Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей
Генеральный план предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении сторон света, проезда общего пользования и соседних участков, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями:
− СНиП-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»;
− ВСН-01-89 «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
− ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89.
Разработка генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы АТП существенно зависят от выбора земельного участка под строительство.
При выборе земельного участка
руководствуются рядом
− желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;
− желательно, чтобы рельеф местности был ровным;
− участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями;
− размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.
Требуемая площадь участка определятся предварительно, до построения генерального плана, по формуле, [1]:
, га (4.1)
где Fзпс – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
Fзвс – площадь застройки вспомогательными и административно- бытавыми зданиями, м2;
Fоп − площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
Кз – плотность застройки территории, %,[1,таблица 3.1].
Технико-экономические показатели генерального плана, определенные после выполнения графической части:
Площадь участка: FУЧ =5,4 га;
Площадь застройки: FЗ = 1,94 га;
Плотность застройки:
(4.2)
Площадь озеленения: FОЗ = 0,97 га.
Плотность озеленения:
(4.3)
Коэффициент использования территории: КИ= 0,89.
Определенные выше технико-экономические показатели генерального плана приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1-Технико-экономические показатели генерального плана
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение |
1 |
Площадь участка |
га |
5,4 |
2 |
Площадь застройки |
га |
1,94 |
3 |
Плотность застройки |
% |
36 |
4 |
Площадь озеленения |
га |
0,97 |
5 |
Коэффициент озеленения |
% |
18 |
6 |
Коэффициент использования территории |
− |
0,89 |
4.2 Описание генерального плана
Разработанный генеральный план автобусного парка, с указанной на нем схемой движения ПС, приведем на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 − Генеральный план АТП
На чертеже генерального
плана наносим изображения
Здания на плане располагаем в соответствии с функциональной схемой и графиком производственного процесса ТО и ТР автобусов.
Административно-бытовой корпус 2 располагаем рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Рядом с корпусом располагаем открытую площадку 10 для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.
Перед воротами основного въезда предусматриваем для автобусов накопительную площадку 11.
Рядом с административно-бытовым корпусом располагаем контрольно-пропускной пункт 6. Въезд на КПП осуществляется с проезда общего пользования.
В производственном корпусе 1 производятся все работы по ТО, ТР и диагностированию. Также там располагаются: склады запасных частей, инструмента, лакокрасочный материалов, металла и ценного утиля; трансформаторная, электрощитовая, компрессорная, насосная станция пожаротушения, тепловой пункт; отдел управления производством, комната мастеров, отдел главного механика и т.п.
Зона ЕО 5 занимает отдельное здание. Там расположены четыре автоматические портальные мойки, перед которыми находятся посты подпора. Также предусмотрены посты для очистки салонов автобусов, выполнения регулировочный и разборочно-сборочных работ.
Перед выездом с территории АТП расположены два заправочных поста 4, на которых производится заправка автобусов топливом и моторными маслами.
На территории АТП предусматриваем озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных для озеленения, принимаем не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять примерно 15% от площади территории предприятия.
Для отдыха работающих предусматриваем благоустроенную площадку. Её размещаем с наветренной стороны по отношению к открытым стоянкам хранения автобусов (7, 8, 9), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадки определили из расчета 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Зона отдыха пешеходными дорожками соединяется с производственным и административно-бытовым корпусом.
Возле производственного корпуса располагается площадка для 12 подлежащих списанию автобусов и агрегатов.