Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике
Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.
Анализируя данные таблицы, мы видим, что в 2011 году товаров поступило на 1396,4 тыс. руб. больше, чем в 2010 году, темп изменения составил 112,7%. Несмотря на увеличение суммы поступления товаров, удельный вес по отдельным товарным группам уменьшился. Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как, колбасные изделия, рыбная продукция, молочные товары, маргариновая продукция, макаронные изделия, детское питание и др. Это происходит за счет увеличения удельного веса хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и прочих товаров. Наибольший темп роста поступления наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям, кондитерским, алкогольным товарам, сахару: 112,8%, 119,5%, 114,6%, 110,6% соответственно. Также мы видим, что в 2011 году снизился объем поставок круп и макаронных изделий на 0,3% и 1,1% соответственно. По сравнению с 2011 годом в 2010 году улучшилась ритмичность поставки товаров в магазин.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
К числу основных принципов организации торгового процесса «Салям" необходимо отнести следующие:
Анализируя данные таблицы, мы видим, что в 2011 году товаров поступило на 1396,4 тыс. руб. больше, чем в 2010 году, темп изменения составил 112,7%. Несмотря на увеличение суммы поступления товаров, удельный вес по отдельным товарным группам уменьшился. Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как, колбасные изделия, рыбная продукция, молочные товары, маргариновая продукция, макаронные изделия, детское питание и др. Это происходит за счет увеличения удельного веса хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и прочих товаров. Наибольший темп роста поступления наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям, кондитерским, алкогольным товарам, сахару: 112,8%, 119,5%, 114,6%, 110,6% соответственно. Также мы видим, что в 2011 году снизился объем поставок круп и макаронных изделий на 0,3% и 1,1% соответственно. По сравнению с 2011 годом в 2010 году улучшилась ритмичность поставки товаров в магазин.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
К числу основных принципов организации торгового процесса «Салям" необходимо отнести следующие:
Погрузо-разгрузочные работы в «Салям" осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.
После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение для хранения. Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению.
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты количественной приемки отдельных видов товаров в магазина "Салям» за 2011 г.
№ |
Виды товаров |
поступило |
проверено |
Не проверено |
|||
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % | ||
1 2 3 4 5 6 |
Сахар Шоколад Кондитерские изделия Чай Кофе Табачные изделия |
250 17 846 8,3 11,2 20,5 |
21,68 1,47 73,37 0,72 0,97 1,78 |
240 16,2 704 6,4 8,2 16 |
24,22 1,64 71,05 0,65 0,83 1,61 |
10 0,8 104 1,9 3 4,5 |
8,05 0,64 8374 1,53 2,42 3,62 |
Итого: |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
Таблица 1 Результаты количественной приемки отдельных видов товаров в магазине «Салям", за 2011 г.
№ |
Виды товаров |
поступило |
проверено |
Не проверено |
|||
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % | ||
1 2 3 4 5 6 |
Сахар Шоколад Кондитерские изделия Чай Кофе Табачные изделия |
250 17 846 8,3 11,2 20,5 |
21,68 1,47 73,37 0,72 0,97 1,78 |
240 16,2 704 6,4 8,2 16 |
24,22 1,64 71,05 0,65 0,83 1,61 |
10 0,8 104 1,9 3 4,5 |
8,05 0,64 8374 1,53 2,42 3,62 |
Итого: |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
Данные таблицы показывают, что от общей суммы в размере 1153 тыс. руб. поступивших перечисленных видов продовольственных товаров было принято по количеству товаров на сумму 990,8 тыс. руб., что составляет 85,93% . Это свидетельствует о том, что 100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание в мешках производится выборочно. Из общего количества на сумму 250 тыс. руб. проверено на сумму 240 тыс. руб. или 96%. Шоколад массой 20г. и 50г. , одноразовый чай и кофе в пакетиках, часть табачных изделий полностью не пересчитывается, а только эпизодически при выкладке их в торговом зале. Из кондитерских изделий, поступивших на сумму 846 тыс. руб. было проверено на 704 тыс. руб. или 83,22%. Не проверяется печенье, вафли в упаковке весом по 50-100 г., штучные карамельные конфеты, мучные изделия и др
Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).
Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товаров, а также некомплектных или поставленных в поврежденной таре магазин "В десятку" за 2006 и 11 месяцев 2007г. не предъявляла. Это не подтверждает того положения, что в магазине продаются товары только высокого качества. Есть устные нарекания со стороны покупателей на недоброкачественность замороженной рыбы, йогурта, сливочного маргарина, рыбных консервов. Руководству магазина следует обратить пристальное внимание на приемку товаров по качеству. Часть продуктов питания систематически проверять, отдавая образцы товаров в лабораторию Госстандарта и сертификации (молочно - кислые товары, ликеро-водочные изделия, масло сливочное и маргарин, соки и др.).
Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.
Методы определения качества поступающих товаров, используемые работниками торгового предприятия
Основным методом для определен
Органолептический метод проверки на примере кетчупа:
Наименование Показателей |
Характеристика |
Внешний вид и консистенция |
Однородная, протертая масса без наличия семян, частиц кожи, семенной камеры и грубых кусочков сердцевины с наличием измельченных частиц овощей, зелени, пряностей или без них. |
Вкус и запах |
Острый, кисло-сладкий с хорошо выраженным ароматом томатных продуктов и использованных ингредиентов. Посторонний привкус и запах не допускается. |
Цвет |
От красного до красно-коричневого, однородный по всей массе. Допускается не значительное потемнение верхнего слоя. Допускается слабо-коричневый оттенок. |
Специалисты проверили, соответствуют ли образцы своей категории по ГОСТу Р 52141-2003 «Кетчупы. Общие технические условия
По физико-химическим показателям кетчупы должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Физико-химические показатели кетчупов
Наименование показателя |
Норма |
1 |
2 |
Массовая доля растворимых сухих веществ, % не менее, для кетчупов категории: – «Экстра» – высшей без добавления фруктовых и овощных пюре – высшей с добавлением фруктовых и овощных пюре – первой – второй |
25,0 23,0 20,0 18,0 14,0 |
Массовая доля титруемых кислот в расчете на%: – лимонную кислоту для кетчупов категории «Экстра» – уксусную кислоту – кетчупы высшей, первой и второй категории |
0,7–1,2 0,5–1,8 |
Так как в «Салям" имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, то в данном магазине используются все три варианта схемы технологических процессов
Во-первых, это наиболее
сложный вариант
Второй вариант