Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

рассматриваемый вами предмет совсем в стороне и не перейти к другому.

Поскольку же вы что-нибудь высказываете о каком-нибудь предмете,

действительном или мнимом, по крайней мере, в моменты самого высказывания он

какой-то точкой своей должен быть вам дан адекватно. Нет ни мысли, ни слова

без того, чтобы вы не знали, какой именно смысл в данной мысли и в данном

слове. Феноменология же только это и предполагает, постулируя необходимость

до-теоретического адекватного узрения. Мы говорим о феноменологии слова, но,

конечно, такова и феноменология вообще. Рассуждения о феноменологии и ее

методе не новы, и школа Гуссерля в достаточной мере ясно и убедительно дала

формулу этой феноменологии.

                                                                             

    

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                              

В настоящее время феноменологияэто философский метод, который не поддается

определению. Утверждается, что она все еще находится в процессе поиска своего

определения. Заключение мнений в скобки или откладывание суждений, которое

Гуссерль постулировал, как суть редукции любого философского предмета,

невозможно выполнить в том случае, если это просто упражнение для интеллекта

практикующего. Один человек, обучавшийся вместе с Мартином Хайдеггером,

который был студентом Гуссерля, рассказывал, что когда Гуссерлю задавали

прагматический вопрос, как можно выполнить эту редукцию, то он отвечал, –

«Как, черт побери, я могу это знать? Я ведь философ».

Современные философы, которые переработали и расширили параметры

феноменологии, никогда на самом деле не обращались к практической стороне

применения феноменологии. Для них феноменология осталась чисто философской

темой. Поэтому, в их реальности, это заключение мнений в скобки остается

просто философским упражнением.

С 1939 года в Бельгии, куда были вывезены основные рукописи Гуссерля и создан

гуссерлевский архив, начинает издаваться "Гуссерлиана",- полное собрание

сочинений философа с комметариями.

Список использованной литературы:

1.     Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная

феноменология. Введение в феноменологическую философию // Вопросы

философии,1992.- 7

2.     Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т.1.- М.: Гнозис, 1994

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля