Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:54, реферат
Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Очень важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости», как назвал его великий русский физиолог И.П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Введение 3
Начальное ознакомление детей со спортом 3
Совместные занятия спортом детей и родителей 5
Формы физического воспитания в семье…………………………………………………….12
Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий 12
Инвентарь и место для занятий 15
Заключение 16
Используемая литература 17
Если конечный пункт прогулки
находится на значительном
После недлительного отдыха во
время привала здесь же можно
организовать подвижные игры, с
тем чтобы поддержать у ребят хорошее
настроение на оставшийся путь.
Например:
Ноги от земли! Дети свободно
стоят на площадке (полянке). В
центре – ловишка (его выбирают заранее
по договоренности с детьми). По сигналу
взрослого «Раз, два, три – лови!» ребята
разбегаются в разные стороны. Стремясь,
чтобы ловишка не мог коснуться, каждый
занимает какое-либо возвышение над землей:
пенек, бревно, бугорок, некоторые руками
и ногами обхватывают ствол дерева, не
касаясь, конечно, земли. Того, кто не успел
это сделать, ловящий касается рукой. Этот
участник выходит из игры. Так повторяют
3-4 раза. После этого выбирают нового ловишку.
Хорошо ходить в поход не
одной, а двумя-тремя семьями,
чтобы в таких объединениях
было не менее 2-3 детей, сходных
по возрасту. Постоянного внимания
взрослых требуют самые
Дети в группе легче находят себе дела,
устанавливают общение друг с другом,
ведут разговоры о виденном, меньше капризничают,
не проявляют эгоистических чувств, своеволия.
Выбор маршрута. На первых порах
не следует отправляться в
далекий от дома поход,
Подготовка к походу. Собираясь
в дальнюю прогулку или в
поход на 2-3 дня, взрослые должны
проявить внимание к одежде, обуви,
снаряжению. Дошкольники принимают
самое активное участие в
Дети 3-4 лет в семейном походе
проходят в день 4-6 км, скорость
ходьбы примерно 2,5-3 км в час,
в 5-6 лет – 8-10 км. Не следует
торопить ребят, нужно
Препятствия могут быть
«Лягушатник» - из веток и прутьев:
высота 40 см, длина 120 см, 4 барьера
с расстоянием между ними 80 см
дети перепрыгивают двумя
«Коридор» - обозначается тесьмой
в кустарнике или между
«Нора» - устраивается из плащ-палатки
или куска ткани размером 1,5-2 м.
Один край приподнимается на 70
см, второй прикрепляется
«Бревно» - обрезок ствола длиной
3-4 м с неснятой корой,
«Обезьянник» - образован двумя веревками
(диаметром 10-12 см), натянутыми между
двумя деревьями (расстояние
«Гол» - ударом ноги прогнать
мяч через ворота (шириной 1,5 м),
вложить его в рюкзак и надеть
рюкзак на себя.
Детям объясняют и показывают,
как надо преодолевать
Питание и питье. Хорошо
Для привала летом выбирается
теневое место с хорошим
Тяни в круг. На рюкзак кладется
мяч. 5-6 детей, взявшись за руки,
встают в круг вокруг рюкзака.
При помощи различных движений,
не расцепляя рук, каждый
Найди свой домик. Ребята
Сколько шагов. Детям
3.2. Плавание.
Влияние плавания на организм
человека благотворно и
Надо постараться как можно раньше
научить малыша держаться на воде и плавать.
Первые навыки можно образовать у совсем
маленького ребенка - в возрасте двух-трех
недель, используя домашнюю ванну. Конечно,
до начала занятий в ванне надо посоветоваться
с врачом. Плавать ребенок должен в чистой,
дезинфицированной ванне, лучше в одни
и те же часы первой половины дня. Нахождение
в воде должно быть для малыша радостным,
интересным, доставлять ему удовольствие,
положительные эмоции. С ним надо разговаривать
ласково, спокойно, поощрять его действия:
«Хорошо, молодец, плыви, плыви, двигай
ручками и ножками». При отрицательных
реакциях – плаче, страхе, нежелании находиться
в воде – лучше прекратить занятие, успокоить
малыша, занять любимой игрушкой. Температура
воды в начале обучения 36-370. Пребывание
ребенка в воде увеличивается постепенно
– с 10 до 15-20 минут при снижении температуры
воды до 340.
Какие навыки движений в воде
может освоить ребенок?
Взрослый сначала лицом к себе
держит его под мышки и за
грудную клетку. Окунуть несколько
раз в воду до подбородка; уложив
малыша на спину, левую ладонь
подвести под затылок малыша,
правой обхватить область таза. Покачивать,
переводя ребенка из горизонтального
положения в полувертикальное и обратно.
Движение делать медленно, затем быстрее
(2-3 минуты) и отдых ребенка в вертикальном
положении (левая рука взрослого обхватывает
грудь малыша и на нее он наваливается,
правая рука поддерживает затылок);
-
обе ладони подведены под
-
плавание (на руках взрослого)
от одного конца ванны к
другому и обратно в положении
на спине.
Надо заранее подготовить и
специальное оборудование: «чепчик
русалки» - в легкую шапочку вшить
куски пенопласта. Использовать
для поддержки ребенка на
Овладение навыками плавания
зависит от индивидуальных
3.3. Лыжные прогулки.
Великолепным оздоровительным
Прогулки на лыжах доступны
уже детям с 3-летнего
В отличие от бега ходьбе
на лыжах детей надо обучать.
Ведь, право, больно и обидно
становится смотреть на
При переходе к скользящему
шагу хорошо использовать
Дети дошкольного возраста
Обучать детей скоростному «
Одежда для лыжных прогулок подбирается так, чтобы она не мешала движениям и не перегревала тело. Последнее правило очень важно соблюдать.