Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:36, реферат
Итак, конфликты в сфере СМИ представляют собой довольно серьезную проблему, которая требует тщательного изучения с целью минимизации потерь от медийных столкновений и максимизации приобретений. Научно- обоснованное управление медийными конфликтами несомненно будет сказываться на оптимизации других сфер социума. При этом выявить адекватные подходы к управлению конфликтами в сфере СМИ можно только основываясь на теоретических знаниях о природе медийных конфликтов и диагностике таких столкновений.
Все
вышеназванные стили или роли
могут быть «проиграны» участниками
тренинга для журналистов и
Особенность
Т-группового метода, который мы рекомендуем
к внедрению в деятельность регионального
Центра защиты прав СМИ, состоит в
том, что помимо лидера группы (или
тренера), который как известно воздействует
на группу, мы предлагаем ввести в «ткань»
тренинга в качестве помощников и
экспертов людей, которые были непосредственными
участниками медийного
Итак, опишем коротко процедуры, которые составляют суть любой тренинг-группы:
К сказанному остается добавить, что в ходе тренинга «Медийный конфликт» участники имеют возможность получить навыки диагностики медийных конфликтов и поиска оптимальных решений спорных вопросов. Любой хорошо организованный тренинг способствует личностным изменениям его участников (то есть воздействует на участников на психологическом уровне), что можно рассматривать как предварительное условие, способствующее ослаблению напряженности во взаимоотношениях между конфликтующими сторонами или возможными конфликтантами. Как свидетельствует практика, опыт Т- групповой работы является значительным ресурсом для развития других процедур управленческого воздействия на правовые конфликты в СМИ и заслуживает особой пропаганды. Проблема в нашем случае состоит в том, что для внедрения этого метода в профилактические действия регионального Центра защиты прав СМИ нужны хорошо подготовленные специалисты, что соответственно требует дополнительного финансирования работы Центра.
Конкретизируя общие положения по результатам третьего раздела диссертационного исследования, следует обратить внимание на следующее:
Вывод первый. Медийные конфликты обладают не только деструктивными функциями, но и потенциальной ценностью, что влечет за собой преобразовательные действия в медийном пространстве.
Вывод второй. Управление медийными конфликтами требует учета основных компонентов социальной технологизации, а именно:
Вывод третий. Степень управляемости медийного конфликта определяется соотношением управляемых и неуправляемых переменных; точкой наибольшей управляемости является юридизация конфликта, точкой значительной управляемости - предконфликтная ситуация.
Вывод
четвертый. Наиболее эффективным средством
управления правовыми конфликтами в сфере
СМИ являются четырехуровневая технология
дифференцированного воздействия на столкновения
в сфере СМИ в зависимости от стадии развития
конфликта, включающая предупреждения,
разрешения, урегулирования и профилактику.
Вывод пятый. Так как устойчивость общественных процессов повышается за счет многовариантности возможных управленческих решений, мы предлагаем именно четырехуровневую социальную технологию воздействия на медийные конфликты, что предполагает наличие нескольких субъектов управленческой деятельности, в числе которых региональный Центр защиты прав СМИ, областные Союзы журналистов, общественные правозащитные организации.
Вывод шестой. Управление медийными конфликтами является результативным при сочетании юридических и альтернативных методов воздействия на противоборства.
Вывод
седьмой. При существующей динамике
изменений в обществе, включая медийную
сферу, для профессионального и научно-обоснованного
управления медийными конфликтами необходимо
создание постоянной региональной специальной
конфликтологической службы в Центрально-
Черноземном регионе, которая владела
бы данной технологией и имела возможность
привлекать к осуществлению отдельных
операций тех или субъектов управленческой
деятельности. Таким образом, управление
медийными конфликтами будет оптимальным
при изыскании политических, экономических,
социальных и идеологических ресурсов
для внедрения в практику обозначенных
в работе методов социально-технологического
воздействия на столкновения в сфере средств
массовой информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях трансформации российского общества от закрытого к гражданскому, где проблема доступа к массовой информации и одновременно информационная корректность является одним из источников демократии, особенно актуально стоит проблема управления правовыми конфликтами в сфере СМИ. (В рамках нашей работы - в Центрально-Черноземном регионе). Эффективность решения этой проблемы во многом зависит от специфики и сущностных особенностей медийных столкновений, что предполагает исследование аналитической модели медийных конфликтов, проведение их диагностики и применение исходя из этих положений приемлемых именно для конфликтов в сфере СМИ способов управленческого воздействия, предусматривающих разработку теоретических, технологических и организационных основ повышения конструктивного потенциала медийных столкновений.
Вышеобозначенный подход положен автором в основу диссертационной работы. Так, в качестве теоретической основы построения четырехуровневой технологии управления медийными столкновениями, что является целью нашего исследования, мы использовали модель медийного конфликта, в качестве адекватного инструментария для диагностики медийных конфликтов нами был избран социологический мониторинг.
Полноценное управление медийными конфликтами возможно только в том случае, если конфликт (все составляющие его аналитической модели) рассматривается в системном единстве внешних и внутренних условий функционирования средств массовой информации, в пределах которых развивается конфликтное противоборство.
Основные факторы, которые влияют на конфликтогенный процесс в медийной сфере, и которые при определенных обстоятельствах могут выступать источником, предпосылкой возникновения столкновения, мы обозначили в диссертационном исследовании, следующие:
Так как конфликты в сфере СМИ представляют собой открытую и динамическую систему, то в качестве системообразующего фактора моделирования мы использовали совокупность нижеозначенных методологических принципов:
1)
принцип конструктивного
Основываясь на данных принципах, мы разработали аналитическую модель правового конфликта в сфере СМИ (медийного конфликта), которая имеет следующий вид:
Для
выявления конкретного
Система социологического мониторинга медийных конфликтов Центрально-Черноземного региона, участником которого является автор диссертации, складывается из трех подсистем:
В научно-методическом плане организация мониторинга медийных конфликтов представляет собой выработку его аналитической модели, что нашло отражение в нашем исследовании.
Основными
составляющими аналитической
И,
тем не менее, на основе полученных
в ходе мониторинга эмпирических
(зафиксированных в «