Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
10
Расчёт технико-экономических
10.1 Общие положения по расчету и исходные данные
Оценка эффективности разработанного технологического проекта кузнечно-рессорного участка производится с помощью ряда стоимостных и натуральных технико-экономических показателей. Основными стоимостными показателями оценки являются: капитальные вложения (общая их сумма, дополнительные или экономия); текущие издержки производства (общая их сумма, экономия, удельная себестоимость измерителя); стоимостная оценка результатов производства; стоимостная оценка совокупных затрат ресурсов; экономический эффект как основной стоимостный обобщающий показатель оценки.
Исходные данные для выполнения экономической части дипломного проекта приведём в таблице 10.1.
Таблица 10.1 - Исходные данные для выполнения экономической части дипломного проекта
№ п/п |
Наименование (параметр) |
Значение |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Данные, необходимые для проведения расчетов: - площадь кузнечно-рессорного участка - суммарная мощность - число рабочих дней в году - месячная тарифная ставка I разряда - тариф (цена) за 1 кВт-ч электроэнергии - тариф (цена) за 1 Гкал. теплоэнергии - тариф (цена) за 1 м3 воды - нормативы рентабельности для АТП |
21 2,4 252 151000 1226 415671 8936 20 |
м2 кВт дни руб. руб. руб. руб. % |
2 |
Ставки налогов и платежей: - налог на прибыль - налог на недвижимость - в фонд социальной защиты - НДС (налог на добавленную стоимость) |
24 1,0 35 20 |
% % % % |
3 |
Курс доллара |
8500 |
руб. |
10.2 Расчет капитальных
вложений по кузнечно-
Объем капитальных вложений по проектируемому кузнечно-рессорному участку определяется:
(10.1)
где стоимость зданий производственного и вспомогательного назначения,руб;
–стоимость оборудования ,руб;
–производственного инструмента и инвентаря,руб;
–приборов приспособлений
– стоимость хозяйственного инвентаря, руб.
Стоимость зданий производственного и вспомогательного назначения, включая устройство отопления, вентиляции, водопровода, канализации и др.):
(10.2)
где - площадь производственного здания, м2,
- стоимость одного м2 производственного здания,у.е.,
- коэффициент, учитывающий
(10.3)
где α и β − коэффициенты регрессии, зависящие от типа производства;
N- число автомобилей в АТП, N = 250;
Кпр– коэффициент перевода условных единиц в рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь на 15.12.2011.
еЗД = 2978 ∙ 250-0,37 ∙ 8500 = 3281752
Стоимость оборудования определяется исходя из его количества, оптовой цены за единицу и затрат на транспортировку, монтаж и наладку:
, (10.4)
где - коэффициент, учитывающий изменение цен на оборудование, ;
- количество единиц
- оптовая цена за единицу оборудования i-го типоразмера, руб.; - коэффициент , учитывающий транспортно-заготовительные, строительно-монтажные и пуско-наладочные затраты, ( ). Принимаем .
Стоимость горна кузнечного рассчитаем по формуле:
Аналогично рассчитаем стоимость остального оборудования.
Результаты расчета стоимости оборудования представим в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Расчет стоимости оборудования кузнечно-рессорного участка
Наименование оборудования |
Тип и модель |
Количество |
Цена оборудования |
Коэффициенты, учитывающие |
Баланс. стоим. оборуд. тыс. руб. |
Общая мощность эл. приво-дов, кВт | ||
Единицы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
изменение цен |
трансп.- заготов. затраты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Горн кузнечный |
Р924 |
1 |
8448 |
8448 |
1,5 |
1,15 |
14573 |
- |
Молот ковочный |
МА4132 |
1 |
13076 |
13076 |
1,5 |
1,15 |
22556 |
- |
Шкаф для приборов и приспособлений |
- |
1 |
8800 |
8800 |
1,5 |
1,15 |
15180 |
- |
Стенд для сборки, разборки рессор и рихтовки рессорных листов |
Р275 |
1 |
14387 |
14387 |
1,5 |
1,15 |
24817 |
- |
Станок вертикально-сверлильный |
- |
1 |
4892 |
4892 |
1,5 |
1,15 |
8439 |
0,9 |
Ящик с песком |
- |
1 |
160 |
160 |
1,5 |
1,15 |
276 |
- |
Наковальня двурогая |
- |
2 |
2957,5 |
5915 |
1,5 |
1,15 |
10204 |
- |
Обдирочно-шлифовальный станок |
- |
1 |
8508 |
8508 |
1,5 |
1,15 |
14676 |
1,5 |
Ящик для угля |
- |
1 |
134 |
134 |
1,5 |
1,15 |
232 |
- |
Стеллаж для рессор |
- |
2 |
545,5 |
1091 |
1,5 |
1,15 |
1882 |
- |
ИТОГО: |
112835 |
2,4 |
Стоимость производственного инвентаря и инструмента - ориентировочно принимаем в размере 3…5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений - в размере 5…7% от стоимости оборудования:
(10.6)
(10.7)
Стоимость хозяйственного инвентаря ориентировочно принять 0,3…0,4% от стоимости здания:
(10.8)
Объем капитальных вложений по базовому варианту( ) необходимо ориентировочно принять 93 -95% от общей суммы капитальных вложений по кузнечно-рессорному участку:
(10.9)
Результаты расчета общего объема капитальных вложений проектируемого подразделения представляем в виде таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Капитальные вложения по кузнечно-рессорному участку
Элементы капитальных вложений |
Условные обозначения |
Сумма , руб. | |
базовый |
проектный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Здания и сооружения |
72018047 |
75808471 | |
2.Оборудование |
107193250 |
112835000 | |
3.Производственный инструмент, инвентарь |
3215798 |
3385050 | |
4.Приборы и приспособления |
5359663 |
5641750 | |
5.Хозяйственный инвентарь |
216054 |
227425 | |
Итого |
Ко |
188002811 |
197897696 |
10.3 Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку
Сумму годовых издержек производства по кузнечно-рессорному участку определяется по формуле:
, (10.9)
где -общий фонд заработной платы, руб.;
-отчисления на социальное страхование, руб.;
-расходы на материалы, руб.;
-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;
- общепроизводственные расходы, руб.;
Общий фонд заработной платы вычисляем по формуле:
, (10.10)
где - основная заработная плата i-й категории работников, руб.;
- общая сумма дополнительной заработной платы, руб.;
Основную заработную плату i-й категории работников , руб., вычисляем по формуле:
, (10.11)
где - численность i-той категории работников, чел., для ,
- тарифная ставка 1-го разряда, руб., ,
- средний тарифный коэффициент для i-той категории работников; – коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат (принимается равным 1,7 для рабочих и МОП, 2,0- для руководителей, специалистов и служащих); - количество рабочих месяцев в году, .
Основную заработную плату для различных категорий работников определим по формуле (10.9) и результаты расчета представим в виде таблицы 10.4
Численность ремонтных рабочих RРР = 1 человек, принимается по данным технологического проекта.
Средний по подразделению тарифный коэффициент для ремонтных рабочих определяется в соответствии со средним разрядом работ, который для дизельных автомобилей - от 4,5 до 5. Принимаем 5-й разряд (КТКР РР = 1,73).
Численность вспомогательных рабочих вычисляем по следующей формуле:
, (10.12)
Принимаем чел.
Средний разряд вспомогательных рабочих находится в пределах от 4 до 5. Принимаем 3-й разряд (ТТАР ВСП = 1,35).
Численность руководителей, специалистов и служащих :
, (10.13)
Принимаем чел.
Средний тарифный коэффициент для данной категории работников находится в пределах от 8 до 22. Принимаем 15-й разряд (КТАР РСС = 3,48).
Численность младшего обслуживающего , вычисляем по формуле:
, (10.14)
Принимаем чел.
По формуле 10.9 определим основную заработную плату ремонтных рабочих, вспомогательных, и руководителей:
Зарплата основных рабочих складывается из суммы вышеуказанных категорий работников:
Дополнительную заработную плату, сразу для всех категорий работников вычисляем по формуле:
, (10.15)
Таким образом, общий фонд заработной платы составит:
Результаты расчетов сведем в таблицу 10.4
Таблица 10.4 – Расчет фонда заработной платы
Наименование показателя |
Обозначение |
Численность работников |
Средн. тариф. коэфф. |
Коэфф. доплат |
Значение показателя, руб. |
1. Основная з/п |
ЗОСН |
||||
-ремонтных рабочих |
1 |
1,73 |
1,7 |
5329092 | |
-вспомогатель- ных рабочих |
1 |
1,35 |
1,7 |
4158540 | |
-руководителей специалистов и служащих |
1 |
3,48 |
2 |
12611520 | |
- МОП |
1 |
1,16 |
1,7 |
3573264 | |
Итог по статье 1 |
|||||
2. Дополнительная зарплата |
ЗПДОП |
- |
- |
- |
3850862 |
3. Общий фонд зарплаты |
ФЗП |
- |
- |
- |
29523278 |
Отчисления в социальный фонд страхования , руб., вычисляем по формуле:
(10.20)
Расходы на материалы для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава вычисляем по формуле:
, (10.21)
где - коэффициент, показывающий долю затрат по материалам, принимаем КМ = 0,51 используя рекомендации [15]: