Рефераты по философии

Немецкая классическая философия

21 Ноября 2012, контрольная работа

Немецкая классическая философия - это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762- 1814), Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770- 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804- 1872).

Немецкая классическая философия

27 Апреля 2013, доклад

В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и «подобно тому как во Франции в XVIII веке, в Германии в XIX веке философская революция предшествовала политическому перевороту» - так говорили в своих трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской ре

Немецкая классическая философия

26 Октября 2013, контрольная работа

Немецкая философия XIX в. – уникальное явление мировой философии. Уникальность немецкой философии в том, что за суть более чем 100 лет ей удалось: глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии; совместить в себе почти все известные в тот период философские направления – от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма ; открыть десятки имен выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.).

Немецкая философия

20 Февраля 2012, доклад

Философия Шеллинга не представляет собой вполне объединённого и законченного целого, а скорее несколько систем, последовательно развитых им в течение жизни. Не следует, однако, думать, чтобы эти системы вовсе не были связаны между собой. Напротив, мировоззрение Шеллинга развивалось органически, как бы порождая новые отпрыски из одного главного ствола.

Немецкий идеализм

09 Мая 2012, реферат

Одним из самых выдающихся философов не только немецкой, но и мировой философской школы, безусловно является Иммануил Кант, который родился в 1724 году. Историки считают, что именно работы Канта в 1780-е и 1790-е годы, послужили основанием для создания немецкого классического идеализма. На рубеже 18-го 19-го веков, Иммануил Кант опубликовал свой труд «Критика чистого разума», где он раскрывает понятие трансцендентального, то есть благодаря чему возможен опыт, таким образом, основным содержанием его книги является наука гносеология. В своей книге, Кант выделяет несколько видов суждений, а именно синтетические-аналитические и априорные-апостериорные. Согласно его мнению, синтетические суждения — это суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом; аналитические суждения — это суждения, которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нём самом, и не несут нового знания; априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных необходима эмпирическая верификация.

Немецкий социал-демократ: Бернштейн Эдуард

19 Марта 2013, доклад

Встав на позиции мелкобуржуазности, Бернштейн после смерти Ф. Энгельса порывает с марксизмом, объявив его устаревшим и отбрасывая под этим предлогом все революционное из наследия К. Маркса и Ф. Энгельса. Материалистическую философию Бернштейн призвал сменить возвратом к философии И. Канта. Отбрасывая материалистическую диалектику, он объяснил это ее тождественностью с диалектикой Гегеля, якобы наполнившей марксизм идеями насилия и катастрофизма. Отсюда было уже легко идти к объявлению социализма этическим идеалом, к отрицанию учения о революции и диктатуре пролетариата. Свою жизненную позицию Бернштейн выразил звонкой, но пустой фразой: «Конечная цель – ничто, движение – все».

Необходимость, случайность, вероятность, возможность. Концепции детерминизма

17 Декабря 2011, реферат

Детерминизм - методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и причинно обусловлено, следует возможность познания и предсказания событий, имеющих как однозначно определенную, так и вероятностную природу.
Методологический принцип детерминизма является одновременно и основополагающим принципом философского учения о бытии. Термин детерминизм происходит от латинского слова determine (“определяю”) и означает, что объяснить явление, значит, открыть факторы, которые его порождают и определяют, т. е. его причины (или детерминанты) или другими словами как обязательная определяемость всех вещей и явлений в мире другими вещами и явлениями. В соответствии с этим принципом любые события влекут за собой определенные следствия и в то же время представляют собой следствие из некоторых других событий, совершавшихся ранее.

Неоконсерватизм и Лео Штраус

11 Февраля 2012, реферат

В целом неоконсерватизм в тех или иных пропорциях интегрировал отдельные элементы остальных вариантов консерватизма и сводятся к следующему: вера в естественный закон, не зависящий от воли людей, убеждение в том, что человеческое общество представляет собой своего рода “духовную корпорацию”, такую как церковь. Порядок, справедливость и свобода являются продуктами очень длительного периода

Неомарксизм Франкфуртской школы

28 Октября 2011, реферат

Франкфуртская школа занимает в истории социологической мысли видное место. Нередко концепции представителей Франкфуртской школы причисляют к социальной философии. Такой подход выходит за рамки социологии: представители этого направления тяготеют скорее к междисциплинарным исследованиям. Тем не менее трудно представить себе историю социологии без работ классиков Франкфуртской школы. Они внесли огромный вклад в развитие этой науки, подвергнув глубокой критике традиционную социологическую теорию. Специфичен язык, которым написаны работы франкфуртцев.

Неоплатонизм

21 Марта 2012, доклад

Первая онтологическая субстанция (ипостась) этой триады для заполнения разрыва между непознаваемым "единым" и познаваемым "умом" дополнялась возникшим из переработки старого пифагореизма учением о числах, которые трактовались как первое докачественное расчленение "единого". Вторая - "ум", представленная у Платона лишь в виде отдельных намеков, разрабатывалась неоплатониками на основе учения Аристотеля о чистом космическом "уме" - перводвигателе и о его самосозерцании, в силу которого он выступал одновременно и субъектом, и объектом ("мышлением мышления") и содержал в себе свою собственную "умственную" материю.

Неоплатонизм

22 Апреля 2012, доклад

НЕОПЛАТОНИЗМ – завершающий период в истории античного платонизма. Началом неоплатонической философии считается учениеПлотина (204–269). Характерными чертами неоплатонизма являются учение об иерархически устроенном мире, порожденным от запредельного ему первоначала, особое внимание к теме «восхождения» души к своему истоку, разработка практических способов единения с божеством (теургии) на основе языческих культов, в связи с этим устойчивый интерес к мистицизму, пифагорейской символике чисел. Античный неоплатонизм существовал как школьная философия и был ориентирован на комментирование диалогов

Неоплатонизм

02 Октября 2012, реферат

Школы эпикуреизма и стоицизма, получившие широкое распространение в республиканском, а затем и в императорском Риме к III в., незадолго до падения последнего, практически сошли на нет, за исключением платонизма. Вобрав в себя мистические идеи последователей древнегреческого философа и математика Пифагора, некоторые идеи Аристотеля и других учений, он выступил в позднеантичную эпоху как неоплатонизм.

Неопозитивизм

05 Ноября 2011, реферат

История неопозитивизма, члены Венского кружка

Николай Александрович Бердяев

24 Декабря 2010, доклад

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) - крупнейший русский философ первой половины XX века. Он родился в Киевской губернии. Поступил на юридический факультет Киевского университета, но в 1898 году был арестован как участник социалистического движения. В молодости - марксист, но вскоре разочаровался в Марксе и заинтересовался философией Вл. Соловьева, а затем разработал свое собственное миросозерцание. В 1922 году по идеологическим причинам был выслан из Советской России за границу, вместе с другими представителями русской интеллигенции. После этого жил в Берлине, затем переехал в Париж. В 1926 году основал журнал "Путь" и был его главным редактором до 1939 года.

Николай Александрович Бердяев

16 Января 2012, биография

Родился 6/19 марта 1874 г. в Киеве. Его предки по отцовской линии принадлежали к высшей военной аристократии. Мать - из рода князей Кудашевых (по отцу) и графов Шуазель-Гуффье (по матери). В 1894 г. он поступил в киевский кадетский корпус. Однако обстановка военного учебного заведения оказалась для него совершенно чуждой, и Бердяев поступает на естественный факультет киевского Университета Святого Владимира.

Николло Макиавелли

10 Марта 2013, реферат

Никколо Макиавелли (1469 – 1527) – итальянский политический деятель, историк и писатель.
Макиавелли видел свое призвание в политической деятельности, всегда всей душой стремился принимать живое участие в событиях.
Скромные возможности семьи будущего писателя не позволили Никколо Макиавелли поступить в институт.

Николо Макиавелли

28 Апреля 2012, реферат

Николо Макиавелли родился в деревне Сан Кашано рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли, адвоката. Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики. Макиавелли родился в шумную эру, в которую Римский папа мог вести армии, и богатые города — государства Италии падали один за другим в руки иностранной Франции, Испании и Священной Римской империи. Это было время постоянной перемены союзов, наёмников, переходивших на сторону соперников без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой

Ницше о сверхчеловеке

01 Января 2013, контрольная работа

Фридрих Ницше (1844-1900) - один из самых блестящих и спорных мыслителей европейской философии. Умерший на рубеже ХХ века он, по замечанию К.Ясперса, наряду с С.Кьеркегором и К.Марксом стал современником нового века. Время, в которое жил Фридрих Ницше, было очень сложным: Германия переживала болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Бисмарка, ломались столетиями накопленные стереотипы, нормы, правила, которые были так привычны, приятны и ценны немецкой душе и которые так хотелось сохранить. Немецкая интеллигенция, прекрасно образованная, воспитанная цветом европейской культуры - сонмом великих поэтов, философов и музыкантов, больше всего желала плодотворного развития идей и традиций самой передовой в то время в Европе немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен. Одним из них был Фридрих Ницше.

Ницше и его концепция «воли к могуществу»

21 Декабря 2011, контрольная работа

Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах.

Ницше и его концепция сверхчеловека

26 Января 2011, реферат

Жизнь Ницше - воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не зная первую, трудно понять вторую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на уходящий ХХ век.

Ницше. Антихрист

23 Февраля 2013, реферат

Ницше родился в 1844 году в семье лютеранского пастора и, конечно, получил очень строгое христианское лютеранское воспитание. Отец Ницше был пастором, и мать Ницше была дочерью пастора. Отец умер сравнительно молодым, когда Ницше было всего 5 лет, и его воспитывали мать и бабушка (мать отца), которая тоже была женой пастора. Т.е. вокруг были одни пасторы, пасторские жены и пасторские дети. Протестантская паутина. И этого талантливого, гениального ребенка благочестивые бабушки, нянюшки и тетушки уловили в эту паутину. Ницше сам позднее, в «Заратустре», пишет о трех этапах становления человека: этап верблюда, этап льва и этап ребенка. Так вот, Ницше в детстве был верблюдом. На него навешивали и навешивали: ты должен, ты обязан. Перекормили. Отсюда выходит, что один из самых ярых критиков христианства был воспитан в очень религиозной семье – парадокс, вся философия Ницше полна парадоксов.

Ницшеанский Заратустра

26 Мая 2011, контрольная работа

Фридрих Вильгельм Ницше родился в 15 октября 1844года в местечке Рёккен у Лютцена, Германия. День рождения совпал с днем рождения короля-Фридриха Вильгельма IV, поэтому мальчик был назван в его честь. Отец и мать Ф. Ницше происходили из семей священников, но это были очень разные священники. Дед Ф. Ницше по отцу получил степень доктора теологии и написал несколько богословских трудов.

Новая философия

20 Марта 2012, доклад

Начиная с XVII в. бурно развивается естествознание. Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело – развитие математики и механики. Новая наука опирается прежде всего на практику материального производства: изобретение машин в текстильной промышленности, совершенствование орудий производства в угольной и металлургической промышленности.

Новоевропейская философия

14 Января 2012, контрольная работа

Новоевропейская философия не является продолжением или развитием средневековой. Это - очевидно, если помнить, что никакой самостоятельной философии в Средние века просто не было. Гегель в своих «Лекциях по истории философии» специально обращает внимание на это обстоятельство: «Не только в индусской религии, но и у отцов церкви и схоластиков мы находим глубокие спекулятивные мысли о природе бога. В истории догматики важно и интересно знакомиться с такими мыслями, но в историю философии они не входят.

Новоевропейская философия

26 Февраля 2012, контрольная работа

У начала новой европейской философии возвышаются фигуры Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) и Рене Декарта (1596-1650).
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В XVII веке интерес философов был направлен на вопросы познания - Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт - понятие метода в философии.

Новые методологии: компьютеризация, системный подход, синергетика

19 Мая 2011, реферат

Развитие современной теории познания предполагает анализ и осмысление фундаментальных изменений, происходящих в науке, культуре и образовании в связи с широким внедрением компьютерных технологий и персональных компьютеров. Обращение к этой проблеме будет осуществлено лишь в той мере, в какой позволит рассмотреть новые возможности изучения знания и «знания о знании», а также выявить новые способы описания присутствия человека и социокультурной составляющей в разных формах «представления знания».

Номиналисты и реалисты в средневеково философии

25 Января 2011, контрольная работа

Целью проводимого в данной работе исследования является изучение основных направлений философской мысли в средневековье.

В связи с указанной целью задачами работы выступают следующие направления:

изучение особенностей средневековой философии
рассмотрение основных положений патристики и схоластики как основных этапов философии в средневековье.
определение основных проблем средневековой мысли.

Нравственная философия Сократа

13 Января 2012, реферат

Сократ - представитель идеалистического религиозно-нравственного мировоззрения, открыто враждебного материализму. Впервые именно Сократ сознательно поставил перед собой задачу обоснования идеализма и выступил против античного материалистического миропонимания, естественно-научного знания и безбожия. Сократ исторически был зачинателем ' тенденции, или линии Платона ' в античной философии.

Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право

28 Марта 2011, реферат

Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и желаниями. В русском языке термин «свобода» употребляется, прежде всего, в значении «свобода от», т.е. отсутствие внешнего принуждения, гнёта, ограничений и т.д. Понятие «воля» имеет более широкое значение, которое оформилось примерно в 15-16вв. в Московском государстве.

Нравственные типы личности

29 Февраля 2012, реферат

Нравственные требования формулируются в виде норм однотипного поведения в типичных обстоятельствах. Они усваиваются главным образом в процессе воспитания путем многократного повторения и в процессе межличностного общения методом «проб и ошибок».