Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

иногда весьма затруднительномподлинного смысла вещи, затуманенного и

затерянного среди частностей ее проявления в разных местах и временах,

искательстве при наличии разных выводов, случайных и неслучайных. Если видно

издалека ту или иную вещь и не возможно различить ее деталей настолько, чтобы

сказать, какая именно эта вещь, то необходимо или взять бинокль, или подойти

ближе, или принять еще какие-либо другие меры, чтобы, наконец, увидеть предмет

и назвать его. Мысль, приступая к той вещи, которая именуется как «слово», или,

приступая к той вещи, которая именуется как «мысль», т.е. к самой себе (и в

этом случае она сама для себяобъект, который ею ищется и формулируется),

должна необходимым образом зафиксировать то, что она здесь видит, убедиться в

том, что виденное здесь есть подлинное, некажущееся, и только тогда может

начаться конструирование какой-нибудь теории или науки о мысли. Это

первоначальное знание вещи как определенной осмысленности есть то, что надо

назвать феноменологией. Нам надо знать, как живет и действует

мысль и слово, наряду с прочими фактами. Еще не строя никаких теорий, мы

начинаем всматриваться в то, что называется мыслью и словом. Мы сразу же видим,

что звук слова есть нечто совсем иное, чем значение слова, что значение слова

есть нечто совсем иное, чем предмет, к которому слово относится и т.д. Мы

начинаем таким образом постепенно расчленять и описывать тот смутный и неясный

предмет, который обычно именуется как «слово». Не строя никаких теорий о том,

как фактически происходит и живет слово, как происходит и живет звуковая и

незвуковая сторона слова, мы уже твердо знаем, что звук слова не есть значение

слова, и какие бы теории потом ни строились о звуке или о значении, мы

убеждаемся, что это различение должно остаться при всякой теории, и никакие

факты не в силах ниспровергнуть этой простой феноменологической установки.

     Феноменология есть до-теоретическое описание и,

формулирование всех возможных видов и степеней смысла, заключенных в слове, на

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля