Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)


9 Охрана труда и окружающей среды

 

 

9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП

 

Пожарная безопасность определяется как состояние объекта, когда с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей его опасных факторов, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

В соответствии с НПБ 5- 2000 по взрывопожарной и пожарной опасности все помещения и здания в зависимости от осуществляемых в них технологических процессов и свойств находящихся веществ и материалов подразделяются на 5 категорий: А, Б, В, Г, Д.

К категории А (взрывоопасные, пожароопасные) относят помещения, в которых хранятся лакокрасочные материалы, баллоны с ацетиленом, сжиженным нефтяным газом, карбид кальция, растворители и жидкости с температурой вспышки паров до 28 ºС включительно. На АТП к этой категории относятся помещения: аккумуляторного участка, посты окраски, склад лакокрасочных материалов, участок ремонта приборов системы питания.

К категории Б (взрывоопасные и пожароопасные) относят помещения, в которых технологический процесс связан с применением растворителей и жидкостей с температурой вспышки паров с 28 до 61 ºС. На АТП это склад наполненных кислородных баллонов.

К категории В (пожароопасные) относят помещения, в которых технологический процесс связан с применением жидкостей, температура вспышки которых выше 61 ºС; при наличии твердых сгораемых веществ и материалов. На АТП это помещения: обойного, шиномонтажно-вулканизационного участка, посты ТО, ТР, Д и посты подпора, кислотная; склады шин, запчастей и материалов.

К категории Г (пожароопасные) относят помещения, в которых имеются несгораемые вещества и материалы, горящие в раскаленном и расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается лучистым выделением теплоты, искр и пламени; твердые, жидкие и газообразные вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива. На АТП это сварочно-медницкий и жестяницко-арматурный кузнечно-рессорный участки, а также помещения трансформаторной, электрощитовой, компрессорной.

К категории Д (пожароопасные) относят помещения, в которых имеются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии: комната мастеров, помещение отдела управления производством, ОГМ с кладовой, электротехнический участок, тепловой пункт, насосная станция пожаротушения, агрегатный участок, склад инструмента, слесарно-механический участок и др.

Помещения АТП, в которых выполняются кузнечно-рессорные, сварочные, окрасочные, вулканизационные, аккумуляторные, обойные работы, испытания двигателей, склады смазочных и обтирочных материалов должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1 ч.На АТП следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся веществ и горючих веществ определяют места хранения и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. В местах стоянок автобусов, помещений ТО и ТР, на участках, складах, на пожарных объектах должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. Все помещения и автобусы должны быть обеспечены средствами пожаротушения.

Для ликвидации небольших очагов пожара в АТП применяют первичные средства пожаротушения: пенные и углекислотные огнетушители, воду, асбестовые покрывала и др. Пожарные краны во всех помещениях оснащаются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны быть закрыты и опломбированы, а пожарные рукава − присоединены к кранам и стволам.

Помещения для ТО и Р, хранения автобусов, склады, территория АТП должны быть обеспечены пенными огнетушителями из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух в каждом отдельном помещении. Участки испытания двигателей, ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры обеспечиваются углекислотными огнетушителями. Огнетушитель должен быть подвешен (или установлен) на такой высоте, чтобы любой человек мог свободно, легко и быстро снять его в случае надобности (но не выше 1,5 м от пола до днища огнетушителя).

Кроме того, в указанных  помещениях должны быть установлены  ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик вместимостью 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее одного в каждом отдельном помещении.

Для безопасного передвижения рабочих и грузов в цехах (отделениях) входы, выходы, въезды должны быть раздельными. На случай пожара предусматривают дополнительные эвакуационные выходы, двери которых должны открываться наружу.

Для предупреждения и  быстрого тушения пожаров в помещениях для ТО, Р и хранения автобусов, а также на открытых стоянках запрещается:

− загромождать проезды, проходы, выходы из помещений, подъезды и подходы к источникам воды, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования тарой, агрегатами, материалами и т. п.;

− мыть детали бензином и керосином;

− пользоваться открытым огнем, переносными сварочными аппаратами и паяльными лампами;

− хранить запас легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, превышающий объем для работы в течение смены;

− устанавливать автобусы с течью топливного бака на стоянку или посты ТО и ТР без предварительного слива топлива, а также заправлять их здесь топливом;

− ремонтировать автобусы с разборкой агрегатов и узлов с баками, заполненными топливом, и с картерами, заполненными маслом (разлитые топливо и масло нужно немедленно удалять с помощью песка и опилок);

− наполнять посуду и приборы огнеопасными материалами (бензином, керосином, маслами, красками) в рабочих помещениях.

В целях предупреждения пожаров на автобусах запрещается:

− эксплуатировать автобусы с неисправными топливными приборами, баками и топливопроводами;

− курить в непосредственной близости к приборам системы питания и топливным бакам;

− оставлять в кабинах, кузовах и на двигателях загрязненные маслом обтирочные материалы;

− работать на автобусе с неисправными выпускным коллектором и глушителем;

− подогревать двигатель непосредственно открытым пламенем;

− пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей;

− пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее или замере объема топлива в баке.

Санитарно-гигиенические  требования к технологическому процессу ТО и ТР автобусов должны соответствовать ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и обеспечивать полную безопасность выполнения всех операций.

Производственные участки с выделениями вредных веществ, паров пыли (сварочно-медницкий, кузнечно-рессорный, окрасочный, ремонта приборов системы питания) должны быть изолированы от других помещений.

Помещения для ТО, диагностирования, ТР и хранения автобусов должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, а канавы и траншеи - приточной вентиляцией.

Помещения с выделением взрывоопасных веществ (зарядки  аккумуляторных батарей, малярных работ) должны оборудоваться отдельной  приточно-вытяжной вентиляцией с  механическим побудителем во взрывоопасном исполнении.

При выполнении ТО и ТР автобусов запрещается пользоваться неисправным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

В помещениях для производства ТО и ремонта автобусов должна поддерживаться определенная температура, влажность и скорость движения воздуха с учетом тепловыделений и тяжести выполняемой работы.

В теплый период года температура  не должна превышать: на легких работах  – 22-25 ºС, работах средней тяжести – 20-23 ºС и тяжелых – 18-23 ºС; в холодный и переходный периоды года: при легких работах – 20-23 ºС, работах средней тяжести 17-20 ºС, тяжелых 16-18 ºС. Относительная влажность в рабочих зонах должна составлять 60-40 %.

Скорость движения воздуха  не должна превышать в теплый период года: при легких работах − 0,2 м/с; работах средней тяжести − 0,3-0,4 м/с, тяжелых − 0,5 м/с; в холодный и переходный периоды года: при легких работах − 0,2 м/с, работах средней тяжести − 0,2-0,3 м/с, тяжелых − 0,3 м/с.

Производственные, вспомогательные  и административно-бытовые помещения для поддержания оптимальных параметров воздуха оборудуются системами центрального отопления и приточно-вытяжной вентиляцией. В качестве теплоносителя в системах отопления разрешается использовать перегретую воду (150 ºС) и пар.

Помещения для ТО, диагностирования и ТР автобусов оборудуются системами общеобменной и местной вентиляции. При общеобменной вентиляции вытяжка воздуха должна осуществляться из верхней зоны над тупиковыми постами и торцами поточных линий; приток воздуха - в рабочую зону и осмотровые канавы. В осмотровые канавы воздух должен подаваться в количестве 125 м3/ч при скорости выхода из приточных отверстий под углом 45º к плоскости пола канавы 2,0-2,5 м/с и температуре подаваемого воздуха в холодный период года не ниже 16 ºС и не выше 25 ºС.

В отапливаемых производственных помещениях, в том числе и со значительными тепловыделениями, где  площадь пола на каждого работающего  составляет от 50 до 100 м2, в холодный и переходный периоды года допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест: до 12 ºС − при легких работах, 10 ºС − при работах средней тяжести и до  8 ºС − при тяжелых работах. На рабочих местах в любых случаях должны поддерживаться нормированные условия труда в холодный и переходный периоды года.

Независимо от наличия приточно-вытяжной вентиляции, во всех помещениях должно обеспечиваться естественное проветривание через форточки и фрамуги.

Полы в производственных помещениях должны быть стойкими к  воздействию агрессивных веществ  и иметь уклоны для стока жидкостей.

Рабочие места в помещениях с холодным полом (цементным, асфальтобетонным) должны быть укомплектованы деревянными  подножными решетками.

Основными вредными веществами в АТП являются: оксид углерода, углеводороды, аэрозоли свинца, оксиды азота и альдегиды, ангидриды серной и сернистой кислот, ацетон, бензин, бензол, ксилол, керосин, кислота серная, кислота соляная, масла минеральные (нефтяные), свинец и его неорганические соединения.

Естественное и искусственное  освещение в помещениях АТП и на рабочих местах должно быть достаточным для безопасного выполнения работ. Во всех производственных и складских помещениях должно обеспечиваться максимальное естественное освещение.

Окрасочные участки, помещения для зарядки аккумуляторных батарей,  промывки деталей керосином, склады и кладовые для смазочных масел, керосина, масляных красок и лаков оборудуются пыле- и водозащитными светильниками.

Шум и вибрации оказывают  вредное влияние на организм человека. Шум высокого и низкого уровня вызывает быструю утомляемость и снижение работоспособности рабочего.

Допустимый уровень  эквивалентного звука на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на рабочих местах водителя и обслуживающего персонала не должен превышать 60 дБ, такой же в административных помещениях и рабочих комнатах; 85 ДБ - на непостоянных местах в рабочих зонах производственных помещений и испытательных станций, на территории, рабочих местах водителей и обслуживающего персонала.

Запрещается даже кратковременное  пребывание людей в зонах с  уровнем звукового давления свыше 135 ДБ любой октавной полосы.

Для наружной мойки автобусов необходимо предусматривать систему оборотного водоснабжения.

Локальные системы оборотного водоснабжения необходимо предусматривать  для следующих производств: окраски автобусов, мойки деталей, охлаждения технологического оборудования.

 

9.2 Расчет сопротивления  защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземления

 

Исходные данные:

− грунт мел, ρ = 60 Ом·м;

 

Определим сопротивление  одиночного вертикального стержня по формуле, [8]:

 

, Ом            (9.1)

 

где  ρ − удельное сопротивление грунта, Ом·м;

l − длина заземлителя, м;

d − диаметр заземлителя, м;

h − расстояние от земли до середины стержня, м.

Длину вертикальных заземлителей следует принимать 2,5 − 3,5 м при погружении забивкой и 5,0 м и более − ввертыванием, [8].

Диаметр заземлителя  принимается из труб диаметром 0,038; 0,042; 0,05 м. Если заземлитель стержневой из уголков с различным сечением, например 0,03х0,03; 0,04х0,04; 0,05х0,05 тогда d = 0,95 · b, где b − полка уголка, мм.

Принимаем вертикальный заземлитель длиной l = 3 м из труб диаметром d = 0,05 м.

Расстояние от земли до середины стержня определяется по формуле, [8]:

 

 h = h0 + 0,5·l, м                                                   (9.2)

 

где  h0 − глубина заложения стержня (принимается 0,5 − 0,8 м), м

 

h = 0,5 + 0,5·3 = 2 м

 

      Ом

 

Определим требуемое  количество вертикальных стержней, [8].

, шт.                                           (9.3)

где  RДОП − допустимая величина сопротивления защитного заземления,  зависящая от мощности питания сети (4 или10 Ом), для стационарного  контура заземления и напряжения источника питания более 30В,

RДОП = 4  Ом, [8];

ηС − коэффициент использования заземлителей из вертикальных  стержней, таблица 6.4, [8].

Для нахождения ηС = число стержней берется приближенно из отношения RЗ.О./RДОП. Если nФ дробное число, его необходимо округлить до меньшего числа в меньшую сторону.

 

RЗ.О./RДОП = 37,9/4 = 9,5

 

Электроды размещаем  в ряд. Отношение расстояния между  электродами к их длине принимаем  а/l = 1. В связи с этим выбираем по таблице 6.4, [8] ηС = 0,59.

 

шт.

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка