Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, шпаргалка
Вопрос 1: Система показателей эффективности использования основных средств торгового предприятия
Вопрос 2: Понятие товарооборота, его структура
Вопрос 3: Система показателей для анализа товарооборота
Вопрос 4: Розничный товарооборот. Анализ и планирование товарооборота
Вопрос 5: Экономическая сущность и классификация товарных запасов
Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.
Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:
где
Утз- уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ - товарный запас на конец анализируемого
периода (руб.);
Т / ОБобн - однодневный товарооборот за анализируемый
период (руб.);
Т / ОБ - объем товарооборота за анализируемый
период (руб.);
Д - количество дней в анализируемом периоде.
Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.
Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.
Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующим формулам:
где
ОБбн - товарооборачиваемость в днях товарооборота;
ТЗ - средний товарный запас за исследуемый
период (руб.);
Т / ОБобн - однодневный товарооборот за тот же
период (руб.);
Т / ОБ - объем товарооборота за указанный период
(руб.);
Д - число дней в этом периоде.
Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда:
где
ТЗ - средний товарный
запас за определенный период (руб.);
ТЗ1,ТЗ2, ... ,ТЗn- величина товарных запасов на отдельные
даты анализируемого периода (руб.);
n - количество дат, за которые берется
величина запасов.
Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитыватся по следующим формулам:
где
Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;
Обдн - товарооборачиваемость в днях товарооборота;
Т / Об - товарооборот за определенный
период (руб.);
ТЗ - средний товарный запас за тот же период
(руб.);
Д - число дней в указанном периоде.
Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.
Между временем и скоростью
товарного обращения существует
устойчивая обратно пропорциональная
зависимость. Уменьшение времени и
увеличение скорости товарного обращения
позволяют осуществить больший объем
товарооборота при меньших размерах товарного
запаса, что способствует снижению товарных
потерь, уменьшение расходов по хранению
товаров, оплате процентов за пользование
кредитом и т.п.
Вопрос 7: Экономическая сущность и состав издержек обращения на торговых предприятиях
Издержки обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя.
Издержки обращения возникают у предприятий, осуществляющих товарное обращение, - у торговых предприятий и предприятий различных заготовительных систем. Однако не все их затраты могут быть отнесены к издержкам обращения. Расходы, отражающие перераспределение средств (часть налогов, штрафы, пени) либо вызванные недостаточностью контроля и учета (списание дебиторской задолженности), а также убытки, произошедшие по случайным причинам (стихийные бедствия), и не обусловленные торговым процессом, к издержкам обращения не относятся и списываются за счет прибыли торгового предприятия. Кроме того, не учитываются в издержках обращения затраты подразделений неторговой деятельности, находящихся в ведении торговых предприятий.
В соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Эта номенклатура утверждается централизованно, обязательна к применению всеми торговыми предприятиями независимо от форм собственности и содержит 14 основных комплексных статей:
1. Транспортные расходы.
2. Расходы на оплату труда.
3. Отчисления на социальные нужды.
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
5. Амортизация основных средств.
6. Расходы на ремонт основных средств.
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
8. Расходы на топливо,
газ, электроэнергию для
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
10. Расходы на рекламу.
11. Затраты по оплате
процентов за пользование
12. Потери товаров и технологические отходы.
13. Расходы на тару.
14. Прочие расходы.
Вопрос 8: Система цен на продукцию
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимодействующих цен. Наиболее важными и основными блоками единой системы цен являются:
· оптовые цены;
· закупочные цены;
· розничные цены;
· тарифы на услуги транспорта.
Основные блоки цен в свою очередь включают в себя ряд подблоков. Так, блок оптовых цен подразделяется на два подблока – оптовые (отпускные) цены предприятия и оптовые цены промышленности. А блок тарифов транспорта состоит из нескольких подблоков – тарифы ж/д транспорта, тарифы морского транспорта, тарифы речного транспорта, тарифы автотранспорта и т.д.
В основе взаимосвязи всех цен, образующих единую систему, лежит принцип «сообщающихся сосудов»: изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается «по цепочке» во все другие блоки цен.
Ведущую и определяющую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относятся топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика), а также отрасли металлургии. Так, изменение цен на энергоносители находит быстрое отражение в уровне цен всех без исключения отраслей экономики. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика закупочных цен на продукцию отраслей сельского хозяйства.
Различные блоки цен, входящие в систему цен, имеют не только прямую, но и обратную связь. Например, повышение цен в топливном комплексе через определенное время возвращается в эти отрасли в виде удорожания материально-технических ресурсов (машин, оборудования, электроэнергии и др.), потребляемых ими.
Чем вызвана столь
тесная взаимосвязь и
Она обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами.
1. Все цены формируются
на единой методологической
2. Все предприятия (фирмы), производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют в конечном счете единый хозяйственный комплекс. Взаимосвязь предприятий, отраслей может быть самой разнообразной: производственной, экономической, технологической и др.
Вместе с тем взаимосвязь и взаимозависимость цен в единой системе не исключает и самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков, а, наоборот, предполагает такое движение.
Необходимо отметить довольно тесную связь между системой цен и экономической средой, в которой действуют цены. Эта среда включает: товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию, которые и составляют основу рыночной экономики.
Система цен характеризуется такими показателями, как уровень цен, структура цен, динамика цен.
Вопрос 9: Классификация налогов в России
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
К основным признакам классификации налогов в России относятся следующие:
1) по уровню взимания:
- федеральные:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.
- региональные:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
- местные:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
2) по источникам взимания:
- прямые – взимаются непосредственно с доходов и имущества (н-р, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и т. д.);
- косвенные - частично или полностью переносятся на цену товара или услуги (налог на добавленную стоимость, акцизы).
Вопрос 10: Стоимостные и натуральные показатели измерения основных производственных фондов
Основные фонды оцениваются как в стоимостных, так и в натуральных (т, м, м3, шт. и т.д.) показателях. Наиболее распространена стоимостная оценка, которая позволяет: .
. определять общую величину, состав и структуру основных фондов;
. сопоставлять неоднородные и качественно различные части основных фондов;
. начислять амортизацию;
. определять величину издержек обращения, связанных с функционированием основных фондов;
. выявлять степень
эффективности использования
. определять объемы капитальных вложений (инвестиций) и динамику развития основных фондов.
Вопрос 11: Сущность и источники образования валового дохода торгового предприятия
Валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из трех частей:
сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.);
прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операций, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).
Основная часть валового дохода формируется за счет торговой деятельности. В общем виде валовой доход рассчитывается по формуле:
ВД = Н + У + П,
где ВД - валовой доход; Н - надбавка торгового предприятия; У - стоимость оказанных услуг; П - прочие доходы.
Экономическое назначение валового дохода - возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.
Вопрос 12: Источники образования прибыли и направления ее использования
Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.