Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат
Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".
основе их адекватного узрения, т.е. узрения их в их эйдосе.
Феноменология не есть теория и наука, ибо последние есть проведение
некоторого отвлеченного принципа и отвлеченной системы, приводящей в порядок
разрозненные и спутанные факты. Кроме того, наука всегда есть еще и некое
«объяснение», не только описание. Феноменология есть зрение и узрение смысла,
как он существует сам по себе, и потому она всецело есть смысловая картина
предмета, отказываясь от приведения этого предмета в систему на основании
каких-нибудь принципов, лежащих вне этого предмета. Феноменологический метод
поэтому, собственно говоря, не есть никакой метод, ибо сознательно
феноменология ставит только одну задачу — дать смысловую картину самого
предмета, описывая его таким методом, как этого требует сам предмет.
Феноменология — там, где предмет осмысливается независимо от
своих частичных проявлений, где смысл предмета — самотождественен во всех
своих проявлениях. Это и есть единственный метод феноменологии —
отбросивши частичные проявления одного и того же, осознать и зафиксировать то
именно, что во всех своих проявлениях одно и то же. Феноменология есть
эйдетическое видение предмета в его эйдосе.
Итак, феноменология есть осязание умом смысловой структуры слова, независимо
от характера этой структуры и от характера слова и независимо от той
смысловой и не смысловой связи элементов, которая для него характерна. Она —
не наука и не имеет научного метода, поскольку и физическое зрение еще не
есть ни наука, ни метод. Но физическое зрение видит предмет во всей его
случайной пестроте данного момента, а феноменологическое зрение видит его
смысловую структуру, независимую от случайностей и пестроты и во всех этих
случайностях и пестроте пребывающую неизменной и самотождественной. Чтобы
вообще рассуждать о вещи, надо знать, что такое она есть. И уже это-то знание
должно быть адекватным. Если же вы боитесь, как бы ваше знание не оказалось
неадекватным, то это значит, что вы боитесь, как бы не оставить