Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Скачать документ)


1    Технико-экономическое обоснование  исходных данных  на проектирование

 

 

1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС

 

В качестве исходных данных на проектирование были предложены три марки автобусов: МАЗ-105, МАЗ-107 и МАЗ-256. Рассмотрим технические характеристики этих автобусов.

МАЗ-105.065. Городской автобус МАЗ-105 выпускается Минским автомобильным заводом  с 1997 года. Начиная с 2004 года МАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями Mercedes. Автобус МАЗ-105 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости.

 

 

Рисунок 1.1 − Внешний вид автобуса МАЗ-105.065

 

Технические характеристики:

1. Габаритные  размеры, мм                                       18000/2500/3134

2. База, мм                                                                  6000 + 6390

3. Колея колес  (передних/средних/задних), мм          2063/1825/1825

4. Наружный  радиус поворота не более, мм             11630

5. Высота  ступеньки над уровнем дороги, мм           340

6. Допустимая  нагрузка на переднюю ось, кг             7100

7. Допустимая  нагрузка на среднюю ось, кг               11300

8. Допустимая  нагрузка на заднюю ось, кг                9600

9. Полная  масса, кг                                                       28000

10. Количество мест для сиденья                                 30

11. Номинальная  вместимость                                     175

12. Максимальная  скорость, км/ч                            75

13. Двигатель                                      Mercedes-Benz OM 906LA (Е3)

14. Рабочий  объем, л                                               6,37

15. Мощность двигателя, кВт (л.с.)                          205 (279)

16. Коробка передач           Voith Diwa D851.3E (автоматическая)

17. Колеса                                                                8,25х22,5

18. Размер шин                                                          11/70R22,5

19. Число колес                                                          10+1

МАЗ-107.066. Городской автобус МАЗ-107 выпускается Минским автомобильным заводом с 2001 года. МАЗ-107 обладает повышенной пассажировместимостью, а конструктивная наследственность с моделью 103 предполагает низкий уровень эксплуатационных расходов. Главное преимущество таких автобусов – большая пассажировместимость и отсутствие при этом “слабого звена” – узла сочленения. К тому же, узел сочленения значительно повышает цену автобуса.

 

Рисунок 1.2 − Внешний вид автобуса МАЗ-107.066

 

Технические характеристики:

1. Габаритные  размеры, мм                                      14500/2500/2838

2. База, мм                                                                 6800 + 1615

3. Колея колес  (передних/средних/задних), мм        2046/1825/2155

4. Наружный  радиус поворота не более, мм            12500

5. Высота  ступеньки над уровнем дороги, мм          335

6. Допустимая  нагрузка на переднюю ось, кг           6340

7. Допустимая  нагрузка на среднюю ось, кг            11560

8. Допустимая  нагрузка на заднюю ось, кг              5760

9. Полная  масса, кг                                                    23660

10. Количество  мест для сиденья                              25

11. Номинальная  вместимость                                   145

12. Максимальная  скорость, км/ч                             57

13. Двигатель                                         Mercedes-Benz OM 906LA II/3

14. Рабочий  объем, л                                                   6,37

15. Мощность двигателя, кВт (л.с.)                         171 (231)

16. Коробка передач Voith Diwa D851.3E  (автоматическая)

17. Колеса                                                                8,25х22,5

18. Размер шин                                                         11/70R22,5

19. Число колес                                                         8+1

МАЗ-256.170. Автобус МАЗ-256 эксплуатируется в Республике Беларусь с 2005 года. Выпускается в двух основных модификациях: для работы на междугородних маршрутах средней протяженности (МАЗ-256.100, МАЗ-256.170) и в упрощенной комплектации для пригородных перевозок и работы на городских маршрутах в малых городах (МАЗ-256.200, МАЗ-256.270). Эксплуатируется в большинстве городов Беларуси на междугородних маршрутах, а также на городских в Поставах, Могилеве и в некоторых других городах.

Технические характеристики:

 

1. Габаритные  размеры, мм                                        8090/ 2550/ 3330

2. База, мм                                                                   4200

3. Колея колес  (передних/задних), мм                       1982/1306

4. Наружный  радиус поворота не более, мм            8000

5. Допустимая  нагрузка на переднюю ось, кг            3600

6. Допустимая  нагрузка на заднюю ось, кг               5950

7. Полная  масса, кг                                                    9550

8. Количество  мест для сиденья                                  24

9. Номинальная  вместимость                                      24

10. Максимальная  скорость, км/ч                              118

11. Двигатель                                                 Deutz BF4M1013FC (E3)

12. Рабочий  объем, л                                                    4,76

13. Мощность двигателя, кВт (л.с.)                           125 (170)

14. Коробка  передач                                   ZF S5-45  (механическая)

15. Колеса                                                                     6,75х17,5

16. Размер шин                                                           235/75R17,5

17. Число колес                                                            6+1

 

 

Рисунок 2.3 − Внешний вид автобуса МАЗ-256.170

 


10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка