Проектирования процесса сервиса по оказанию строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание

Строительные услуги – это довольно объемный вид деятельности, поскольку к строительным услугам можно отнести: непосредственно строительство, проектирование, производство, согласование работы с различными инстанциями, реконструкция зданий, памятников и многое другое.

В настоящее время большим спросом у населения пользуются разнообразные строительные услуги.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)
 

     Высокая квалификация специалистов позволяет  создавать автоматизированные системы  управления, не уступающие по своим  характеристикам лучшим зарубежным образцам, а по ряду основных показателей и превосходящие их. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи, между которыми обеспечивает координацию отдельных действий. Структура отражает цели и задачи организации и меняется вместе с происходящими изменениями. Общая цель образует фундамент для разработки стратегии развития и устанавливает цели по функциональным подразделениям. Общеорганизационные цели направлены на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков. Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основное направление его деятельности в реализации им общих целей.

      Организационная структура администрации фирмы выглядит таким образом (рис. 2).

     Рис. 2. Существующая схема управления

     В этой схеме видно, что все отделы работают независимо друг от друга  и напрямую связаны с директором. Начальник производственного отдела занимается только производственным процессом. Начальник финансового отдела занимается только финансовыми вопросами фирмы и вопросами бухгалтерии и отчетности. Начальник кадровой службы - подбором квалифицированных работников.

    1. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг.
Табл 1.1                
                 
Изделие  Суточный  выпуск предприятия Распределение объема услуг по видам услуг  
Физические  лица Юридические лица Дисконт  
% шт. % шт. % шт.  
Ремонт:                
Внутренняя  отделка 7 2 4 1 2 1 1  
Ремонт  кровли 68 5 12 25 52 2 4  
Ремонт  гаража 12 4 10 1 2 0 0  
Внешняя отделка 23 3 6 6 14 2 3  
Ремонт  фундамента 11 5 9 0 0 1 2  
Ремонт  ограждения 30 7 15 5 10 3 5  
Строительство:                
Гараж 2 0 0 1 2 0 0  
Ангар 3 0 0 1 2 1 1  
Подсобное помещение 4 1 1 1 2 1 1  
Дом 0,2 0 0 1 0,2 0 0  
Ограждение 21 2 4 6 13 2 4  
Беседка 18 1 1 5 9 4 8  
  199,2   62   108,2   29  
    30   53   17   100

 

Определение суточного выпуска  изделий по видам  услуг                    
Вид услуг Удельный  вес вида (%) V годовой реализации (тыс. руб.) Виды  услуг  
Физические  лица Юридические лица Дисконт  
V год. Ci Мгi Mci V год. Ci Мгi Mci V год. Ci Мгi Mci  
Ремонт:                              
Внутренняя  отделка 4 41 250 25000 50 500 2 10000 40 250 1 6250 25 250 1  
Ремонт  кровли 32 79 750 13750 11 1250 5 62500 10 6250 25 3500 7 500 2  
Ремонт  гаража 5 4 500 3000 3 1000 4 1500 6 250 1 0 5 0 0  
Внешняя отделка 11 10 750 3750 5 750 3 6000 4 1500 6 1000 2 500 2  
Ремонт  фундамента 6 90 000 76250 61 1250 5 0 58 0 0 13750 55 250 1  
Ремонт  ограждения 15 87 500 43750 25 1750 7 28750 23 1250 5 15000 20 750 3  
Строительство:   0                          
Гараж 1 95 000 0 400 0 0 95000 380 250 1 0 350 0 0  
Ангар 2 297 500 0 650 0 0 150000 600 250 1 147500 590 250 1  
Подсобное помещение 3 85 000 30000 120 250 1 30000 120 250 1 25000 100 250 1  
Дом 1 500 000 0 2100 0 0 500000 2000 250 1 0 2000 0 0  
Ограждение 10 130 000 27000 54 500 2 78000 52 1500 6 25000 50 500 2  
Беседка 10 45 750 5000 20 250 1 23750 19 1250 5 17000 17 1000 4  
Мгi = Фг * Mci   (1)                              
V год. = Ci * Мгi  (2)                            

Примечание:  в таблице использованы следующие обозначения: М - суточный выпуск изделий по всему предприятию (Производственному объединению), шт.; Мизд. - число изделий, изготовляемых из материалов предприятия для материалов i-го вида, шт.; Н1 - норма расхода, м; Li - суточная потребность i-го вида материала, м. По каждому виду материала суточную потребность суммируют ( SLi ). 

     Исходными данными для расчета численности  рабочих подготовительного участка  являются суточная потребность материалов,  и нормы времени, необходимые для выполнения операций.

Табл 1.3                              
Предварительный расчет численности  рабочих на предприятии  строительных услуг  ООО "Стройинвест"
Виды  услуг Суточный  выпуск Mi Виды  услуг      
Физические  лица Юридические лица Дисконт      
% Mij (шт.) Tij (час.) Nij (чел.) % Mij (шт.) Tij (час.) Nij (чел.) % Mij (шт.) Tij (час.) Nij (чел.)      
Внутренняя  отделка 7 3 4 20 10 1 2 21 5 1 1 15 2      
Ремонт  кровли 68 8 12 21 32 34 52 22 143 3 4 17 9      
Ремонт  гаража 12 7 10 12 15 1 2 14 4 0 0 10 0      
Внешняя отделка 23 4 6 4 3 9 14 8 14 2 3 5 2      
Ремонт  фундамента 11 6 9 23 26 0 0 25 0 1 2 22 6      
Ремонт  ограждения 30 10 15 15 28 7 10 17 21 3 5 14 9      
  151       114       187       27 327    
 

 

    1. Проектирование  офиса сферы строительства.

Предметом проектирования предприятия (объектом проектирования) являются производственные процессы, включая процессы материально-технического обеспечения — логистики (транспортировка, хранение, перевалка, сортировка и др.), а также необходимые вспомогательные производственные процессы (ремонт, изготовление механизмов и др.).

      Процесс проектирования предприятия представляет собой по существу инвестиционный процесс. Процесс проектирования предприятия включает разработку проекта, его реализацию и ввод предприятия в эксплуатацию.

 Проектирование офиса компании ООО «Стройинвест» представлена в виде нижеследующей таблицы:

«Характеристика и расчет площадей оборудования офиса»

Наименование  и зоны оборудования Количество Габариты  оборудования Площадь, занимаемая оборудованием
Зона  информации заказов:

Стенд  для  образцов материалов СОТШ-1-70

Стенд демонстрационный для материалов ТО.031

Информационная  автоматизированная установка АСУ-3

 
1

2

2

 
0,2*0,5*1,8

1,5*0,5*1,8

0,8*0,4*0,9

 
0,1

1,5

0,64

Зона  консультации заказчиков:

Стол консультанта

Стол консультанта проектировщика

Стол консультанта архитектора

АРМ архитектора

АРМ проектировщика

 
3

1

2

2

1

 
1,4*0,7*0,75

1,5*0,7*0,75

1,5*0,8*0,8

1,8*0,95

1,15*0,8

 
2,94

1,05

2,4

1,71

0,92

Наименование  и зоны оборудования Количество Габариты оборудования Площадь, занимаемая оборудованием
Зона  оформления заказов:

Стол секретаря-референта

Стол директора

Сейф СЗВ-89

Шкаф ШТШ2-69

Стол

Механизированный  кронштейн АКУ-1

 
1

1

2

2

3

3

 
1,4*0,7*0,75

1,4*0,9*0,75

0,8*0,72*0,5

0,9*1,9*0,4

1,4*0,5*0,75

6,7*0,76

 
0,98

1,26

1,15

3,42

2,1

5,1

Комфортная  зона (зона ожидания):

Стол журнальный СЕ-2

Кресло для  посетителей КС-2

Диван для посетителей  ММД-3

Стул для посетителей  СТПФ-1

 
2

4

1

8

 
0,9*0,75*0,5

0,87*0,6*0,68

0,7*2,2*0,84

0,4*0,5*0,4

 
1,35

2,09

1,54

1,6

Дополнительное  оборудование:

Куллер для  воды КН-1-5

Автоматизированная  кофемашина АКМП-22

Стол

Стеклянный шкаф-витрина

Стеклянный шкаф-витрина

Шкаф

Стол с эскизами проектов

 
1

1 

2

1

1

2

1

 
1,5*0,8*0,8

2,0*0,7*0,5 

1,4*0,8*0,75

1,3*0,3*1,5

1,3*0,5*1,5

1,2*0,6

1,8*1,0*0,9

 
1,2

1,4 

2,24

0,39

0,65

1,44

1,8

Всего площадь = 29,71 м2

   Таким образом, применяя формулу для расчета  площади занимаемого оборудования, равной отношению фактически занимаемой площади оборудования к коэффициенту ȵ =0,25, вычеслим:

S = 30 / 0,25 = 120 м2 

 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В ходе работы необходимо было спроектировать предприятие, работающее по заказам  населения, для чего были определены исходные данные для проектирования, рассчитана площадь и выбрано  оборудование для каждого производственного участка, и, как итог, выполнена планировка производства. Каждый пункт работы имел свои особенные требования и результаты, которые в заключении следует упомянуть.

     Для постановки цели проектирования была произведена краткая характеристика будущего предприятия, где в общих чертах описаны характерные особенности предприятия, режим работы, его производственная структура. Все эти данные позволили приступить к определению исходных данных для расчета производственных участков. На этапе определения исходных данных было выполнено распределение суточного выпуска изделий по видам услуг и ассортименту, распределение суточного выпуска изделий по видам услуг и раскроя, также расчет суточной потребности материалов. Только после этих расчетов можно было приступить к расчету основных производственных участков – швейного, раскройного, подготовительного, приемного и склада для хранения. Для каждого из участков установлено количество рабочих, расчетная площадь, выбрано специализированное оборудование. Это все требовалось для успешного составления плана планировки. Также для составления планировки требовалась характеристика грузопотоков для рационального расположения участков, создания кратчайшего транспортного пути грузов между участками, отсутствия возвратных движений грузов и пересечений грузопотоков, минимальных путей перемещения груза между технологическими процессами. Планировка предприятия произведена в соответствии с установленными требованиями и рассчитанными данными.  

Список  используемой литературы:

  1. Умняков П. Н. Проектирование процессов оказания услуг. Издательство: Форум. 2009г. 448 стр.
  2. Снежко А. П., Батура Г. М. - Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие.- К. Выща шк., 1991.-200 с.:
  3. Комаров Н.М. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие Рекомендовано УМО: 395 стр. 2009 год
  4. Тунгусов А.А. Проектирование процессов оказания  услуг. Учебное пособие Кафедра телевидения и управления. - Томск: ТУСУР, - 160 с.:
  5. Тунгусов А.А. Курсовое проектирование Учебное методическое пособие по дисциплине «Проектирование процессов оказания  услуг» Томск: ТУСУР Кафедра телевидения и управления. - Томск: ТУСУР, - 31 с.:
  6. Ерохина Л.И. Башмачникова Е.В. Организация обслуживания населения: Учебное пособие.-Тольятти: Поволжский технологический институт сервиса, -141 с
  7. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие.– М.: Дашков и К, 2010.
  8. Болгов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса: учебник для ву¬зов / И. В. Болгов, А. П.Агарков. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  9. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: ИНФРА-М. 2002-670 c

Информация о работе Проектирования процесса сервиса по оказанию строительных услуг