Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)


4  Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия

 

4.1 Расчет площади  участка под строительство и  его показателей

 

Генеральный план предприятия  – это план отведенного под  застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении сторон света, проезда общего пользования и соседних участков, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Генеральные планы разрабатываются  в соответствии с требованиями:

− СНиП-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»;

− ВСН-01-89 «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей»;

− ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89.

Разработка генерального плана, экономичность строительства  и эффективность работы АТП существенно  зависят от выбора земельного участка  под строительство.

При выборе земельного участка  руководствуются рядом требований:

− желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;

− желательно, чтобы рельеф местности был ровным;

− участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями;

− размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.

Требуемая площадь участка  определятся предварительно, до построения генерального плана, по формуле, [1]:

                                                  

                   , га                        (4.1)

где  Fзпс – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;

Fзвс – площадь застройки вспомогательными и административно- бытавыми зданиями, м2;

   Fоп − площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;

   Кз    – плотность застройки территории, %,[1,таблица 3.1].

 

, га

Технико-экономические  показатели генерального плана, определенные после выполнения графической части:

 

Площадь участка:            FУЧ =5,4 га;

Площадь застройки:          FЗ = 1,94 га;

 

Плотность застройки:

            (4.2)

 

Площадь озеленения:       FОЗ = 0,97 га.

 

Плотность озеленения:

           (4.3)

 

Коэффициент использования территории:  КИ= 0,89.

 

Определенные выше технико-экономические  показатели генерального плана приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1-Технико-экономические показатели генерального плана

№ п/п

Наименование показателя

Единицы

измерения

Значение

1

Площадь участка

га

5,4

2

Площадь застройки

га

1,94

3

Плотность застройки

%

36

4

Площадь озеленения

га

0,97

5

Коэффициент озеленения

%

18

6

Коэффициент использования  территории

0,89


 

4.2 Описание генерального  плана

 

Разработанный генеральный  план автобусного парка, с указанной  на нем схемой движения ПС, приведем на рисунке 4.2.

 

 

Рисунок 4.2 − Генеральный план АТП

 

На чертеже генерального плана наносим изображения зданий, сооружений, стоянок автобусов, ограждений ворот и т.п. в соответствии с ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта». В верхнем левом углу вне поля чертежа наносим изображение годовой розы ветров, справа – экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану.

Здания на плане располагаем  в соответствии с функциональной схемой и графиком производственного  процесса ТО и ТР автобусов.

Административно-бытовой  корпус 2 располагаем рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Рядом с корпусом располагаем открытую площадку 10 для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

Перед воротами основного  въезда предусматриваем для автобусов накопительную площадку 11.

Рядом с административно-бытовым  корпусом располагаем контрольно-пропускной пункт 6. Въезд на КПП осуществляется с проезда общего пользования.

В производственном корпусе 1 производятся все работы по ТО, ТР и диагностированию. Также там  располагаются: склады запасных частей, инструмента, лакокрасочный материалов, металла и ценного утиля; трансформаторная, электрощитовая, компрессорная, насосная станция пожаротушения, тепловой пункт; отдел управления производством, комната мастеров, отдел главного механика и т.п.

Зона ЕО 5 занимает отдельное здание. Там расположены четыре автоматические портальные мойки, перед которыми находятся посты подпора. Также предусмотрены посты для очистки салонов автобусов, выполнения регулировочный и разборочно-сборочных работ.

Перед выездом с территории АТП расположены два заправочных поста 4, на которых производится заправка автобусов топливом и моторными маслами.

На территории  АТП  предусматриваем озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных  для озеленения, принимаем не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять примерно 15% от площади территории предприятия.

Для отдыха работающих предусматриваем  благоустроенную площадку. Её размещаем с наветренной стороны по отношению к открытым стоянкам хранения автобусов (7, 8, 9), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадки определили из расчета 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Зона отдыха пешеходными дорожками соединяется с производственным и административно-бытовым корпусом.

Возле производственного корпуса располагается площадка для 12 подлежащих списанию автобусов и агрегатов.


5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка