Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)


6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия

 

Целью данной стадии проектирования является анализ технико-экономических  показателей, который проводится с  целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей (ТЭП) с нормативными (эталонными) показателями.Для оценки технического уровня разработанного проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):

− численность производственных рабочих  – Р;

− число рабочих постов – Х;

− площадь производственно-складских  помещений – SПР;

− площадь вспомогательных помещений (адиминистративно-бытовых) – SВС.,

− площадь стоянки – SСТ.,

− площадь территории предприятия  – SТ.

Указанные в таблице 5.1 числовые значения удельных технико-экономических показателей рассчитаны для наиболее характерных (эталонных) условий работы предприятия[1].

Для АТП, условия работы в которых отличаются от эталонных, значения удельных показателей приводят к условиям работы проектируемого предприятия путём перемножения их на коэффициенты, [1]:

 

РЭ = РЭН ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7                         (6.1)

ХЭ = ХЭН ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7                         (6.2)

fЭПР = fЭПР. Н. ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7                   (6.3)

fЭВС = fЭВС. Н. ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7                    (6.4)

fЭСТ = fЭСТ. Н. ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К5                                      (6.5)

fЭТ = fЭТ. Н. ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5∙ К6 ∙ К7                 (6.6)

 

где    К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно  списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного  состава, наличие прицепного состава, среднесуточный пробег  подвижного состава, условия хранения подвижного состава, категорию  условий эксплуатации и климатический район,[1,таблицы 5.2-5.9];

РЭН , ХЭН − соответственно, численность производственных рабочих и рабочих постов на 1 млн. км пробега;

fЭПР. Н.,  fЭВС. Н. , fЭТ. Н. − площади, соответственно, производственно-  складских помещений, вспомогательных помещений и территории  предприятия, м2 на единицу подвижного состава;

fЭСТ. Н. − площадь стоянки, м2 на одно автомобиле-место хранения.

При этом учитывается  следующее:

− площадь производственно-складских  помещений с учётом площади вентиляционных камер принимают с коэффициентом  1,12;

− общая численность рабочих с учётом вспомогательного персонала принимается с коэффициентом 1,2;

− технико-экономические показатели для смешанного парка автобусов определяется раздельно для каждой группы подвижного состава с последующим суммированием одноименных показателей.

В случае, когда значения показателей  находятся в интервале значений, указанных в таблицах, коэффициенты приведения находят методом интерполяции. Рассмотрим для примера один случай: по табл. 5.2 значение коэффициента приведения количества рабочих постов для 58 единиц К1-50 = 1,63, а для 100 единиц − К1-100 = 1,3.

Значение коэффициента приведения для 65 единиц составит:

 

          (6.7)

Определим эталонные ТЭП для проектируемого АТП для автобуса МАЗ-256:

РЭ = 5,5 ∙ 1,273 ∙ 0,71 ∙ 1,0∙ 1,05 ∙ 1,08 ∙ 0,95 ∙ 1,2 = 6,43

ХЭ = 1,15 ∙ 1,417 ∙ 0,76 ∙ 1,0 ∙ 1,06 ∙ 1,07 ∙ 0,97 = 1,36

fЭПР = 27 ∙ 1,596 ∙ 0,75 ∙ 1,0 ∙ 0,9 ∙ 1,07 ∙ 0,8 ∙ 1,12 = 27,89

fЭВС = 9,5 ∙ 1,597 ∙ 0,91 ∙ 1,0 ∙ 0,94 ∙ 1,04 ∙ 0,98 = 13,23

fЭСТ = 53 ∙ 0,66 ∙ 1,0 ∙ 1,32 = 46,17

fЭТ = 160 ∙ 1,428 ∙ 0,62 ∙ 1,0 ∙ 0,96 ∙ 1,17∙ 1,03 ∙ 0,9 = 147,5

 

Определим эталонные ТЭП для технологически совместимой группы из 84 автобусов (МАЗ-105 и МАЗ-107):

 

РЭ = 5,5 ∙ 1,184 ∙ 1,5 ∙ 1,0∙ 1,12 ∙ 1,08 ∙ 0,95 ∙ 1,2 = 13,47

ХЭ = 1,15 ∙ 1,406 ∙ 1,4 ∙ 1,0 ∙ 1,14 ∙ 1,07 ∙ 0,97 = 2,68

fЭПР = 27 ∙ 1,488 ∙ 1,5 ∙ 1,0 ∙ 0,78 ∙ 1,07 ∙ 0,8 ∙ 1,12 = 45

fЭВС = 9,5 ∙ 1,426 ∙ 1,14 ∙ 1,0 ∙ 0,85 ∙ 1,04 ∙ 0,98 = 13,38

fЭСТ = 53 ∙ 1,7 ∙ 1,0 ∙ 1,32 = 118,93

fЭТ = 160 ∙ 1,385 ∙ 1,6 ∙ 1,0 ∙ 0,91 ∙ 1,17∙ 1,03 ∙ 0,9 = 349,9

 

При расчёте технико-экономических  показателей проектируемого предприятия  необходимо учитывать следующее.

В состав производственного персонала  включают рабочих, выполняющих ЕО, ТО и ТР ПС, его агрегатов, узлов и  деталей.

В состав рабочих постов входят посты ЕО, ТО-1, -2,  Д-1, -2.

В состав рабочих постов не включаются посты ожидания, независимо от места  их расположения, посты сушки после  окраски, посты заправки автобусов топливом и посты КПП.К производственно-складским помещения относятся помещения производственных участков ТО и ТР автобусов, постов ожидания, расположенных в здании, ОГМ, компрессорной, трансформаторной, ацетиленогенераторной, складские помещения, а также служебные помещения, непосредственно связанные с производством (ЦУП, ОТК, комната мастеров).

В общую площадь производственно-складских  помещений не входит площадь КТП  и площадь очистных сооружений сточных  вод от мойки, встроенных в здание.В  площадь вспомогательных помещений  включается площадь административных и санитарно-бытовых помещений, комнат общественных организаций, помещений культурного и медицинского назначения, системы общественного питания и т.п.Площадь стоянки автобусов определяется по её геометрическим размерам с учётом проездов.

Значения удельных технико-экономических  показателей для проектируемого АТП определяются из выражений, [1]:

           (6.8)

            (6.9)

                   (6.10)

                    (6.11)

          (6.12)

            (6.13)

где  р , х , , , , – соответственно значения удельных  технико-экономических показателей проектируемого предприятия:  численности производственных рабочих на 1 млн. км пробега ПС;  количества рабочих постов на 1 млн. км пробега; площади  производственно-складских помещений на единицу ПС; площади  вспомогательных помещений на единицу ПС; площади стоянки на одно  место хранения; площади территории предприятия на единицу ПС.

РП, ХП, FППР, FПВС, FПС, FПТ, FППР, АИ, LГ − абсолютные значения для  проектируемого предприятия численности производственных рабочих,  чел.; количества рабочих постов; площади производ-ственно-складских  помещений, м2; площади вспомогательных помещений, м2; площади  стоянки, м2; площади территории предприятия, м2; списочного числа ПС  соответствующей технологически совместимой группы и годового  пробега автобуса соответствующей технологически совместимой группы,  млн. км.

Рассчитаем удельные технико-экономические  показатели проектируемого предприятия для парка смешенного ПС:

а) численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега:

− численность производственных рабочих  − 84 человека.

   чел. на 1 млн. км пробега.

 

б) количество рабочих  постов на 1 млн. км пробега:

− количество рабочих постов (без постов заправки) – 26.

 поста на 1 млн. км пробега.

 

в) площадь производственно-складских  помещений на еди. ПС:

− площадь производственно-складских помещений − 10743 м2.

 м2 на единицу ПС

г) площадь вспомогательных помещений на единицу ПС:

− площадь вспомогательных помещений составляет 1710 м2.

 

 м2 на единицу ПС.

 

д) площадь стоянки на одно место хранения:

− площадь стоянки составляет 13617 м2.

 

 м2 на одно место хранения.

 

е) площадь территории предприятия на единицу ПС:

− площадь территории предприятия − 54000 м2

 

 м2 на единицу ПС.

 

Результаты расчета  удельных эталонных технико-экономических  показателей АТП, приведенных к заданным условиям, а также расчета удельных технико-экономических показателей для проектируемого автотранспортного предприятия занесем в таблицу 6.1 и сравним.При использовании ТЭП на перспективу до 2010 года к числовым показателям необходимо применять следующие коэффициенты:

− численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега − 0,93;

− количество рабочих  постов на 1 млн. км пробега − 0,95;

− площадь производственно-складских  помещений на единицу ПС − 0,93;

− площадь вспомогательных  помещений на единицу ПС − 0,94;

− площадь территории предприятия на единицу ПС − 0,96.

Значения технико-экономических  показателей работы проектируемого АТП не должны превышать приведенных эталонных. В противном случае необходимо пересмотреть принятые решения на основе более прогрессивных нормативов, рационализации планировки АТП, увеличения числа смен работы производственных подразделений, использования постов зон ТО для проведения других работ и т.п.

 

Таблица 6.1 − Сравнительная таблица технико-экономических показателей

Показатель

ТЭП

МАЗ-256

МАЗ      

  -105    

-107

Коэф. на перспек-тиву

Доп. пониж. коэф.

Сумма

По техно-логическому  расчету

Погреш-ность, %

1. Численность производственных  рабочих

6,43

13,47

0,93

0,88

16,1

9,93

38,3

2. Количество рабочих  постов

1,36

2,68

0,95

0,88

3,34

3,07

8,1

3. Площадь производственно-складских  помещений

27,89

45

0,93

0,88

60

55,64

7,3

4. Площадь вспомогательных  помещений

13,23

13,38

0,94

25

12,04

51,8

5. Площадь стоянки

46,17

118,9

165,07

95,9

41,9

6. Площадь территории предприятия

 147,5

349,9

0,96

477,5

380

20,4


 

Значения технико-экономических  показателей работы проектируемого АТП не превышают приведенных  эталонных.


7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка