Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия
Целью данной стадии проектирования
является анализ технико-экономических
показателей, который проводится с
целью выявления степени
− численность производственных рабочих – Р;
− число рабочих постов – Х;
− площадь производственно-
− площадь вспомогательных
− площадь стоянки – SСТ.,
− площадь территории предприятия – SТ.
Указанные в таблице 5.1 числовые значения удельных технико-экономических показателей рассчитаны для наиболее характерных (эталонных) условий работы предприятия[1].
Для АТП, условия работы в которых отличаются от эталонных, значения удельных показателей приводят к условиям работы проектируемого предприятия путём перемножения их на коэффициенты, [1]:
РЭ = РЭН ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7 (6.1)
ХЭ = ХЭН ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7 (6.2)
fЭПР = fЭПР. Н. ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7 (6.3)
fЭВС = fЭВС. Н. ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К6 ∙ К7 (6.4)
fЭСТ = fЭСТ. Н. ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К5 (6.5)
fЭТ = fЭТ. Н. ∙ К1 ∙ К 2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5∙ К6 ∙ К7 (6.6)
где К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава, среднесуточный пробег подвижного состава, условия хранения подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район,[1,таблицы 5.2-5.9];
РЭН , ХЭН − соответственно, численность производственных рабочих и рабочих постов на 1 млн. км пробега;
fЭПР. Н., fЭВС. Н. , fЭТ. Н. − площади, соответственно, производственно- складских помещений, вспомогательных помещений и территории предприятия, м2 на единицу подвижного состава;
fЭСТ. Н. − площадь стоянки, м2 на одно автомобиле-место хранения.
При этом учитывается следующее:
− площадь производственно-
− общая численность рабочих с учётом вспомогательного персонала принимается с коэффициентом 1,2;
− технико-экономические показатели для смешанного парка автобусов определяется раздельно для каждой группы подвижного состава с последующим суммированием одноименных показателей.
В случае, когда значения показателей
находятся в интервале
Значение коэффициента приведения для 65 единиц составит:
(6.7)
Определим эталонные ТЭП для проектируемого АТП для автобуса МАЗ-256:
РЭ = 5,5 ∙ 1,273 ∙ 0,71 ∙ 1,0∙ 1,05 ∙ 1,08 ∙ 0,95 ∙ 1,2 = 6,43
ХЭ = 1,15 ∙ 1,417 ∙ 0,76 ∙ 1,0 ∙ 1,06 ∙ 1,07 ∙ 0,97 = 1,36
fЭПР = 27 ∙ 1,596 ∙ 0,75 ∙ 1,0 ∙ 0,9 ∙ 1,07 ∙ 0,8 ∙ 1,12 = 27,89
fЭВС = 9,5 ∙ 1,597 ∙ 0,91 ∙ 1,0 ∙ 0,94 ∙ 1,04 ∙ 0,98 = 13,23
fЭСТ = 53 ∙ 0,66 ∙ 1,0 ∙ 1,32 = 46,17
fЭТ = 160 ∙ 1,428 ∙ 0,62 ∙ 1,0 ∙ 0,96 ∙ 1,17∙ 1,03 ∙ 0,9 = 147,5
Определим эталонные ТЭП для технологически совместимой группы из 84 автобусов (МАЗ-105 и МАЗ-107):
РЭ = 5,5 ∙ 1,184 ∙ 1,5 ∙ 1,0∙ 1,12 ∙ 1,08 ∙ 0,95 ∙ 1,2 = 13,47
ХЭ = 1,15 ∙ 1,406 ∙ 1,4 ∙ 1,0 ∙ 1,14 ∙ 1,07 ∙ 0,97 = 2,68
fЭПР = 27 ∙ 1,488 ∙ 1,5 ∙ 1,0 ∙ 0,78 ∙ 1,07 ∙ 0,8 ∙ 1,12 = 45
fЭВС = 9,5 ∙ 1,426 ∙ 1,14 ∙ 1,0 ∙ 0,85 ∙ 1,04 ∙ 0,98 = 13,38
fЭСТ = 53 ∙ 1,7 ∙ 1,0 ∙ 1,32 = 118,93
fЭТ = 160 ∙ 1,385 ∙ 1,6 ∙ 1,0 ∙ 0,91 ∙ 1,17∙ 1,03 ∙ 0,9 = 349,9
При расчёте технико-экономических показателей проектируемого предприятия необходимо учитывать следующее.
В состав производственного персонала включают рабочих, выполняющих ЕО, ТО и ТР ПС, его агрегатов, узлов и деталей.
В состав рабочих постов входят посты ЕО, ТО-1, -2, Д-1, -2.
В состав рабочих постов не включаются посты ожидания, независимо от места их расположения, посты сушки после окраски, посты заправки автобусов топливом и посты КПП.К производственно-складским помещения относятся помещения производственных участков ТО и ТР автобусов, постов ожидания, расположенных в здании, ОГМ, компрессорной, трансформаторной, ацетиленогенераторной, складские помещения, а также служебные помещения, непосредственно связанные с производством (ЦУП, ОТК, комната мастеров).
В общую площадь производственно-
Значения удельных технико-экономических показателей для проектируемого АТП определяются из выражений, [1]:
(6.8)
(6.9)
(6.10)
(6.11)
(6.12)
(6.13)
где р , х , , , , – соответственно значения удельных технико-экономических показателей проектируемого предприятия: численности производственных рабочих на 1 млн. км пробега ПС; количества рабочих постов на 1 млн. км пробега; площади производственно-складских помещений на единицу ПС; площади вспомогательных помещений на единицу ПС; площади стоянки на одно место хранения; площади территории предприятия на единицу ПС.
РП, ХП, FППР, FПВС, FПС, FПТ, FППР, АИ, LГ − абсолютные значения для проектируемого предприятия численности производственных рабочих, чел.; количества рабочих постов; площади производ-ственно-складских помещений, м2; площади вспомогательных помещений, м2; площади стоянки, м2; площади территории предприятия, м2; списочного числа ПС соответствующей технологически совместимой группы и годового пробега автобуса соответствующей технологически совместимой группы, млн. км.
Рассчитаем удельные технико-экономические показатели проектируемого предприятия для парка смешенного ПС:
а) численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега:
− численность производственных рабочих − 84 человека.
б) количество рабочих постов на 1 млн. км пробега:
− количество рабочих постов (без постов заправки) – 26.
поста на 1 млн. км пробега.
в) площадь производственно-
− площадь производственно-складских помещений − 10743 м2.
м2 на единицу ПС
г) площадь вспомогательных помещений на единицу ПС:
− площадь вспомогательных помещений составляет 1710 м2.
д) площадь стоянки на одно место хранения:
− площадь стоянки составляет 13617 м2.
м2 на одно место хранения.
е) площадь территории предприятия на единицу ПС:
− площадь территории предприятия − 54000 м2
м2 на единицу ПС.
Результаты расчета
удельных эталонных технико-
− численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега − 0,93;
− количество рабочих постов на 1 млн. км пробега − 0,95;
− площадь производственно-
− площадь вспомогательных помещений на единицу ПС − 0,94;
− площадь территории предприятия на единицу ПС − 0,96.
Значения технико-
Таблица 6.1 − Сравнительная таблица технико-экономических показателей
Показатель ТЭП |
МАЗ-256 |
МАЗ -105 -107 |
Коэф. на перспек-тиву |
Доп. пониж. коэф. |
Сумма |
По техно-логическому расчету |
Погреш-ность, % |
1. Численность производственных рабочих |
6,43 |
13,47 |
0,93 |
0,88 |
16,1 |
9,93 |
38,3 |
2. Количество рабочих постов |
1,36 |
2,68 |
0,95 |
0,88 |
3,34 |
3,07 |
8,1 |
3. Площадь производственно- |
27,89 |
45 |
0,93 |
0,88 |
60 |
55,64 |
7,3 |
4. Площадь вспомогательных помещений |
13,23 |
13,38 |
0,94 |
− |
25 |
12,04 |
51,8 |
5. Площадь стоянки |
46,17 |
118,9 |
− |
− |
165,07 |
95,9 |
41,9 |
6. Площадь территории предприятия |
147,5 |
349,9 |
0,96 |
− |
477,5 |
380 |
20,4 |
Значения технико-