Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

основе их адекватного узрения, т.е. узрения их в их эйдосе.

Феноменология не есть теория и наука, ибо последние есть проведение

некоторого отвлеченного принципа и отвлеченной системы, приводящей в порядок

разрозненные и спутанные факты. Кроме того, наука всегда есть еще и некое

«объяснение», не только описание. Феноменология есть зрение и узрение смысла,

как он существует сам по себе, и потому она всецело есть смысловая картина

предмета, отказываясь от приведения этого предмета в систему на основании

каких-нибудь принципов, лежащих вне этого предмета. Феноменологический метод

поэтому, собственно говоря, не есть никакой метод, ибо сознательно

феноменология ставит только одну задачудать смысловую картину самого

предмета, описывая его таким методом, как этого требует сам предмет.

     Феноменологиятам, где предмет осмысливается независимо от

своих частичных проявлений, где смысл предметасамотождественен во всех

своих проявлениях. Это и есть единственный метод феноменологии

отбросивши частичные проявления одного и того же, осознать и зафиксировать то

именно, что во всех своих проявлениях одно и то же. Феноменология есть

эйдетическое видение предмета в его эйдосе.

Итак, феноменология есть осязание умом смысловой структуры слова, независимо

от характера этой структуры и от характера слова и независимо от той

смысловой и не смысловой связи элементов, которая для него характерна. Она

не наука и не имеет научного метода, поскольку и физическое зрение еще не

есть ни наука, ни метод. Но физическое зрение видит предмет во всей его

случайной пестроте данного момента, а феноменологическое зрение видит его

смысловую структуру, независимую от случайностей и пестроты и во всех этих

случайностях и пестроте пребывающую неизменной и самотождественной. Чтобы

вообще рассуждать о вещи, надо знать, что такое она есть. И уже это-то знание

должно быть адекватным. Если же вы боитесь, как бы ваше знание не оказалось

неадекватным, то это значит, что вы боитесь, как бы не оставить

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля