Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Скачать документ)


10 Расчёт технико-экономических показателей кузнечно рессорно участка

 

 

10.1 Общие положения  по расчету и исходные данные

 

Оценка эффективности  разработанного технологического проекта  кузнечно-рессорного участка производится с помощью ряда стоимостных и натуральных технико-экономических показателей. Основными стоимостными показателями оценки являются: капитальные вложения (общая их сумма, дополнительные или экономия); текущие издержки производства (общая их сумма, экономия, удельная себестоимость измерителя); стоимостная оценка результатов производства; стоимостная оценка совокупных затрат ресурсов; экономический эффект как основной стоимостный обобщающий показатель оценки.

Исходные данные для  выполнения экономической части  дипломного проекта приведём в таблице 10.1.

 

Таблица 10.1 - Исходные данные для выполнения экономической части  дипломного проекта

№ п/п

Наименование

(параметр)

Значение

Единицы измерения

1

2

3

4

1

Данные, необходимые для проведения расчетов:

- площадь кузнечно-рессорного участка

- суммарная мощность токоприемников

- число рабочих дней  в году

- месячная тарифная ставка I разряда

- тариф (цена) за 1 кВт-ч  электроэнергии

- тариф (цена) за 1 Гкал. теплоэнергии

- тариф (цена) за 1 м3 воды

- нормативы рентабельности  для АТП

 

 

21

2,4

252

151000

1226

415671

8936

20

 

 

м2

кВт

дни

руб.

руб.

руб.

руб.

%

2

Ставки налогов и платежей:

- налог на прибыль

- налог на недвижимость

- в фонд социальной  защиты

- НДС (налог на добавленную стоимость)

 

24

1,0

35

20

 

%

%

%

%

3

Курс доллара

8500

руб.


 

 

10.2 Расчет капитальных  вложений по кузнечно-рессорному участку

 

Объем капитальных вложений по проектируемому кузнечно-рессорному участку определяется:

 

         (10.1)

 

где  стоимость зданий производственного и вспомогательного  назначения,руб;

–стоимость оборудования ,руб;

–производственного инструмента и инвентаря,руб;

–приборов приспособлений

– стоимость хозяйственного инвентаря, руб.

Стоимость зданий производственного  и вспомогательного назначения, включая  устройство отопления, вентиляции, водопровода, канализации и др.):

 

          (10.2)

 

где   - площадь производственного здания, м2,

 - стоимость одного м2 производственного здания,у.е.,

- коэффициент, учитывающий площадь зданий вспомогательного  Стоимость одного м2 производственного здания:

           (10.3)

где α  и β  − коэффициенты регрессии, зависящие от типа производства;

N- число автомобилей в АТП, N = 250;

Кпр– коэффициент перевода условных единиц в рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь на 15.12.2011.

 

еЗД = 2978 ∙ 250-0,37 ∙ 8500 = 3281752

 

Стоимость оборудования определяется исходя из его количества, оптовой цены за единицу и затрат на транспортировку, монтаж и наладку:

 

,         (10.4) 

 

где   - коэффициент, учитывающий изменение цен на оборудование,   ;

- количество единиц оборудования  i-го типоразмера, единиц;

- оптовая цена за единицу  оборудования i-го типоразмера, руб.;   - коэффициент , учитывающий транспортно-заготовительные,  строительно-монтажные и пуско-наладочные затраты, ( ).  Принимаем .

Стоимость горна кузнечного рассчитаем по формуле:

 

 руб.

 

Аналогично рассчитаем стоимость  остального оборудования.

Результаты  расчета стоимости оборудования представим в таблице 10.2.

 

Таблица 10.2 –  Расчет стоимости оборудования кузнечно-рессорного участка

Наименование

оборудования

Тип и

модель

Количество

Цена  оборудования

Коэффициенты,

учитывающие

Баланс.

стоим.

оборуд.

тыс. руб.

Общая мощность эл.

приво-дов,

кВт

Единицы, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

изменение

цен

трансп.-

заготов.

затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Горн кузнечный

Р924

1

8448

8448

1,5

1,15

14573

-

Молот ковочный

МА4132

1

13076

13076

1,5

1,15

22556

-

Шкаф для приборов и приспособлений

-

1

8800

8800

1,5

1,15

15180

-

Стенд для сборки, разборки рессор и рихтовки рессорных листов

Р275

1

14387

14387

1,5

1,15

24817

-

Станок вертикально-сверлильный

-

1

4892

4892

1,5

1,15

8439

0,9

Ящик с песком

-

1

160

160

1,5

1,15

276

-

Наковальня двурогая

-

2

2957,5

5915

1,5

1,15

10204

-

Обдирочно-шлифовальный станок

-

1

8508

8508

1,5

1,15

14676

1,5

Ящик для угля

-

1

134

134

1,5

1,15

232

-

Стеллаж для рессор

-

2

545,5

1091

1,5

1,15

1882

-

ИТОГО:

           

112835

2,4


Стоимость производственного инвентаря  и инструмента - ориентировочно принимаем в размере 3…5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений - в размере 5…7% от стоимости оборудования:

 

           (10.6) 
               
(10.7)

;

.

 

Стоимость хозяйственного инвентаря  ориентировочно принять 0,3…0,4% от стоимости здания:

 

         (10.8)

 

Объем  капитальных  вложений  по  базовому  варианту( ) необходимо  ориентировочно  принять  93 -95% от общей суммы капитальных вложений по кузнечно-рессорному участку:

 

           (10.9)

 

Результаты расчета  общего объема капитальных вложений проектируемого подразделения представляем в виде таблице 10.2.

 

Таблица 10.2 – Капитальные вложения по кузнечно-рессорному участку

Элементы  капитальных вложений

Условные  обозначения

Сумма  , руб.

базовый

проектный

1

2

3

4

1.Здания  и сооружения

72018047

75808471

2.Оборудование

107193250

112835000

3.Производственный  инструмент, инвентарь

3215798

3385050

4.Приборы  и приспособления

5359663

5641750

5.Хозяйственный  инвентарь

216054

227425

Итого

Ко

188002811

197897696


 

 

10.3 Расчет издержек производства  по кузнечно-рессорному участку

 

Сумму годовых издержек производства по кузнечно-рессорному участку определяется по формуле:

   ,              (10.9)

 

где  -общий фонд заработной платы, руб.;

-отчисления на социальное  страхование, руб.;

-расходы на материалы, руб.;

-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;

- общепроизводственные расходы, руб.;

 

Общий фонд заработной платы  вычисляем по формуле:

 

     ,                        (10.10)

где   - основная заработная плата i-й категории работников, руб.;

  -  общая сумма дополнительной заработной платы, руб.;

Основную  заработную плату i-й категории работников , руб., вычисляем по формуле:

 

,                   (10.11)

 

где   - численность i-той категории работников, чел., для ,

- тарифная ставка 1-го разряда,  руб., ,

- средний тарифный коэффициент  для i-той категории работников;   – коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат  (принимается равным 1,7 для рабочих и МОП, 2,0- для руководителей,  специалистов и служащих); - количество рабочих месяцев в году,   .

 

Основную  заработную плату для различных  категорий работников определим по формуле (10.9) и результаты расчета представим в виде таблицы 10.4

Численность ремонтных рабочих RРР = 1 человек, принимается по данным технологического проекта.

Средний по подразделению тарифный коэффициент  для ремонтных рабочих определяется в соответствии со средним разрядом работ, который для дизельных автомобилей - от 4,5 до 5. Принимаем 5-й разряд (КТКР РР = 1,73).

Численность вспомогательных рабочих  вычисляем по следующей формуле:

 

                       ,                            (10.12)

       

чел.

Принимаем чел.

Средний разряд вспомогательных рабочих  находится в пределах от 4 до 5. Принимаем 3-й разряд (ТТАР ВСП = 1,35).

Численность руководителей, специалистов и служащих :

 

        ,                         (10.13)

     

чел.

Принимаем чел.

Средний тарифный коэффициент для  данной категории работников  находится  в пределах от 8 до 22. Принимаем 15-й  разряд (КТАР РСС = 3,48).

Численность младшего обслуживающего , вычисляем по формуле:

 

,               (10.14)

   

чел.

Принимаем чел.    

По формуле 10.9 определим основную заработную плату ремонтных рабочих, вспомогательных, и руководителей:

 

;

;

.

 

Зарплата основных рабочих складывается из суммы вышеуказанных категорий  работников:

 

 

Дополнительную  заработную плату, сразу для всех категорий работников вычисляем по формуле:

,                       (10.15)

 .

 

Таким образом, общий фонд заработной платы составит:

 

 

Результаты расчетов сведем в таблицу 10.4

 

Таблица 10.4 – Расчет фонда заработной платы

Наименование показателя

Обозначение

Численность работников

Средн. тариф. коэфф.

Коэфф. доплат

Значение показателя, руб.

1. Основная з/п

ЗОСН

 

-ремонтных

рабочих

1

1,73

1,7

5329092

-вспомогатель-

ных рабочих

1

1,35

1,7

4158540

-руководителей

специалистов и

служащих

1

3,48

2

12611520

- МОП

1

1,16

1,7

3573264

Итог по статье 1

   

2. Дополнительная зарплата

ЗПДОП

-

-

-

3850862

3. Общий фонд

зарплаты

ФЗП

-

-

-

29523278


 

Отчисления в социальный фонд страхования  , руб., вычисляем по формуле:

                                   (10.20)

.

 

Расходы на материалы  для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава вычисляем по формуле:

 

,                                  (10.21)

 

где   - коэффициент, показывающий долю затрат по материалам,  принимаем   КМ = 0,51  используя рекомендации [15]:

 

руб.

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка