Рефераты по философии

Научное и ненаучное знание: критерии демаркации

21 Февраля 2013, реферат

Целью этой работы является рассмотреть научное знание, науку и ненаучное с точки зрения философии. Выделить критерии научности и сформулировать критерии демаркации. Поставим перед собой следующие задачи:
сформулировать понятие науки, научному знанию, изучить структуру научного знания;
подробней изучить эмпирическое знание;
выделить основные характеристики теоретического познания;
определить формы и виды ненаучного знания;
подробней рассмотреть религиозное знание и паранаучное знание как ненаучное;
составить критерии научности и выделить некоторые проблемы демаркации.

Научное познание

11 Января 2012, контрольная работа

Познание и знание различаются как процесс и результат. Познание – это общественно-исторический, аккумулятивный (накопительный) процесс получения и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек.
Термин «знание» употребляют в трех смыслах:
способности, умения, навыки – как что-либо сделать;
любая познавательно значимая информация;
особая познавательная единица, форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи с практическим отношением.

Научное познание

17 Января 2012, реферат

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.

Научное познание и его особенности

20 Января 2011, контрольная работа

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество.

Научные методы Ф.Бэкона и Р.Декарта

02 Ноября 2011, реферат

Родоначальником эмпиризма был английский философ Ф. Бекон. Как и большинство мыслителей его эпохи, Бекон, считая задачей философии создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки, как ее понимали в средние. Цель научного знания - в принесении пользы человеческому роду; в отличие от тех, кто видел в науке самоцель, Бекон подчеркивает, что наука служит жизни и практике и только в этом находит свое оправдание. Общая задача всех наук – увеличение власти человека над природой.

Научные революции

16 Декабря 2011, реферат

19 февраля 1473 года в купеческой семье в г. Торуне (Польша) родился Николай Коперник. В последствии, ставшим автором гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции. Термин революция в научный язык вошел из названия его книги «О вращениях небесных сфер» - «De revolutionibus orbium coelestium», опубликованной в 1543 году.
В настоящее время принято различать следующие революции:
-революция в развитии общества;

Научные, философские и религиозные картины мира

10 Ноября 2011, реферат

Цель работы: дать общее понятие философской категории «картина мира» и кратко охарактеризовать научные, философские и религиозные картины мира.

Научный метод.Его возможности и границы

23 Февраля 2012, реферат

Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых иизмеряемых) данных об объекте[1]. Базой получения данных являются наблюдения и эксперименты. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых формулируются выводы и предположения. Полученныепрогнозы проверяются экспериментом или сбором новых фактов.

Национальное воспитание

28 Января 2013, контрольная работа

Глубокий, духовно верный и здоровый национализм должен воспитываться с колыбели. Он обязан стать духовной крепью и чистой силой человека на всю жизнь. Вера и молитва, воспитание на героическом прошлом Отечества, осознания своего долга и чести, привитие нравственной чистоты, семейной крепи и почитание своего рода и подвигов предков. Воспитание любви к героической истории Отчизны, к культуре и традиционному наследию, к святыням. Это должно прививаться национальным духовным прошлым, укреплять волю и молодые сердца.

Начало философии

18 Февраля 2013, лекция

Мировоззрение обладает сложной, многоуровневой организацией. В нем слиты воедино мысли и чувства, побуждение (воление) и действие, сознательное и бессознательное. К числу основных элементов мировоззрения обычно относят знания, ценности (представления о значимости вещей и явлений), принципы (универсальные формулы поведения), убеждения (особо твердые взгляды, побуждающие к практическому действию). Мировоззрение включает в себя мироощущение (чувственно-эмоциональное переживание мира), мировосприятие (целостный образ мира) и миропонимание (рациональное истолкование мира).

Недостатки философской концепции Людвига Фейербаха

07 Марта 2013, курсовая работа

Центральные вопросы философии Фейербаха — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире, отношения индивида и общества, — необычайно созвучны любому, задумывающемуся над своим бытием, человеку. Философ создает гуманный и оптимистичный портрет человека, представляя его как существо универсальное, космическое. Мыслитель верит в победу разума над слепыми, неразумными силами мира.
Не вызывает сомнения и то влияние, которое оказала его теория на формирование философских воззрений Маркса и Энгельса, а также русских революционных демократов.

Недостаток сна влияет как на психологическое, так и на физическое здоровье человека.

22 Января 2012, реферат

Сон с научной точки зрения
Последствия недосыпания
В чем опасность сонливости
Советы: как нормализовать сон

Некласична філософія

26 Марта 2012, контрольная работа

Екзистенціалізм, виникнувши в середині ХХ сторіччя, я вважаю, перевернула всю свідомість людини. Вона почала усвідомлювати себе не лише, як щось відмінне від тварини, але і як особистість, вона почала розуміти своє буття, мислення, стани своєї душі. Але екзистенціалістів цікавить не мислення взагалі, а мислення кожної окремої людини. Вони прагнуть звільнитись від кайданів повсякденного життя, прагнуть скинути їх і усвідомити в чому сенс справжнього буття, справжнього існування. Тобто екзистенціалісти намагаються усвідомити значення сутності через існування.

Нелинейная наука и нелинейное мышление

11 Февраля 2013, реферат

В реферате идет речь о выявлении тех изменений в онтологических представлениях, какие имеют место сегодня в связи с формированием нелинейной постнеклассической науки. Один из важнейших аспектов нелинейной постнеклассической науки сопряжен с тем, что объекты, прежде казавшиеся уже постигнутыми с помощью средств, предлагаемых классической (и неклассической) наукой, оказались куда сложнее, чем предполагалось. Направленные на выявление специфики существования таких объектов наличные способы познания уже не столько дают ответы, сколько ставят новые вопросы. Как раз в силу того, что устоявшиеся приемы описания срабатывают далеко не всегда, появился термин «сверхсложные объекты».

Неміс классикалық философиясы

12 Марта 2012, реферат

Неміс классикалық философиясының негізін қалаушы көрнекті ғалым Иммануш Кант (1724—1804 жж.) бүкіл өмірін Кенисберг қаласында өткізген. Негізгі еңбектері: «Әлемнің әмбебаптық табиғи тарихы мен теориясы», «Практикалық ақыл-ойды сынау», «Таза ақыл-ой шеңберіндегі дін», т.б.

Неміс Классикалық философиясы

27 Марта 2012, творческая работа

Иммануил Кант IPA: [I:manuəl kant] (1724 жылғы сәуірдің 22-сі – 1804 жылғы
 ақпанның 12-сі) — 18-ші ғасырда Пруссия патшалығының Кенигсберг
 қаласында тұрған неміс пәлсапашысы. Ол қазіргі заман Еуропасының және 
Ағарту дәуірінің ең ықпалды ойшылдарының бірі болып . Жалпы қалыптасқан
пікір бойынша, ол пәлсападағы Аристотельден кейінгі ең маңызды тұлға болып
табылады

Немає людини вільної від філософії

11 Февраля 2013, сочинение

Філософія присутня в кожному з нас. В кожному нашому подиху, в кожному русі, в кожному погляді, в кожній думці є щось філософське.
Я вважаю, що продуктивна місія філософії, її соціальна цінність полягає насамперед у її антропологічному призначенні: допомогти людині ствердитися у світі не лише як свідомій, а й високоморальній, емоційно чуттєвій, розумній істоті.

Немецкая классическая философия

15 Ноября 2010, реферат

Традиции, обычаи и учения немецкой классической философии

Немецкая классическая философия

22 Декабря 2010, реферат

Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения
естествознания и общественных наук : стали развиваться физика и химия,
продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области
математики. позволившие понять процессы в их точном количественном
выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма
окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические
теории, а также теории развития человеческого общества - все это со всей
остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как
теорию и метод познания действительности.

Немецкая классическая философия

08 Мая 2011, реферат

Интеллектуальный прорыв, осуществившийся в ходе естественнонаучной революции XVII в., сформировал уверенность в силе и безграничных возможностях человеческого разума, в его способностях влиять не только на духовный мир личности, но и на нравы, быт, политику, стиль жизни всего общества.

Немецкая классическая философия

26 Мая 2011, реферат

Немецкая классическая философия представляет собой высшее достижение буржуазной философской мысли не только в Германии, но и в международном масштабе. После нее развитие буржуазной философии шло по нисходящей линии. Главные ее представители — Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель (создатели немецкого классического идеализма) и Фейербах (продолжатель предшествующего материализма).

Немецкая классическая философия

10 Сентября 2011, реферат

Немецкая философия XIX века - уникальное явление мировой философии. Ее уникальность состоит в том, что ей удалось глубоко исследовать проблемы, которые определили будущее развитие философии, совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии.

Немецкая классическая философия

28 Ноября 2011, контрольная работа

«Немецкая классическая философия» – понятие, введённое Ф. Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах. Оно обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины XVIII века – первой половины XIX века, которая представлена системами И. Канта, И.Г. Фихте, Ф.В.Й. Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля, Л. Фейербаха и, как мы полагаем, молодого К. Маркса.

Немецкая классическая философия

30 Ноября 2011, контрольная работа

Несмотря на то, что каждый из этих мыслителей удивительно своеобразен, можно говорить о немецкой классической философии как о едином, целостном образовании, поскольку ее отличает приверженность к ряду общих принципов.
Во-первых, философов, причисляемых к немецкой классической философии, объединяет сходное понимание роли философии в истории человечества и культуры. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества.
Во-вторых, в философских системах немецких мыслителей была разработана целостная, диалектическая концепция развития, позволяющая исследовать все сферы человеческой жизни.
В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно-теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения. Философы пытались выделить закономерности исторического развития, которые они понимали как принципы исторической «разумности».

Немецкая классическая философия

25 Февраля 2012, курсовая работа

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Она знаменует собой важный этап в истории мировой философской мысли. В ней нашли свое продолжение прогрессивные идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности.

Немецкая классическая философия

20 Декабря 2011, контрольная работа

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. В ней нашли свое продолжение идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. В этой философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового, капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие тогдашней Германии.

Немецкая классическая философия

22 Декабря 2011, реферат

Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII столетия, с одной стороны, и 1831 годом — годом смерти Гегеля — с другой. Тем не менее по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. Перечислим по крайней мере некоторые из ее положительных моментов. Философия Канта довершает поэтическую (ноэ-ма, ноэзис. — Пер.) философию. В философии Канта нашло свое выражение теоретическое отражение рефлексии человеческой свободы и равенства в период до французской революции. В немецкой классической философии мы находим зачатки «философии активной стороны» у Фихте, основы естественной спекуляции у Шеллинга, его же концепцию «динамического процесса» в природе, близкую к материалистической диалектике, диалектическую концепцию Гегеля, близкую к реальности и в то же время благодаря своему идеализму далекую от нее. Начиная с Гердера, немецкая философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и

Немецкая классическая философия

12 Марта 2012, контрольная работа

Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля - отождествление бытия и мышления. В результате данного отождествления. Гегель выводит особое философское понятие — абсолютной идеи.

Немецкая классическая философия

04 Июня 2012, реферат

Немецкая классическая философия стала одной из вершин развития мировой философии. Она отразила особенности и противоречия Германии, страны, отсталой в социально-экономическом положении, раздробленной на мелкие княжества, расколотой Реформацией и Контрреформацией на католическую и протестантскую церкви, ослабленную Крестьянской войной, в которой немецкая буржуазия не победила силы феодализма, страны, в которой возрождается идеалистическая философия.

Немецкая классическая философия

31 Октября 2012, реферат

Своеобразным историческим типом философии являлась немецкая классическая философия (80-е гг. XVIII в. — 70-е гг. XIX в.). Несмотря на сравнительно небольшой период существования, ее значение трудно переоценить. Немецкая классическая философия представлена творчеством И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. У каждого из них была своя философская позиция, и тем не менее можно утверждать, что немецкая классическая философия является единым, относительно самостоятельным этапом развития философии.