Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике
Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.
2. Механическое.
В современной технологии торговли задействованы различные виды подъемно-транспортного оборудования, которые классифицируются по следующим признакам:
- по характеру перемещения грузов - периодического и непрерывного действия. Оборудование периодического действия (тележки, лифты, подъемники) работают в одном направлении с грузом, в обратном - без груза. Погрузка и разгрузка этого оборудования производится во время остановки. Оборудование непрерывного действия (конвейеры) перемещают грузы непрерывным потоком или с незначительными интервалами;
по функциональному назначению - транспортирующее, грузоподъемное и погрузочно-разгрузочное. Транспортирующее оборудование (конвейеры, ручные и электрические тележки, монорельсы) применяют для горизонтального и наклонного перемещения грузов. Грузоподъемное оборудование ( грузовые лифты, подъемники, электростали др.) применяется для поднятия и опускания грузов. Отдельные виды его осуществляют горизонтальное перемещение, штабелирование грузов и погрузочно- разгрузочные работы. С помощью погрузочно-разгрузочного оборудования (электропогрузчиков, электроштабелеров) производят погрузку и разгрузку транспортных средств, перемещение и штабелирование грузов;
- по виду энергии, приводящей оборудование в движение, - ручного действия, с электроприводом, гравитационное. Оборудование ручного действия (ручные тележки, ручные тали и др.) применяют для перемещения грузов на небольшое расстояние. Оборудование с электрическим приводом получает питание от электрической сети или аккумуляторных батарей. Гравитационное оборудование (наклонные спуски, роликовые конвейеры) имеет наклонную поверхность, по которой грузы скатываются под действием собственной тяжести; - по конструктивным признакам - передвижное и стационарное;
- по направлению перемещения грузов - машины для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов; для вертикального и смешанного перемещения (горизонтального и вертикального);
- по основным техническим параметрам - габаритным размерам, массе, грузоподъемности, мощности привода.
- Тележки ручные наиболее широко используются в розничной торговой сети для горизонтального перемещения различных затаренных и штучных грузов на небольшое расстояние. Это основные средства малой механизации, используемые в каждом магазине. Они обладают хорошей маневренностью, небольшими габаритными размерами позволяют перемещать товар массой от 100кг до 1 т на расстояние до 100 м.
- Конвейеры используют для горизонтального и наклонного перемещения грузов в магазинах, а также для погрузки и разгрузки автомашин. Они представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов выпускается стационарным и передвижным. Различают конвейеры с тяговым органом и без него (гравитационные).
- Уравнительные гравитационные площадки УГП-1150 применяют для погрузки и разгрузки автомашин. Уравнительная площадка образует рабочий настил между рампой складского помещения и кузовом машины. Для вертикального и резконаклонного перемещения грузов на розничных торговых предприятиях используют лифты, подъемники и наклонные спуски.
- Лифты грузовые представляют собой подъемно-транспортное устройство типа, периодического действия, предназначенное для подъема и спуская грузов с одного уровня на другой.
Организация рабочего места контролера-кассира
Различают следующие
рабочие места контролера-
Рабочее место оборудования с учетом требований научной организации труда. Правильно организованное рабочее место способствует повышению культуры обслуживания покупателей, росту пропускной способности магазина, выполнению плановых заданий, повышению эффективности работы магазина. При организации рабочих мест контролеров-кассиров имеют показ и выкладка товаров, информация покупателей о наличии товаров, применение передовых приемов и методов труда, удобные и безопасные условия труда. Повышение эффективности использования торговых площадей в магазинах самообслуживания происходит не только за счет улучшения размещения отделов, но и за счет организации единых узлов расчета.
Оплата товаров, реализуемых по методу самообслуживания, может производиться в едином расчетном узле при выходе из магазина. Этот метод производиться в едином расчетном узле при выходе из магазина. Этот метод заключается в том, что покупатели произведя все покупки, направляется в узле расчета. Этот метод в настоящее время является наиболее удобным, так как покупатели оплачивают при выходе все покупки, произведенные в данном торговом предприятии.
Труд контролера-кассира
характеризуется большим
Рабочее место контролера-кассира состоит из кассовой кабины, подъемно- поворотного стула, подставки для ног, кассовой машины, инвентаря и материалов.
Магазин «Салям» хорошо оснащен как механическим, так и немеханическим оборудованием. Созданы благоприятные условия для работы контролера- кассира учтены последовательности торгово-технологического процесса и оснащением их соответствующим оборудованием, средствами связи и инвентарем.
Изучение спроса в магазине «Салям» происходит путем анализа предложений товаров сложившихся на территории города, анализ тенденций спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в магазине «Салям» имеется «Доска неудовлетворенного спроса», на которой каждый покупатель мелом может записать продукты, которые он хотел бы видеть на полках магазина. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели и которых нет в продаже.
Рекламная деятельность предприятия
Реклама в универсаме занимает ведущую роль в организации торговой деятельности. Ведь при помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда персонала, снижаются расходы.
Реклама в магазине отвечает следующим требования предъявляемым к ней: правдивость, конкретность, гуманность, компетентность.
Реклама в универсаме присутствует везде: на фирменных пакетах, одежде продавцов, ярлыках (ценниках), на вывесках, а также рекламных плакатах размещенных в торговом зале и витринах магазина - это так называемая реклама на месте продаж. Наружная реклама представлена в виде светящихся табло на фасаде здания. Последнее время покупателям раздаются календарики с рекламой магазина.
Периодически в средствах массовой информации публикуются статьи рекламного характера, а также используется целый ряд других мероприятий для стимулирования сбыта.
Реклама магазина «Салям» состоит из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающая к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы тесно переплетаются между собой. Реклама в «Салям» и его товаров осуществляются как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней рекламы можно отнести вывеску; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина являются интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров; указатели; витрины; ценники; устная реклама; дегустации товаров и др.
Интерьер торгового зала соответствует современным требованиям. В магазине используется люминесцентное освещение, в зависимости от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателям
Супермаркет использует как обычные ценники, так и ценники, выделяющие отдельных производителей из всей группы. Можно сказать, что все ценники несут покупателю основную информацию о товаре (цена, наименование товара, количество, сведения о производителе, другая необходимая информация), они располагаются строго около товара и не закрывают его.
В магазине «Салям» активно используется печатная реклама: каталоги, плакаты, фирменные настенные календари и др. Они располагаются непосредственно в зонах продажи рекламируемых товаров.
Универсам использует фирменные упаковочные материалы: пакеты различной вместимости с рекламой магазина, оберточная бумага и др.
Завершающая зона магазина – прикассовая. Здесь покупатели натыкаются на шоу-боксы, коробочки для чеков, блистеры, напоминающие о том, что посетители забыли приобрести, световые короба с рекламой сигарет и др. POS-материалы.
Радиореклама также имеет особое значение для продаж товаров. Но, к сожалению, магазин «Салям» ее не использует. Я бы порекомендовали создать магазину собственный радио-узел, ведь радиосообщения помогают донести до потребителя информацию о появившихся новых товарах, их месторасположении в магазине, о различных рекламных акциях и др.
5.Организация
продажи товаров и
Культура торговли состоит из следующих элементов:
1. Наличие широкого ассортимента товаров и высокого их качества;
2. Создание материально- технической базы позволяющей обеспечить условия для создания благоприятного приобретения товаров, условий благоприятных для работы продавцов;
3. Центральной фигурой при продаже товаров населению является продавец.
Культура продавца:
- внешний вид;
- речь;
- искусство общения;
- знание товара;
- квалификационные навыки;
4. Организация рекламы в магазине, информация о товаре ( цена, пищевая ценность);
5. Оказание дополнительных услуг в магазине;
6. Использование современных методов продажи.
Составляющие культуры торговли
Услугами торговли населения пользуется ежедневно. Сущность требований населения к торговле сводится к обеспечению возможности своевременно приобретать все необходимые товары высокого качества, в нужном ассортименте с наименьшими затратами времени при максимальных удобствах. Результаты деятельности торговой отросли, которые обеспечивают ее участие в формировании современного образа жизни населения, и уровень его развития можно свести к трем характеристикам: культура торговли, качество торгового обслуживания, культура обслуживания покупателей. Культура торговли- определенный уровень развития отросли, совокупность достижений в ней. Составляющие культуры торговли можно представить:
Культура торговли:
1.товар;
2.состояние материально- технической базы торговли и ее технической оснащенности;
3.внедрение прогрессивных методов продажи и оказание дополнительных услуг;
4.механизм хозяйственных связей с промышленностью;
5.культура труда работников торговли;
6.эстетическая культура;
7.этическая культура.
Товар. Он должен быть высокого качества. Удовлетворять взыскательному вкусу современного покупателя. Широкий и устойчивый ассортимент- первое необходимое условие культуры торговли. Культура торговли в значительной степени определяется уровнем материально- технической базы торговли и ее технической оснащенности. Достаточная обеспеченность площадями (складскими и торговыми), рациональные типы и удобное для покупателей размещения магазинов значительно уменьшают затраты времени покупателей на приобретение товаров. Разнообразие ассортимента товаров, необходимость учета их особенностей и создания удобства покупателям требуют применения прогрессивных методов продажи. Прогрессивные методы продажи базируются на создание максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций из них. Покупателям представляется широкая самостоятельность в процессе продажи. Они становятся активными участниками процесса продажи. Предоставление услуг является продолжение торгового процесса, его составной частью. Широкий перечень предоставляемых услуг, высокое качество их повышает имидж торгового предприятия, способствует увеличению покупателей, привлечению новых, что в свою очередь сказывается на росте конечных показателей хозяйственной деятельности (товарообороте, прибыли).
Четко налаженный механизм хозяйственных связей торговых и ритмичным поставкам товаров в розничную сеть в согласованном количестве и ассортименте, совместной работе по изучению спроса, рекламно- информационной деятельности.
С культурой труда
непосредственно связана