Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат
Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".
иногда весьма затруднительном — подлинного смысла вещи, затуманенного и
затерянного среди частностей ее проявления в разных местах и временах,
искательстве при наличии разных выводов, случайных и неслучайных. Если видно
издалека ту или иную вещь и не возможно различить ее деталей настолько, чтобы
сказать, какая именно эта вещь, то необходимо или взять бинокль, или подойти
ближе, или принять еще какие-либо другие меры, чтобы, наконец, увидеть предмет
и назвать его. Мысль, приступая к той вещи, которая именуется как «слово», или,
приступая к той вещи, которая именуется как «мысль», т.е. к самой себе (и в
этом случае она сама для себя — объект, который ею ищется и формулируется),
должна необходимым образом зафиксировать то, что она здесь видит, убедиться в
том, что виденное здесь есть подлинное, некажущееся, и только тогда может
начаться конструирование какой-нибудь теории или науки о мысли. Это
первоначальное знание вещи как определенной осмысленности есть то, что надо
назвать феноменологией. Нам надо знать, как живет и действует
мысль и слово, наряду с прочими фактами. Еще не строя никаких теорий, мы
начинаем всматриваться в то, что называется мыслью и словом. Мы сразу же видим,
что звук слова есть нечто совсем иное, чем значение слова, что значение слова
есть нечто совсем иное, чем предмет, к которому слово относится и т.д. Мы
начинаем таким образом постепенно расчленять и описывать тот смутный и неясный
предмет, который обычно именуется как «слово». Не строя никаких теорий о том,
как фактически происходит и живет слово, как происходит и живет звуковая и
незвуковая сторона слова, мы уже твердо знаем, что звук слова не есть значение
слова, и какие бы теории потом ни строились о звуке или о значении, мы
убеждаемся, что это различение должно остаться при всякой теории, и никакие
факты не в силах ниспровергнуть этой простой феноменологической установки.
Феноменология есть до-теоретическое описание и,
формулирование всех возможных видов и степеней смысла, заключенных в слове, на