Рефераты по философии

Общество как объект философского анализа

24 Ноября 2011, реферат

Современный мир живет в состоянии неустойчивости и неуверенности. И люди вполне это осознают. На первый взгляд совершенно очевидно, что общество существует как данность. Этот тезис имеет эмпирическое подтверждение, ибо мы все в нем живем. Но что такое общество? Как оно возможно? Каким оно может быть? Обычный человек скорее всего не поймет даже смысла этих вопросов.

Общество как объект философского анализа

15 Апреля 2012, контрольная работа

Целью исследования является изучение темы "Общество как объект философского анализа" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Общество как объект философского анализа";
2. Сказать об актуальности проблемы "Общество как объект философского анализа" в современных условиях;
3. Изложить возможности решения тематики "Общество как объект философского анализа";
4. Обозначить тенденции развития тематики "Общество как объект философского анализа";

Общество как развивающаяся система

16 Марта 2012, реферат

раскрыть тему Общество как развивающаяся система. Для достижения поставленной цели необходимо выявить основные задачи: раскрыть и объяснить основные этапы развития общества как обособившейся от природы исторически развивающейся формы жизнедеятельности людей; следует так же отметить, что ход исторического процесса зависит от объективных условий и субъективных факторов; надо показать, что наряду с теориями, в которых обнаруживается доминирование материально-экономического фактора общественного развития, существуют концепции, опирающиеся на приоритетную роль духовного фактора.

Общество как система удовлетворения потребностей людей

18 Февраля 2013, реферат

Человек в своей повседневной жизни подчинен цели и смыслу, предопределяемых ему его биологической и социальной природой. От природы человек наделен способностью к получению удовольствия. Как биологическое и социальное существо, он имеет определенные физиологические и духовные потребности. Любая потребность предполагает ее удовлетворение. В процессе и в результате удовлетворения своей потребности человек испытывает удовольствие. И наоборот, в случае невозможности удовлетворить какую-либо из своих потребностей, человек испытывает неудовольствие.

Общество, как развивающаяся система

06 Декабря 2011, реферат

В мире постоянно происходят изменения. Эти изменения могут проходить двумя путями: либо постепенно, плавно, прогнозируемо, либо скачкообразно, резко и внезапно. Хотя мне термин "эволюционный путь" для характеристики первого типа не очень нравится (т. к. эволюция происходит именно двумя путями), но примем его в качестве названия вслед за теми историками и прочими деятелями, которые утверждают, что этот путь единственно правильный и целесообразный. Вообще, подобного рода представления достаточно широко распростарнились в последнее время, и историки, и политики, и прочие деятели повторяют как заклинание догму о необходимости эволюционных изменений, о предпочтении эволюционного пути революционному, о том, что нужно переходить к устойчивому развитию и т. п. Хотя, мне кажется, прежде чем утверждать что-либо подобное и, тем более, прежде чем разрабатывать некие "концепции устойчивого развития", следовало бы поглубже понять природу этих изменения и постараться разобраться в тех механизмах, которые вызывают их к жизни

Объект и предмет философии

22 Ноября 2012, реферат

Как известно, каждая наука имеет свою объектно-предметную область. Ее формируют явления, изучением которых она занимается.
Без особых проблем и противоречий мы находим ответы на вопросы об объектно-предметных областях физики (молекулярный состав явлений), химии (атомарное устройство мира), астрономии (изучающей планетарное строение мира), биологии, истории, математики, физиологии и т.д. Жизнь убеждает в том, что определение объектно-предметных областей этих и других наук, как правило, не вызывает особых споров, противоречий. Это обусловлено рядом причин.

Объективная и субъективная диалектика

03 Мая 2011, контрольная работа

Диалектика - такое понимание мира и такой способ мышления, при котором различные явления рассматриваются в многообразии их связей, взаимодействии противоположных сил, тенденций, в процессах изменения, развития.

Объективный идеализм Платона

16 Декабря 2010, курсовая работа

Объективный идеализм - идеи существуют вне и независимо от человека.

Идеи вечны, неразрушимы. В основе вещей лежат числовые отношения. Он не относил числа и пропорции к вещам. Круг на песке - идея круга. По рисунку мы можем исследовать математические закономерности идеи. Платон всю математику относил к небу. Пещера: единственная реальность - тени на стене пещеры. Один человек освободился, увидел все устройство мира, если бы он вернулся в пещеру, то не смог бы никого убедить. Миp идей - вещи, их отношение, но убедить в этом никого нельзя. Таким образом, и знание можно понимать отличным от Платона образом. Реальным знанием является познание идей. Пpи восприятии - установка на разум. Знание априорно (доопытное знание). Человек - это прежде всего условное начало. Душа (появляющаяся при рождении) есть отражение идеи души.

Объективный идеализм Платона

04 Марта 2013, контрольная работа

Актуальность темы обусловлена тем, что в истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель принадлежит всему человечеству. Учителем его делает не только то, что в начале IY в. до н.э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией, и про существовавшую несколько веков.

Онтологическая доказательство существования Бога

04 Июня 2011, реферат

Доказательства существования (бытия) Бога на протяжении веков создавались не только богословами (Анзельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Мальбранш), но и философами (Платон, Аристотель, Декарт, Лейбниц). Иммануэль Кант первый с чисто философских позиций свел все их к трем: Онтологическому(Бог как воплощение всех возможных совершенств немыслим в качестве легитимного бытия), Космологическому(наличие мира требует наличия своей причины).

Онтология- учение о бытии. Категории онтологии

05 Января 2012, доклад

Бытие - это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека, философская категория для обозначения сущего как оно мыслится. Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие есть всё то, что есть — всё видимое и невидимое. Бытие есть то, что может нами мыслиться, что мы можем помыслить. Учение о бытии называется онтологией.

Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре

10 Ноября 2011, сочинение

С утверждением знаменитого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира полностью согласен. И в самом деле, власть опасна, если совесть с ней враждует. "Власть – это не слава и честь, а, прежде всего, огромная ответственность и каждодневное служение стране и народу, требующее сил, мудрости и выдержки…"- так позиционирует власть Святейший Патриарх Алексий II в своем выступлении с напутственной речью к вступившему в должность главы государства Дмитрию Медведеву.

Оппоненты Парменида

02 Мая 2012, реферат

Слово «бытие» во всех языках от древних до современных - это отглагольное существительное, образованное от глагола «быть, существовать». На протяжении истории это понятие эволюционировало в порядке, обратном эволюции понятия материи. Его развитие шло от предельно общих и абстрактных представлений ко всем более конкретным и содержательным интерпретациям. Каждая эпоха в истории философии выдвигала свою концепцию способа существования реальности, а от эпохи к эпохе понимание бытия смещалось все больше и больше от характеристики устойчивости к характеристике изменчивости

Опредмечивание и распредмечивание

20 Декабря 2010, доклад

Понятия, оформившиеся в историко-философской традиции на стыке немецкой трансцендентально-критической философии и традиционного марксизма. Исходную проработку идея Опредмечивания и Распредмечивания получила прежде всего в философии Гегеля, у которого она конституировалась в контекстах рассмотрения процессов объективации абсолютного духа в природу и историю, диалектики объективного и субъективного духа, развития идеи становления и идеи снятия. Окончательный категориальный статус и терминологическое закрепление понятия Опредмечивание и Распредмечивание получили в марксизме.

ОРТА ҒАСЫР ФИЛОСОФИЯСЫНЫҢ ЖАЛПЫ СИПАТТАМАСЫ ЖӘНЕ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ

15 Марта 2012, реферат

Ортағасырлық философиясы Батыс Еуропа елдерінде – рим империясының күйреуімен байланысты 5 ғ. Капиталдық қоғамның алғашқы формалары пайда болғанға дейін 14-15ғ. Өмір сүрді. Ортағасырлық философия дінмен байланысты дамыды. Тіпті философияны – діннің қызметшісіне айналдырып жіберді. Батыс Еуропа едерінде христиан тарауына байланысты «шіркеу әкейлері» мен «пұтқа табынушылар» философиясының арасындағы күрестің өрлеуіне байланысты ортағасырлық философияны негізгі үш кезеңге бөліп қарастырады. Б.з II ғасырынан бастап, аполегетика(гр. қорғаушы) деп аталып кеткен діни-философиялық бағыт пайда болады

Ортағасырлық батыс Европа мәдениеті және білімі

21 Ноября 2012, лекция

Университеттер — көпбағытты жоғары оқу-ғылым орындары, олар жаратылыстану, қоғамдық, гуманитарлық салалар бойынша жоғары білікті мамандарды дайындайды. Университеттер түлектердің болашақтағы ғылыми-практикалық және педагогикалық қызметіне қажетті терең теориялық дайындығын жүзеге асырады.

Ортодоксальные школы индийской философии

18 Марта 2012, реферат

Философия индуизма делится на шесть ортодоксальных (на санскрите астика) философских школ, или даршан.
Вайшешика была основана мудрецом Канадой (III - II вв. до н. э.), настоящее его имя — Улука. Вайшешика получила свое название от слова вишеша, что означает особенность. Прозвище Канада означает пожиратель атомов.

Орыс философиясы

27 Января 2012, реферат

Орыс философиясының орталық идеясы адамзат тағдыры мен жалпы өмірдегі Ресейдің ерекше орны мен рөлін негіздеу және іздестіру болды. Және бұл орыс философиясын түсіну үшін маңызды, өйткені ол тарихи дамуының өзгешелігіне орай өзінің ерекше белгілерімен көзге түседі.

Освальд Шпенглер. Закат Европы

05 Ноября 2011, реферат

В этой книге будет сделана попытка определить историческое будущее. Задача ее заключается в том, чтобы проследить дальнейшие судьбы той культуры, которая сейчас является единственной на земле и проходит период завершения, именно культуры Западной Европы, во всех ее еще не законченных стадиях.
По-видимому, до сего дня еще никому не приходила в голову мысль о возможности разрешить задачу такого огромного охвата, и если мысль об этом и возникала, то не были придуманы средства для ее трактования или они были недостаточно использованы.

Оскар Моргенштерн

27 Октября 2013, доклад

Оскара Моргенштерна помнят прежде всего за соавторство (вместе с Джоном фон Нейманом) книги "Теория игр и экономического поведения" (Theory of Games and Economic Behaviour, Wiley, 1944; 3rd edn, 1964). Когда в 1939 фон Нейман, один из величайших математиков XX века, познакомился с Оскаром Моргенштерном в Институте продвинутых исследований (Institute for Advanced Study) Принстонского университета, ему уже была ясна структура теории игр, но именно Моргенштерн убедил его применить ее в экономике.

Осмысление языка в «Бытии и Времени» М. Хайдеггера

08 Февраля 2013, доклад

Единственный возможностью бытия духа является язык. По нашему мнению, наиболее полно в современном философском дискурсе данная проблема осмыслена М. Хайдеггером в трактате «Бытие и время». Ему удалось показать многогранность самого феномена языка, расширить рефлексивные границы его определения, позволившие по – новому взглянуть на казалось бы уже давно известное явление. Для М. Хайдеггера основоустройтвом присутствия является бытие – в – мире. Язык же выводится им из бытия – в -мире, рассматриваемого в качестве бытия – в как такового.

Основні характеристики і напрямки філософії єпохи Відродження

18 Декабря 2012, реферат

Философия эпохи Возрождения - это
совокупность философских направлений, возникших и
развивавшихся в Европе в XIV - XVII вв., объединенных
антицерковными и антисхоластическими направлениями;
Их цель: устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и
оптимистический характер;

Основной вопрос философии

09 Января 2012, доклад

Впервые термин «основной вопрос философии» был употреблён Фридрихом Энгельсом.
Основной вопрос философии – это вопрос о соотношении двух философских категорий, вопрос о соотношении двух противоположностей, сторон бытия.

Основной вопрос философии. Публика, толпа, формы массового поведения людей

11 Сентября 2011, контрольная работа

Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир.

Основные идеи и направления философии Возрождения

12 Января 2012, контрольная работа

Эпоха средневековья сменилась Ренессансом или эпохой Возрождения (XIV - XVII вв.). В это период в социально - экономическом плане происходит переход от феодализма к капитализму. Данная эпоха характеризуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела и соответственно техники, естествознания, механики, математики, невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли.

Основные категории древней индийской философии

06 Декабря 2010, доклад

Бpахманы высказывают предположения о возникновении мира. Брахма (безличное сущее) - универсальный принцип. Кpитические школы: Адживика (натуpалистически-фаталистическое учение), Буддизм, Джайнизм, Чаpвака (Локаята). Согласные: Hьяя (логика), Вайшешика (понятие об атомах), Веданта (мир - иллюзия), Миманса, Йога. Обpаз мирового космического человека - Пуpуша. Атман - индивидуальное частное начало. Это система объективного идеализма. Дpугой способ объективного миpоустpойства: материальное начало - пpокpити (естественная пpичинно-следственная связь).

Основные положения средневековой философии

15 Января 2012, контрольная работа

Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской
империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).Философия, которая
складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования.
Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и
аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший
эту философию в русло христианства.

Основные понятия экзистенциализма

02 Июня 2012, доклад

Основоположником экзистенциализма считается датский философ первой половины 19 в. Серен Кьеркегор (1813 - 1855). Именно он первым стал употреблять слово «экзистенция» для обозначения духовного существования человеческой личности. Кьеркегор рос в религиозно настроенной семье, сам был глубоко верующим, но считал, что вера должна быть глубоко личной. Из-за этого вступил в конфликт с протестантской церковью, поскольку полагал, что между человеком и Богом не должно быть никаких посредников, даже в виде церковных структур. В Германии Кьеркегор слушал антигегельянские лекции Шеллинга, которые укрепили в Кьеркегоре неприятие рационалистической философии Гегеля.

Основные проблемы средневековой философии

30 Октября 2011, доклад

Средневековье как этап развития человечества характеризуется переходом от политеистической языческой религии к религиям монотеистичным. Соответствующий характер принимает и мировоззрение: если в центре философских изысканий античности был чувственно-материальный космос, то в средние века предметом философских изысканий часто выступает единый Бог, который считается творцом природы и человека (креационизм - лат. "creatio", творение, создание). Все определяется единственным божественным началом, а такие свойства бытия, как вечность, неуничтожимость и т.д., становятся атрибутами божества.

Основные проблемы “философской” антропологии

15 Февраля 2012, реферат

Философы античности рассматривали человека как образ Космоса, микрокосм. Человеческое и природное знание о которых были весьма фрагментарны, то и дело отождествлялись. Но вот уже платонизм делает существенный шаг в перед в понимании человека. Платонизм понимает человека как комбинацию души и тела. Душа принадлежит к бестелесному миру идей. Человек выступает носителем внеличного духа. Душа принадлежит телу. И так, природа человека двойственна, она состоит из двух различных частей – души и тела.