в магазине самообслуживания применяют нормы списания потерь сверх норм естественной убыли товаров. Списание фактических потерь сверх норм естественной убыли производится по мере проведения инвентаризации товаров после списания естественной убыли по нормам; 60% суммы экономии, полученной от снижения потерь товаров против установленных норм, идет на премирование работников магазина. Это создает стимул для снижения потерь.

Практика показала, что  правильная организация торгового  процесса и материальной ответственности, рациональная планировка торговых залов и размещение товаров, правильный подбор кадров, сплоченность коллектива и хорошая трудовая дисциплина способствуют снижению товарных потерь.

 

Условия труда в магазине

Совершенствование организации  труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Улучшению условий труда  работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для доставки товаров в розничную торговую сеть, внедрение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышать 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).

Особые требования предъявляются  к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение  не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов  гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе  не должна превышать 10 мг/м3. Снизить  концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.

Неблагоприятное воздействие  на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными  источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.

Улучшению условий труда  работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической  эстетики при организации рабочих  мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.

На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллективом магазина.

 

 

 

 

1.4.Организация торгово-технологического процесса

 

Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологический  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Он включает в себя следующие элементы:

  • Закупка и поступление товаров
  • Разгрузка
  • Приемка товаров по количеству и качеству
  • Перемещение в зону хранения
  • Размещение товара в торговом зале
  • Обслуживание покупателей, отпуск и продажа товаров.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Торгово-технологический  процессе в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

 

1.3.Характеристика нормативных  документов:

Это, прежде всего, лицензия, разрешающая занятие розничной  торговлей и торгово-производственной деятельностью. Лицензия заполняется  по установленному образцу и по истечении  срока действия разрешения подлежит возврату. Она действительна только при наличии приложения, оговаривающего место осуществления деятельности, товарный профиль и ассортимент, режим и методы работы, а также некоторые особые условия ведения торговли (наличие кассового аппарата, сертификата соответствия, соблюдение товарного соседства и др.).

Обязательным является наличие в торговом предприятии  документов, удостоверяющих качество и безопасность реализуемых товаров, прежде всего, сертификатов соответствия, выданных или зарегистрированных в национальной системе сертификации РФ. В сертификате указываются:

Информация о работе Преддипломная практика в "Магните"