Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
3 Проектирование
Под разработкой компоновочного
решения производственного
Основой для разработки планировки производственного корпуса является функциональная схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечиваться как независимое, так и последовательное прохождение автомобилем зон ТО, диагностирования и ТР. При павильонной застройке связи между этими зонами осуществляются по наружным проездам.
При современном индустриальном развитии строительства здание монтируется из унифицированных железобетонных конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн. В нашем случае принимаем двухтипную сетку колонн: по краям корпуса − 9 х 12, а по центру − 12 х 24 (первое число − шаг колонн, второе − пролет).
Высоту помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, подвесного оборудования и обустройства постов принимаем в соответствии с ОНТП-01-91 по таблице 3.7 принимаем равную 6,0 м.
Выбор конструктивной схемы здания осуществляется с учетом расчетных площадей помещений, габаритных размеров зон ТО и ТР и участков, в которые предусматривается заезд автобусов. Поэтому с целью определения габаритных размеров эти подразделения прорабатываются укрупнено с учетом стандартной сетки колонн.
Посты ТО-1, ТО-2 и диагностирования
выполнены в отдельном
Зона постов ТР по характеру производственного процесса непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками
В начале поточной линии ТО-1 предусматриваем пост подпора, предназначенный для обеспечения ритмичной работы линии. Аналогичные посты подпора есть в зонах ТР и ТО-2. В зимнее время они используются для подогрева автобусов перед их поступлением на посты.
Рисунок 3.1 − План производственного корпуса
При проектировании проездных и тупиковых постов ТО и ТР учитываем нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания[1,таблица 3.8].
Ширина проездов в зонах минимальна, но достаточна для выполнения всех операций маневрирования. Для удобства маневрирования автомобилей посты ТО и Д спроектированы проездными.
На всех постах, независимо от их назначения (ожидания, ТО, ТР, окраски, подпора) условно показываем автомобиле-место, соответствующее габаритам автобуса МАЗ-105.
Для обеспечения доступа к
Расстановка постов ТР выполнена по косоугольной схеме, что облегчает маневрирование автобусов особо большого класса.
Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР.
Аккумуляторный участок размещен в четырех помещениях: для ремонта аккумуляторных батарей, для зарядки аккумуляторных батарей, для размещения зарядного оборудования и для хранения кислоты и приготовления электролита.
Шиномонтажно-вулканизационный участок находится в зоне ТР. Имеет непосредственную связь со складом шин, в котором установлены стеллажи для колес и находятся тележки для транспортирования колес с (на) постов ТР и зоны ТО.
По технологическим
связям в зоне ТО расположены аккумуляторный
и электротехнический участки, а
также склад смазочных
Жестяницко-арматурный участок объединен с постом ТР жестяницких работ. Пост оборудован универсальным подкатным 6-ти стоечным подъемником RGE грузоподъемностью 45 т, что позволяет обслуживать как небольшие автобусы, так и особо большого класса.
Сварочно-медницкий участок объединен с постом ТР сварочных работ, что позволяет использовать одно и тоже технологическое оборудование и на посту и при работах на участке.
Агрегатный участок и склад агрегатов оборудованы общей подвесной кран-балкой грузоподъемностью 3,2 тонны. Такой же кран-балкой, только с большим пролетом, оборудованы все посты ТР.
Окрасочные посты объединены в одном помещении, способном вместить два автобуса МАЗ-105 со всем необходимым оборудованием для окрасочных работ. Склад лакокрасочных материалов находится рядом и имеет сообщение с окрасочными постами.
Склад баллонов для ацетилена, кислорода, азота и других газов, выполнен по противопожарным правилам вне производственного корпуса, но находится непосредственно у сварочно-медницкого участка, что облегчает транспортировку баллонов со склада на участок и обратно.
Пост диагностики находится в зоне ТО и сочетает в себе все необходимое диагностическое оборудование для выполнения работ по Д-1 и Д-2. Пост оборудован осмотровой канавой для облегчения диагностирования технического состояния днища кузова автобуса.
Осмотровыми канавами с канавными подъемниками П-114 оборудованы все посты ТО-2. Как и все остальные, посты ТО-2 оборудованы вытяжными катушками, что позволяет выполнять работы на автобусе с работающем двигателем без вреда здоровью обслуживающего персонала.
Для производства ТО-1 используется линия ТО-1, состоящая из 3 постов:
1 пост − внешний
осмотр автобуса; диагностические,
регулировочные и крепежные
2 пост − диагностические,
регулировочные и крепежные
3 пост − смазочные и очистные работы.