Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

феноменологию как метод достижения живого опыта, как он возникает во времени и

пространстве, это попытка напрямую описать опыт так, как он происходит, без

остановки для определения его происхождения и объяснения его причин. Для того,

чтобы выполнить эту задачу, Гуссерль предложил понятие epoche: полное изменение

позиции, философ движется от самих вещей к их значениям, или, иначе говоря, от

реальности воплощенных значенийядра наукик реальности значений, в том

виде, в каком они переживаются непосредственно в окружающем мире. Позже, другие

западные философы определяли и заново определяли феноменологию для того, чтобы

приспособить ее к своим частным концепциям.

Феноменология - это философия сознания. Гуссерль   предполагал,   что

сознание   всегда   к     чему-либо направленои   оно   несет  в себе

идеал.

Предметная область, которую исследует феноменология, является новой областью, а

потому не имеет непротиворечиво сформированного категориального аппарата

философии. В этом и только в этом состоит сложность понимания проблем, поднятых

Э.Гуссерлем и решаемых его последователями. Но речь-то идет о нашем сознании, о

том, знаем ли мы, что такое наше сознание, можем ли мы понять другого

человека, наделенного таким же сознанием (или не таким?); и если мы не понимаем

другого, то что именно мы не понимаем, что не можем осознать

нашим сознанием и, наконец, умеем ли мы им пользоваться.

Феноменологический анализ "предполагает ... полное исключение каких бы то ни

было допущений, установлений и убеждений" относительно объективности предмета,

поскольку "феноменологические данные суть постижения времени", а поэтому

"посредством феноменологического анализа нельзя обнаружить даже самую малость

объективного времени", поскольку "переживаемое теперь, взятое как таковое, не

есть точка объективного времени и т.д. Объективное пространство, объективное

время и вместе с ними объективный мир действительных вещей и процессов - все

это трансценденция". Порядок вещей и связи между ними, которые

обнаруживает человек в собственных переживаниях, не встречаются в самом

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля