Организация работы промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание

Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Работа состоит из  1 файл

Организация работы промежуточной станции.doc

— 655.00 Кб (Скачать документ)

запрещающем   показании  соответствующего  светофора  (за  исключением

письменного    разрешения),    например:   "Пригласительный   сигнал",

"Регистрируемый  приказ ДСП, передаваемый машинисту  по радиосвязи".

     В   подпункте  2.11.2  (18.2),  если указанные  в графе 1 подпункта

2.11.1  средства  не  могут  быть  использованы,  то  в исключительных

случаях  прием  поездов  на станцию при запрещающем показании входного

(маршрутного)   светофора   может   быть  осуществлен  по  письменному

разрешению.

     В   соответствии  с  пунктом  9.34  ИДП,  в зависимости от местных

условий,  в  этом подпункте устанавливается  кто доставляет и место, где

вручает  машинисту письменное  разрешение. Например: "Сигналист поста

N... у входного  светофора "Н".

     В   пункте  2.12  (19),  исходя  из  местных  условий, указываются

дополнительные  меры, направленные на обеспечение  безопасности стоянки

пассажирских, почтово-багажных, людских и грузопассажирских поездов.

     Указывается   порядок,  при  котором  после  прибытия перечисленных

категорий  поездов,  имеющих остановку на станции, ДСП, а на участках,

оборудованных   диспетчерской   централизацией,   поездной   диспетчер

немедленно  принимает  необходимые  меры,  обеспечивающие безопасность

этих   поездов  (установка  стрелок  в  охранное  положение,  где  это

возможно;  навешивание  красных колпачков на сигнальные кнопки и другие

меры).

     В  пункте 2.13 (20) указывается порядок приема поездов на станцию

с  перегона, имеющего затяжной спуск (подъем). На однопутных линиях, в

случае   одновременного  подхода  к  станции  двух  поездов  встречных

направлений,  первым  принимается  поезд,  для  которого  условия  для

остановки  или  трогания  с  места  у закрытого входного сигнала менее

благоприятны,  или  поезд,  за  которым отправлен  вслед другой поезд и

т.д.  В каждом случае этот вопрос решается, исходя из местных  условий,

с максимальным обеспечением безопасности движения поездов.

     Пример  записи: "Первым принимается поезд,  подходящий к станции со

стороны подъема со станции "А".

     В  пункте  2.14  в  соответствии  с   пунктом 9.37 ИДП указывается

порядок    приема    на   определенные   участки   станционных   путей

подталкивающих локомотивов, а также одиночных локомотивов, прибывающих

на станцию (в депо или из депо под составы поездов).

     Примечание.  В  ТРА  формы ДУ-41а указанный  в пункте 2.14 порядок

вносится в примечание к пункту 18.1.

 

     В  пункте 2.15 (16) указывается, какие поезда и где провожает ДСП

(дежурный  по  парку  -  далее  ДСПП).  Например:  "ДСПП  провожает  у

помещения поста все  четные грузовые поезда, отправляемые из парка "А".

     При заполнении  этого подпункта следует иметь  в виду, что если ДСП

или  ДСПП  вменяется  в  обязанность провожать поезда, то он несет всю

полноту  ответственности  в  соответствии с пунктом 16.21 ПТЭ, поэтому

нельзя  делать  запись:  "ДСП провожает поезда в помещении  поста через

окно,  осматривая  правую (или левую) сторону состава". Такие варианты

записей  могут предусматриваться  в приказах НОД о постах безопасности,

но не в ТРА станции.

     В  пункте  2.16  (16)  указывается,  в  каких   парках, стрелочных

районах и на каких  постах станции поезда провожают  дежурные стрелочных

постов,  сигналисты  и  операторы постов централизации. При отсутствии

исполнительных постов графы 2, 3, 4 не заполняются.

     Пункт  2.17  (21)  заполняется  в случаях  отправления поездов при

запрещающем  показании  выходного  светофора  или  с путей, не имеющих

выходных светофоров, при сохранении действующих средств  сигнализации и

связи  (автоблокировки,  полуавтоблокировки), исключая случаи перехода

на  телефонные средства связи, отправления поездов на закрытый перегон

или при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

     В   графе   1   указываются  пути  (парки)  отправления  поездов,

направление   их   следования,   по   какому  главному  пути  перегона

отправляется  поезд, литер выходного светофора. Маршрутные светофоры в

данный  пункт  не включаются, порядок их проследования отправляющимися

поездами установлен пунктами 1.17 и 3.23 ИДП.

     В графах 2, 3, 4 указывается, что служит машинисту  разрешением на

занятие перегона, кто  вручает машинисту разрешение на занятие перегона

и  что служит указанием  машинисту о возможности отправления  поезда при

запрещающем  показании  выходного  светофора, а также  с путей, где нет

выходных светофоров. Записи в графе 4 должны делаться против записей в

графах  2,  3,  касающихся  только  письменного разрешения (пункт 9.24

ИДП).

     В  случаях,  когда разрешением на право  занятия перегона нормально

разрешающее  показание  выходного светофора не является (например, при

электрожезловой системе), данный пункт не заполняется.

     Разрешения   на   право   занятия   перегона  при  автоматической

блокировке  устанавливаются  в  соответствии  с  главой  1  ИДП, а при

полуавтоматической блокировке - с главой 3 ИДП.

     В   случае   невозможности   открытия  выходного   светофора  (при

полуавтоблокировке),  а также выходного светофора на неправильный путь

двухпутного  перегона  с  односторонней автоблокировкой (в том числе и

при  движении  по  неправильному  пути  по  АЛСН)  действие блокировки

прекращается, поэтому  такие случаи в данный пункт ТРА  не включаются.

     В  пункте  2.18  в  соответствии  с пунктом  12.10 ИДП указывается

порядок выдачи предупреждений на станциях формирования поездов и  смены

локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность  отправления

без  предупреждения  поездов,  в  которых имеется подвижной состав или

груз, вызывающий необходимость  соблюдения особых условий следования.

     Основными  мерами по исключению таких  случаев являются:

     а)  на  станциях формирования поездов  - четкий порядок информации

ДСП  (ДСПП),  выдающего  предупреждения,  о  включении в состав поезда

подвижных единиц, требующих  особых условий следования.

     б) на  станциях смены локомотивов (бригад) - обязательная проверка

дежурным  по  станции,  отправляющим поезд, по натурному листу  и через

поездного диспетчера наличия в поезде такого подвижного состава.

     Эти меры  должны быть конкретно описаны  в этом пункте.

     В пункте 2.19 (27) записываются дополнительные  указания по приему

и отправлению поездов, в зависимости от местных условий  работы, но без

повторения требований, предусмотренных в других пунктах  ТРА.

     В этом  пункте должны быть отражены  следующие вопросы:

     порядок   предъявления  поездов  к   техническому  обслуживанию  и

коммерческому осмотру;

     порядок   выдачи  предупреждений  на  поезда с указанием следующих

данных:   кто   ведет   книгу   для  записи  предупреждений  и  выдает

предупреждения   на  поезда  (в  отношении  выдачи  предупреждений  на

отдельные поезда делается ссылка на пункт 2.18 ТРА), общие положения  о

ведении   Книги   формы  ДУ-60  и  заполнении  бланков  предупреждений

установлены ИДП, в ТРА  не вносятся;

     порядок   оповещения   работников   о   предстоящем   прибытии  и

отправлении поездов;

     порядок  проверки поездов перед отправлением  согласно пункту 16.22

ПТЭ;

     наличие   на   прилегающих  перегонах   устройств,  контролирующих

состояние  подвижного  состава (ПОНАБ, ДИСК, УКСПС) и порядок  действий

ДСП (со ссылкой на соответствующую  инструкцию);

     порядок   отправления  поездов с путей,  на которых остаются вагоны

(в  соответствии  с пунктом 9.28 ИДП) с указанием  исполнителей операций

по  закреплению  остающихся  вагонов  и  контроля со стороны  ДСП за их

выполнением;

     порядок   получения  информации о находящихся  на подходе к станции

поездах  с  опасными  грузами  класса  1  ВМ,  оповещения  работников,

причастных  к  выполнению  операций  по  обработке  таких  поездов  по

прибытию  и  расформированию  (или обработке их как транзитных поездов

без  переработки)  на путях, установленных в подпункте 1.6.1 ТРА. Этот

порядок должен быть указан в этом пункте независимо от наличия  местной

инструкции о порядке  работы с вагонами, загруженными ВМ.

     При необходимости,  исходя из местных условий,  в этом пункте могут

отражаться и другие мероприятия, связанные с обеспечением безопасности

движения  поездов  конкретно  на  данной  станции,  которые  по своему

содержанию  не  подлежат  обязательному  включению в другие пункты ТРА

(все,  что  связано   с  нарушением нормальной работы  устройств СЦБ, не

должно  присутствовать  в  этом пункте, а должно включаться в подпункт

2.5.2 (13.2) ТРА).

 

                   3. Организация маневровой работы

 

     В  пункте 3.1 в соответствии с пунктом  15.13 ПТЭ указывается, кто

распоряжается  маневрами  на  станции  (ДСП,  ДСЦ,  ДНЦ  при ДЦ) или в

отдельных  ее  районах  (ДСПП,  ДСПГ). Например: "На приемоотправочных

путях  -  ДСП,  в  сортировочном  парке  - ДСЦ, в  парке "А" - ДСПП". В

необходимых  случаях  должно  быть  указано распределение  обязанностей

между  сменными  командирами  по распоряжению маневровой работой (в том

числе с разграничением районов).

     При этом  запись в этом пункте не  должна противоречить требованиям

пункта  15.17  ПТЭ  и  пункта  11.56 ИДП о том, что  маневры на главных

путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки и на

приемоотправочных  путях  могут производиться только с  разрешения ДСП,

независимо  от  того,  кто распоряжается маневровой работой  на станции

или в парке (ДСЦ, ДСПП).

     В  пункте  3.2 (22) устанавливаются маневровые  районы на станции.

Разделение  станции  на  маневровые  районы  не  зависит от количества

работающих  на станции  маневровых локомотивов. Оно обусловлено  путевым

развитием,  характером  и  объемом  работы  станции. Каждый маневровый

район,  включающий  группу  путей,  должен  иметь,  как  минимум, один

вытяжной  путь  (или  другой путь, используемый в качестве вытяжного).

Поэтому четная и нечетная стороны одного парка не могут  объединяться в

один  маневровый  район (у них будут разные вытяжки). Исключение могут

составлять отдельные районы (группы путей), изолированные от маршрутов

приема  -  отправления  поездов (например, пути грузового двора  и др.),

которые могут быть представлены как один маневровый район.

     В  графе  1 каждому маневровому району  присваивается определенный

номер,  проставляемый  впереди  слов, характеризующих район, например:

"Район  N  4  -  четная  сторона парка "А"; "Район N 7 - сортировочный

парк,  пути с 11 по 21, нечетная сторона"; "Район N 9 - пути грузового

двора".

     Указываются   также границы маневровых районов. Например, границей

маневровых  районов,  расположенных  в  разных  сторонах  парка, может

служить  ось  этого  парка, границей путей грузового  двора - маневровый

светофор, ограждающий  выезд из указанного района.

     Установленные  здесь маневровые районы с присвоенными им номерами

должны   оставаться  неизменными  во  всех  пунктах  ТРА,  где  должен

указываться  только  номер района (без повторения его  характеристики).

Не допускается обозначать районы станции другими терминами, такими как

"район 2-го поста".

     В  графе  2  указывается,  что  служит  вытяжкой  и  ее границей,

например:  "Вытяжка  N 4 от - стрелки N 98 до упора", "Ветвь N 11 - от

светофора   М45   до   сигнального   знака  "Граница  железнодорожного

подъездного пути", "Вытяжка N 3 - от светофора М5 до светофора М7".

     В   графе  3  указывается  основной  характер  работы  в  районе,

например: "Формирование поездов", "Подборка местных вагонов".

     В  графе  4 указываются серии маневровых  локомотивов, работающих в

данном районе: "ЧМЭ3", "ТЭМ2".

     В  графе  5 перечисляются применяемые при  маневрах в данном районе

технические  средства  (средства  связи в этом пункте не указываются).

Например: "Устройства для закрепления вагонов УТС-380".

     При   отсутствии  дополнительных  технических средств графа не

заполняется.

     Сортировочная   горка  как  район маневровой  работы (с присвоением

номера)   также  включается  в  этот  пункт.  Графы  2,  3,  4,  5  не

заполняются,  а  делается ссылка на инструкцию по работе сортировочной

горки, являющуюся приложением  к ТРА.

     В  пункте  22  ТРА  формы  ДУ-41а   указываются наличие на станции

маневровых   локомотивов,   состав   локомотивных  бригад  и  характер

выполняемой   работы.  Кроме  этого,  указываются  серии  локомотивов,

производящих  маневровую  работу,  в  том числе диспетчерских, а также

прибывающих на промежуточную  станцию со сборными и вывозными  поездами.

     Пункт  3.3 заполняется на основании требований  пункта 15.14 ПТЭ и

пункта 11.4 ИДП.

     В графе 1 указываются номера маневровых районов, присвоенные им в

Информация о работе Организация работы промежуточной станции