Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

воспринимает вещь, не то же самое, что познание вещи. То, что в вещи от

познания, является субъективным, значит необходимо удалить,- таково требование

Гуссерля. Необходимо очистить вещь от характеристик, привнесенных познанием.

Девиз "Возвращение к предметам" означает в гносеологическом плане

воздержание от ноэмы, воздержание от суждений о свойствах предметов,- это и

есть знаменитое эпохе Гуссерля.

              Сознание как ноэзис: смыслоформирование             

Но что означает возвращение к предметам? Очищение предмета от ноэмы? Чем

становится вещь, когда ее очистили от всего существенного и необходимого, что

заключает в себе понятие? Понятие о предмете это и есть совокупность признаков

предмета, причем признаков существенных и необходимых. Эти фиксируемые в

понятии признаки представляют собой свойства исследуемых предметов, их

способности вступать в определенные отношения с другими предметами. Если

"очиститься" от признаков, полученных в процессе познавательной деятельности,

т.е. в процессе определенных субъект-объектных отношений, и содержащих в себе

признаки этих самых отношений, чем становится предмет мысли?

     Предмет мысли, он же вещь, становится "абсолютной субъективностью", как

выражался сам Гуссерль. Предмет мысли становится чистым ноэзисом (от

греч.: "noesis" - "мышление").

Явление вещи не есть являющаяся вещь: сами явления не являются, они

переживаются. Что такое "абсолютная субъективность"? Это - сознание,

направленное к предмету, или поток сознания.

Исходной и фундаментальной характеристикой сознания поэтому является

предметность. Сознание предметно потому, что оно интенционально (intentio -

стремление). На каждом шагу сознание являет собой непрерывный выход за свои

собственные пределы - выход к предмету. Интенциональность не наличествует, она

функционирует. Интенциональность сознания невозможно описать как нечто

постоянное, как субстанцию. Сознание формирует смысл о предмете.

В интенциональности сознания, т.е. смыслоформирующей направленности к предмету,

впервые возникает феномен сознания, в отличии от явления сознания. В

феномене сознания впервые появляется предмет-существующий. Для

феноменологически очищенного сознания предмет есть предмет-существующий, а не

предмет-функционирующий (в предметной деятельности). Предмет, о котором

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля