Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

Один и тот же предмет, например, "конь", может иметь в различных

высказываниях различные, даже противоположные, смыслы (значения):

1) конь - это Пегас, крылатый конь, который вместе со своим братом Хрисаором

родился из туловища Медузы Горгоны, после того, как Персей отсек ей голову;

2) конь - это и старый конь, или попросту, кляча, о котором поется в песне:

"А теперь плетемся тихо по асфальтовой... ты, да я поникли оба головой..."

Различные смыслы могут быть не только у общих понятий, таких, как "конь". У

единичного понятия "Пегас" также можно выявить различные смыслы, например:

1) Пегас - это конь поэтов, потому что он смог ударом копыта выбить источник

на Геликоне - месте обиталища муз;

2) Пегас - это конь, подносящий Зевсу, на Олимп, молнии и гром.

                   Лозунг "Назад, к предметам!"                  

Итак, наука, чтобы оставаться наукой, должна пользоваться только "очищенными"

понятиями о предметах. Понятие о предмете в настоящей науке должно пройти

горнило феноменологической редукции, в результате которой Предмет (его можно

писать уже с большой буквы), очищен от причинно-следственных связей с другими

предметами, отделен от целей человека, где он выполняет определенную функцию.

Очищенный предмет уже никак не связан с результатами чьей-то деятельности и не

является продуктом каких-то сил. Это - чистый Предмет науки, предмет как

таковой. Это означает: обрести феноменологический взгляд на вещи, что сам

Гуссерль называл "назад, в предметам!" В этом пункте обнаруживается

критика и неприятие Гуссерлем философского натурализма.

Ж.-П.Сартр в "Позициях" ("Situations"), анализируя основную идею Гуссерля и

понимая его, писал, что общая иллюзия идеализма и натурализма состоит в том,

что субъект, познавая вещь, формирует понятие о вещи и это понятие якобы

тождественно самой вещи, т.е. истинно. Сартр приводит слова Гуссерля: сознание

и вещь даны одновременно, они связаны во времени, но они не подменяют друг

друга. Познание нельзя без натяжек сравнивать с обладанием. Сознание, которое

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля