Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат
Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".
рассматриваемый вами предмет совсем в стороне и не перейти к другому.
Поскольку же вы что-нибудь высказываете о каком-нибудь предмете,
действительном или мнимом, по крайней мере, в моменты самого высказывания он
какой-то точкой своей должен быть вам дан адекватно. Нет ни мысли, ни слова
без того, чтобы вы не знали, какой именно смысл в данной мысли и в данном
слове. Феноменология же только это и предполагает, постулируя необходимость
до-теоретического адекватного узрения. Мы говорим о феноменологии слова, но,
конечно, такова и феноменология вообще. Рассуждения о феноменологии и ее
методе не новы, и школа Гуссерля в достаточной мере ясно и убедительно дала
формулу этой феноменологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время феноменология – это философский метод, который не поддается
определению. Утверждается, что она все еще находится в процессе поиска своего
определения. Заключение мнений в скобки или откладывание суждений, которое
Гуссерль постулировал, как суть редукции любого философского предмета,
невозможно выполнить в том случае, если это просто упражнение для интеллекта
практикующего. Один человек, обучавшийся вместе с Мартином Хайдеггером,
который был студентом Гуссерля, рассказывал, что когда Гуссерлю задавали
прагматический вопрос, как можно выполнить эту редукцию, то он отвечал, –
«Как, черт побери, я могу это знать? Я ведь философ».
Современные философы, которые переработали и расширили параметры
феноменологии, никогда на самом деле не обращались к практической стороне
применения феноменологии. Для них феноменология осталась чисто философской
темой. Поэтому, в их реальности, это заключение мнений в скобки остается
просто философским упражнением.
С 1939 года в Бельгии, куда были вывезены основные рукописи Гуссерля и создан
гуссерлевский архив, начинает издаваться "Гуссерлиана",- полное собрание
сочинений философа с комметариями.
Список использованной литературы:
1. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная
феноменология. Введение в феноменологическую философию // Вопросы
философии,1992.- № 7
2. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т.1.- М.: Гнозис, 1994