Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:25, реферат
Территорию региона разбивают на микрорайоны, соблюдая следующие правила:
внутри микрорайона должен обеспечиваться свободный проезд транспортных средств между его точками без пересечения границы;
объекты, являющиеся препятствием для проезда транспортных средств (реки, овраги, лесопарковые зоны, железные дороги, территории крупных промышленных объектов и т.п.), служили границами микрорайонов;
в городах границы микрорайонов должны проходить параллельно улицам, а не по их оси, с тем, чтобы улица или ее отрезок принадлежали одному микрорайону;
АКАДЕМИЯ
ТРАНСПОРТА, ИНФОРМАТИКИ И КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра
«Инженерия и Менеджмент»
ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
ДОСТАВКИ
МАССОВЫХ ГРУЗОВ
Самостоятельная работа
2010
Территорию региона разбивают на микрорайоны, соблюдая следующие правила:
Координаты
центров тяжести
каждого из k = 1, 2, ...,
L микрорайонов xik
и yik по
вывозу грузов относительно
выбранной системы координат
определяют по следующим
формулам:
(1)
(2)
где: – объем вывоза груза из i-го пункта, т;
– координаты i-го грузоотправителя, км;
= 1, 2, ..., M
– грузообразующие
пункты.
По аналогичным формулам определяются центры тяжести микрорайонов по завозу грузов xjk и yjk:
(3)
где: – объем завоза груза в j-й пункт, т;
– координаты j-го грузополучателя, км;
= 1, 2, ..., N
– грузопоглощающие
пункты.
В микрорайоне 1 находятся три грузополучателя – В1,В2,В4,а тагже 1 грузоотправитель А1 координаты которых: для А1 равны Х1= 0,9 и У1 = 5,8; годовой объем завозимого груза q1 = 13500т, и для В1 Х1=0,9 и У1=4,2; для В2 Х2=0,9 и У2=3,5 q2=4500т; для В4 Х4=1,8 и У4=2,2 q4=4500т. Центр тяжести микрорайона по завозу груза М1 будет определяться координатами, вычисленными по формуле (3, 4):
Аналогичным
образом производим
расчеты для остальных
микрорайонов и заносим
полученные результаты
в таблицу 3. Здесь
же отмечаем грузополучателей,
включенных в каждый
микрорайон, и разбиваем
общий объем перевозки
по видам груза.
Координаты центра тяжести для второго микрорайона М2:
Координаты центра тяжести для третьего микрорайона М3:
Координаты центра тяжести для четвёртого микрорайона М4:
Координаты центра тяжести для пятого микрорайона М5:
Координаты центра тяжести для шестого микрорайона М6:
Координаты центра тяжести для седьмого микрорайона М7:
Координаты центра тяжести для восьмого микрорайона М8:
Координаты центра тяжести для девятого микрорайона М9:
Координаты центра тяжести для десятого микрорайонаМ10:
Таблица -3 Обозначения и координаты микрорайонов
|
Координаты микрорайонов | |
Номера грузоотправителей включоных в микрорайоны и объём завоза груза по видам в тыс.тон | ||
Хik | Yik | Песок | щебень | ||
М1 | 1 | 3,3 | 13.50 | 1,2,4--- 6.71 | 1,2,4--- 6,79 |
М2 | 3,6 | 3 | 18.00 | 5,7,8,9--- 9,60 | 5,7,8,9,--- 8,40 |
М3 | 5 | 2,3 | 9.00 | 11,12--- 3,32 | 11,12--- 5,68 |
М4 | 6,8 | 3,7 | 18.00 | 14,15,16,20- 7,70 | 14,15,16,20--- 10,3 |
М5 | 8,7 | 2,8 | 13.50 | 17,19,23--- 8,30 | 17,19,23--- 5,20 |
М6 | 10,9 | 3,9 | 18.00 | 18,24,25,28--- 9,60 | 18,24,25,28--- 8,40 |
М7 | 11 | 1 | 9.00 | 29,30--- 4,82 | 29,30--- 4,18 |
М8 | 5,3 | 0,5 | 13.50 | 3,21,22--- 8,10 | 3,21,22--- 5,40 |
М9 | 5,6 | 6,1 | 13.50 | 6,10,13--- 4,50 | 6,10,13-- 9,00 |
М10 | 12,5 | 5,3 | 9.00 | 26,27--- 6,70 | 26,27--- 2,30 |
итого | 135,00 | 69,35 | 65,65 |
Так
как полученные в
результате расчетов
положения центров
тяжести не связаны
с дорожно-уличной
сетью, в качестве
центров тяжести
обычно принимают
ближайшие к расчетным
значениям координат
опорные точки на сети
дорог либо грузаобразующие
или грузопоглощающие
пункты.
Пример: Необходимо спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
План производства и план-заявка на перевозку грузов с разбивкой по видам груза и конкретным грузоотправителям и грузополучателям представлены в таблицах 1 и 2.
Обозначения грузополучателей | Координаты грузополучателей | Обьём завоза по видам груза в тыс.тон | Общий оббьем завоза груза в тыс.тон | ||
Хik | Yik | песок | щебень | ||
B1 | 0,9 | 4,2 | 2,21 | 2,29 | 4,50 |
B2 | 0,9 | 2,2 | 2,30 | 2,20 | 4,50 |
B3 | 2 | 0,5 | 2,10 | 2,40 | 4,50 |
B4 | 1,8 | 3,5 | 2,20 | 2,30 | 4,50 |
B5 | 2,1 | 5,3 | 2,10 | 2,40 | 4,50 |
B6 | 3,2 | 6,5 | 1,00 | 3,50 | 4,50 |
B7 | 2,4 | 2,3 | 2,00 | 2,50 | 4,50 |
B8 | 3,7 | 2,3 | 3,50 | 1,00 | 4,50 |
B9 | 3,7 | 4,5 | 2,00 | 2,50 | 4,50 |
B10 | 5 | 6 | 2,50 | 2,00 | 4,50 |
B11 | 5 | 3,5 | 2,01 | 2,49 | 4,50 |
B12 | 2,1 | 1,1 | 1,31 | 3,19 | 4,50 |
B13 | 5,2 | 6,6 | 1,00 | 3,50 | 4,50 |
B14 | 6 | 4,8 | 0,50 | 4,00 | 4,50 |
B15 | 7 | 2,3 | 3,00 | 1,50 | 4,50 |
B16 | 7 | 5,8 | 1,20 | 3,30 | 4,50 |
B17 | 8 | 4,8 | 2,60 | 1,90 | 4,50 |
B18 | 11 | 2,2 | 2,80 | 1,70 | 4,50 |
B19 | 9 | 3,4 | 3,80 | 0,70 | 4,50 |
B20 | 7,8 | 2,3 | 3,00 | 1,50 | 4,50 |
B21 | 7 | 1 | 3,90 | 0,60 | 4,50 |
B22 | 9 | 0,5 | 2,10 | 2,40 | 4,50 |
B23 | 9,6 | 1,1 | 1,90 | 2,60 | 4,50 |
B24 | 10 | 4,8 | 1,50 | 3,00 | 4,50 |
B25 | 11,6 | 5,2 | 2,50 | 2,00 | 4,50 |
B26 | 12 | 6,1 | 3,40 | 1,10 | 4,50 |
B27 | 12,5 | 4 | 3,30 | 1,20 | 4,50 |
B28 | 11 | 3,5 | 2,80 | 1,70 | 4,50 |
B29 | 12,6 | 2,9 | 2,01 | 2,49 | 4,50 |
B30 | 12,5 | 0,6 | 2,81 | 1,69 | 4,50 |
итого | -------- | -------- | 69,35 | 65,65 | 135,00 |
Таблица-2 План заявка на перевозку грузов
Обозначение поставщиков | Координаты поставщиков | Объём вывоза по видам груза в тыс.тон | Общий объём вывоза в тыс.тон | ||
Xik | Yik | песок | щебень | ||
A1 | 0,9 | 5,8 | 6,70 | 6,80 | 13,5 |
A2 | 2,8 | 3,6 | 6,65 | 6,85 | 13,5 |
A3 | 5 | 2,3 | 6,00 | 7,50 | 13,5 |
A4 | 6,8 | 3,6 | 5,00 | 8,50 | 13,5 |
A5 | 8,5 | 2,5 | 10,00 | 3,50 | 13,5 |
A6 | 11,7 | 4 | 8,00 | 5,50 | 13,5 |
A7 | 6,8 | 3,6 | 4,50 | 9,00 | 13,5 |
A8 | 6,1 | 0,3 | 2,00 | 11,5 | 13,5 |
A9 | 6,9 | 6 | 12,00 | 1,50 | 13,5 |
A10 | 12,5 | 5,5 | 8,50 | 5,00 | 13,5 |
Итого | ------- | ------- | 69,35 | 65,65 | 135 |
Информация о работе Транспортные системы доставки массовых грузов