Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике
Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.
Сертификат выписывается на бланке специального образца и заверяется печатью и подписью выдавшей стороны. Верной признается также цветная копия сертификата, заверенная печатью и подписью уполномоченного представителя органа по сертификации.
Помимо перечисленных выше, обязательными для магазина «Салям» являются: лицензии на торговлю товарами, торговля которыми подлежит обязательному лицензированию (спиртные напитки, табачные изделия), товарно-транспортные накладные, ассортиментный перечень товаров, утвержденный в установленном порядке, контрольная лента кассового аппарата, санитарный журнал, книга отзывов и предложений и некоторые другие документы – всего около 30 наименований.
Коллективный договор
– это документ, определяющий взаимные
обязательства работника и
Договор предусматривает вид и объемы обязательств и ответственности.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.
Процесс формирования ассортимента в магазине «Салям» делится на 3 этапа:
1. Разрабатывается групповой
ассортимент, т.е.
2. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента;
3. Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Также, при формировании ассортимента учитываются:
1. Демографические характеристики
(религия и культура, возраст,
пол, семейное положение,
2. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Салям» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя.
Организационная структура управления «Салям» является линейно-функциональной. По функциональным признакам выделяется четыре отдела – бухгалтерия, торгово-оперативный отдел, коммерческий отдел, технический отдел. Каждый из этих отделов выполняет возложенные на него функции, но, тем не менее, все отделы находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все отделы имеют руководителей, которые в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за работу отдела.
.
Подбор наиболее подготовленных специалистов в управленческие структуры предприятия позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы.
Так как в магазине «Салям» реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и непродовольственные товары первой необходимости, то в универсаме имеется 2 товароведа.
Среднесписочная численность работников предприятия составляет 281 человек. Все специалисты имеют соответствующее образование и опыт работы. Проводится постоянная работа с кадрами по повышению квалификации и культуры обслуживания посетителей.
2.Техническая оснащенность, магазина «Салям»
Оборудование разделяют на две группы:
1. Немеханическое оборудование - оборудование, составляющее основу рабочего места работников.
К немеханическому оборудованию
предъявляются следующие
- технико-эксплутационные - определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации, удобства пользования ею. Прочность и устойчивость мебели обеспечивают сохранность выложенных на ней товаров, исключают травмирование персонала и покупателей. Достаточная вместимость мебели позволяет накапливать запасы товаров для бесперебойной продажи, уменьшать частоту их выполнения в течение рабочего дня. Для большей вместимости в конструкции мебели предусматривают достаточное количество полок, ящиков, корзин и других приспособлений для выкладки товаров. Соответствие мебели товарному ассортименту, показу, детальному ознакомлению с ними и свободному отбору покупателями. При конструировании мебели и сборке учитывают размеры, формы, свойства товаров. Для лучшего ознакомления покупателей с товарами мебель оснащают рекламными щитами, ценникодержателями. Прогрессивные формы продажи требуют применение мебели, рассчитанной на открытый максимальный показ всего ассортимента товаров и свободный отбор их покупателями.
- эргономические требования - определяют соответствие размеров мебели (длины, широты, высоты) и ее деталей, среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к товаром, хороший их показ и минимальную утомляемость персонала.
экономические требования - сводятся к созданию недорогой мебели, поэтому мебель изготавливают простой и облегченной конструкции, из недорогих материалов индустриальными методами производства. Снижение стоимости мебели способствует также ее надежности, долговечности, возможность легко быстрого ремонта.
- эстетические требования - характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшений торгового предприятия. Красивый внешний вид мебели придают простота форм, изящество и четкость линий, пропорциональность размеров, рациональное использование современных материалов. Эстетически современная мебель по своей конструкции размером и цветом составляет единое, гармоничное целое с оформлением помещения торгового предприятия.
- санитарно-гигиенические требования - предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней Мебель изготавливают с гладкой, ровной поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.
Немеханическое: мебель, применяемую на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:
По месту использования — для торговых помещений, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
По функциональному назначению - для хранения товаров (стеллажи, подтоварники), подготовке товаров к продаже (гладильные столы), столы для фасовки, приемки товаров по качеству (столы для брокеража), выкладки и продажи товаров (горки, прилавки), транспортировки и продажи (контейнеры), расчетов с покупателями (кассовые кабины), столы для перекладывания покупателями товаров из закупочных корзин в личную сумку.
По товарному профилю - специализированное и универсальное. Специализированная мебель предназначена для определенной группы или видов товаров, универсальная мебель для разных групп товаров.
По способу установки - устанавливаемое возле стен), островное (устанавливаемое в центре помещения), настенная и встроенная.
По материалу изготовления - деревянная, металлическая, комбинированная, с использованием дерева, металла, стекла, пластмасс и других материалов.
По конструкции — неразборная, сборно-разборная, складная, разборно- складная и секционная. Складная и разборно-складная мебель имеет детали с шарнирными соединениями, которые позволяют складывать их, уменьшая тем самым размеры мебель и занимаемые, ею объем. Секционная мебель состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое изделие, оснащенное необходимыми деталями: полками, ящиками, кронштейнами. Присоединение секций в линию требуется меньшее количество опорных стоек, что уменьшает массу мебели, расходы на ее приобретение.
По комплектности — штучные изделия и наборы мебели. Промышленность выпускает наборы мебели для продажи продовольственных и отдельных групп товаров - хлебобулочных изделий, кондитерских товаров, овощей и плодов.
По характеру производства — экспериментальная, серийная массовая. Экспериментальную мебель изготавливают в небольшом количестве для выявления достоинств, недостатков и потребности в ней торговых предприятий. Серийную мебель выпускают более или менее крупными партиями (сериями) по результатом изготовления и испытания экспериментальных образцов. Массовую мебель изготавливают в небольшом количестве и в течение длительного времени без изменения конструкции.
В магазине «Салям» торговый зал оснащен оборудованием для показа и отбора покупателями фасованных товаров, для расчета и рабочих мест индивидуального обслуживания: горки, витрины, прилавки, кассовые кабины, столы для упаковки и др.
Горки предназначены для выкладки и продажи товаров, хранение рабочего запаса. В качестве приспособления для выкладки товаров используются полки, корзины, навесные витрины, специализированные кронштейны и др. Горки оснащаются ценникодержателями, зеркалами, рекламными панелями, светильниками.
Горки бывают пристанные, островные, привитринные и торцовые.
Пристенные горки
Островные горки устанавливаются в центре торгового зала, они имеют горки с двух сторон, высотой не более 1800 мм.
Привитринные горки сходны с островными конструкциями, их устанавливают вдоль оконных витрин. На стороне, обращенной к оконной витрине, вкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы.
Универсальные горки в качестве приспособлений для выкладки товаров имеют полки для продажи мелких товаров, на которых устанавливают сборно-разборные кассеты, образующие ячейки для выкладки товаров. В некоторых горках вместо нижних полок устанавливают подшкафники, которые служат для хранения рабочего запаса. Внутри подшкафников устанавливают полки.
Витрины используют для
внутримагазинного показа товаров.
Они имеют сборно-разборную
Прилавки предназначены для выкладки и продажи товаров. По назначению их делят на обыкновенные, прилавки-витрины, прилавки для крупногабаритных товаров, прилавки для хранения корзин, сумок покупателей.
Прилавки-витрины имеют встроенную верхнюю часть из стекла для выкладки и демонстрации товаров. С внешней стороны прилавок оборудован неширокой полкой для сумок покупателей, а со стороны продавца - выдвижными ящиками, полками открытыми или с раздвижными дверцами для хранения товаров и инвентаря.
Кассовые кабины предназначены
для устройства узлов расчета, они
образуют рабочее место контролера-