Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

скрюченное на жаре. Сознание (дерева) вырывается из себя для того, чтобы

убежать от себя; убежать к тому, что не есть ты сам. Не узнаете ли вы в этом

описании, спрашивает Сартр, ваши стремления и ваши предчувствия? Если бы вы

проникли "в" сознание, вы бы были подхвачены стремительным вихрем и

снова выброшены наружу, к дереву, в самую пыль, ибо сознание не имеет

"внутренности", оно существует только вне самого себя, и именно это абсолютное

убегание, этот отказ быть субстанцией определяют его в качестве сознания.

Сартр цитирует слова Гуссерля: "Любое сознание есть сознание о чем-то" и

продолжает словами М.Хайдеггера: бытие (бытие сознания) - это бытие-в-мире

. Это - "бытие-в..." в смысле движения. Быть - это прорываться в мир,

это исходить из небытия мира и сознания, чтобы внезапно прийти к

сознанию-прорывающемуся-в-мир. И пусть сознание пытается восстановить себя,

совпасть в конце концов с самим собой - взаперти, в тепле и уюте оно исчезает.

Эту необходимость для сознания существовать как сознание о какой-либо отличной

от него самой вещи Гуссерль и называет "интенциональностью".

Можно подытожить: дерево, о котором писал Сартр, может быть представлено, как

минимум, двумя способами. Во-первых, и по-обыденному просто, о дереве можно

иметь представление и наделить его некоторыми характеристиками. Это будет

дерево - ноэма. Во-вторых, можно преобразовать дерево-ноэму в дерево-ноэзис,

в интенциональность-к-дереву. И тогда можно увидеть как Я открываю для себя

эту вещь - дерево. В конечном счете, все находится вне нас,- сказал бы Сартр,

даже мы сами.

Чтобы говорить научно, т.е. говорить о бытии

в логосе, надо сначала говорить о нем в эйдосе (смысле).

Необходимо первоначальное разграничение как предметов вообще, так и сфер

отдельных возможных знаний. Необходима эта первая встреча мыслящего сознания с

мыслимым предметом, которая психологически должна выразиться в искательстве

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля