Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР)
Определим нормы пробега до КР и скорректируем периодичность ТО и ремонта для автобусов, работающих в умеренно-теплом влажном климатическом районе. Определим количество воздействий за цикл.
Формулы корректировки нормируемых пробегов, [2]:
LТО-1 = LHТО-1 ∙ К1, км (2.1)
LТО-2 = LHТО-2 ∙ К1, км (2.2)
LКР = LHКР ∙ К1 ∙ К2, км (2.3)
где LHТО-1 и LHТО-2− нормативные пробеги автобуса, соответственно до ТО-1 и ТО-2, км, таблица 2.1, [2].
LHКР − нормативный пробег автобуса до КР, км, таблица 2.4, [2];
К1 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, таблица 2.7, [2];
К2 − коэффициент корректирования в зависимости от модификации ПС и организации его работы, таблица 2.8, [2];
Корректируем нормируемые
МАЗ-105:
LТО-1 = 7500 ∙ 0,9 = 6750 км
LТО-2 = 30000 ∙ 0,9 = 27000 км
LКР = 600000 ∙ 0,9 ∙ 0,95 = 513000 км
МАЗ-107:
LТО-1 = 7500 ∙ 0,9 = 6750 км
LТО-2 = 30000 ∙ 0,9 = 27000 км
LКР = 600000 ∙ 0,9 ∙ 0,95 = 513000 км
МАЗ-256:
LТО-1 = 5000 ∙ 0,9 = 4500 км
LТО-2 = 20000 ∙ 0,9 = 18000 км
LКР = 600000 ∙ 0,9 ∙ 0,95 = 513000 км
Корректируем периодичность ТО и ТР друг с другом и со среднесуточным пробегом. Для удобства составления графика ТО и ТР и других расчетов, пробег между отдельными видами ТО до КР округляем до целых десятков км с учетом кратности друг другу и среднесуточному пробегу. При этом допустимое отклонение от нормативов периодичности ТО должно составлять не более ± 10%.
МАЗ-105:
LТО-1 /LСС = 6750 / 170 = 39,7 ≈ 40 шт.
LТО-1 = 40 ∙ 170 = 6800 км
LТО-2 / LТО-1 = 27000 / 6800 = 3,97 ≈ 4 шт.
LТО-2 = 4 ∙ 6800 = 27200 км
LКР / LТО-2 = 513000 / 27200 = 18,9 ≈ 19 шт.
LКР = 27200 ∙ 19 = 516800 км
Проверяем отклонение от нормативов периодичности, [1]:
СКОР = (Lдейств / Lнорм)∙100% − 100%, % (2.4)
СКОР = (516800 / 513000)∙100% − 100% = 0,74 %
0,74% < 10% − условие выполняется.
МАЗ-107:
LТО-1 /LСС = 6750 / 140 = 48,2 ≈ 48 шт.
LТО-1 = 48 ∙ 140 = 6720 км
LТО-2 / LТО-1 = 27000 / 6720 = 4,02 ≈ 4 шт.
LТО-2 = 4 ∙ 6720 = 26880 км
LКР / LТО-2 = 513000 / 26880 = 19,09 ≈ 19 шт.
LКР = 26880 ∙ 19 = 510720 км
Проверяем отклонение от нормативов периодичности:
СКОР = (510720 / 513000)∙100% − 100% = 0,44 %
0,44% < 10% − условие выполняется.
МАЗ-256:
LТО-1 /LСС = 4500 / 200 = 22,5 ≈ 23 шт.
LТО-1 = 23 ∙ 200 = 4600 км
LТО-2 / LТО-1 = 18000 / 4600 = 3,91 ≈ 4 шт.
LТО-2 = 4 ∙ 4600 = 18400 км
LКР / LТО-2 = 513000 / 18400 = 27,88 ≈ 28 шт.
LКР = 18400 ∙ 28 = 515200 км
Проверяем отклонение от нормативов периодичности:
СКОР = (515200 / 513000)∙100% − 100% = 0,43 %
0,43% < 10% − условие выполняется.
Для ПС проектируемого АТП
устанавливается нормативная
МАЗ-105:
Нормативные трудоемкости ТО и ТР, [2, таблица 2.1]:
ЕОС: tHEOc = 2,13 чел.∙ч.
ЕОТ: tHEOт = 2,13 чел.∙ч.
ТО-1: tHТO-1 = 18,72 чел.∙ч.
ТО-2: tHТO-2 = 57,0 чел.∙ч.
ТР: tHТР = 15,2 чел.∙ч./1000 км
Скорректируем нормативные трудоемкости с учетом коэффициентов, [1]:
tEOc = tHEOc ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.∙ч. (2.5)
tEOт = tHEOт ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 ∙ 0,5, чел.∙ч. (2.6)
tТO = tHТO ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.∙ч. (2.7)
tТР = tHТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.∙ч./1000 км (2.8)
где К3 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени агрессивности окружающей среды, [2, таблица 2.9];
К4 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [2, таблица 2.2];
К5 − коэффициент корректирования учитывающий количество технологически совместимых групп транспортных средств,
[2, таблица2.12];
tEOc = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 = 1,54 чел.∙ч.
tEOт = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 ∙ 0,5 = 0,77 чел.∙ч.
tТO-1 = 18,72 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 13,46 чел.∙ч.
tТO-2 = 57,0 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 41 чел.∙ч.
tТР = 15,2 1,1∙1,25∙1,0 ∙ 0,5∙1,15= 12 чел.∙ч./1000 км
МАЗ-107:
Нормативные трудоемкости ТО и ТР для МАЗ-107 в [2, таблица 2.2] не представлены, поэтому принимаем аналогично автобусу МАЗ-105 одной технологической группы с МАЗ-107:
ЕОС: tHEOc = 2,13 чел.∙ч.
ЕОТ: tHEOт = 2,13 чел.∙ч.
ТО-1: tHТO-1 = 18,72 чел.∙ч.
ТО-2: tHТO-2 = 57,0 чел.∙ч.
ТР: tHТР = 15,2 чел.∙ч./1000 км:
Скорректируем нормативные трудоемкости с учетом коэффициентов по формулам (2.5), (2.6), (2.7) и (2.8):
tEOc = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 = 1,54 чел.∙ч.
tEOт = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 ∙ 0,5 = 0,77 чел.∙ч.
tТO-1 = 18,72 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 13,46 чел.∙ч.
tТO-2 = 57,0 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 41 чел.∙ч.
tТР = 15,2 ∙ 1,1 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15= 12 чел.∙ч./1000 км
МАЗ-256:
Нормативные трудоемкости ТО и ТР, [2, таблица 2.1]:
ЕОС: tHEOc = 1,05 чел.∙ч.
ЕОТ:tHEOт = 1,05 чел.∙ч.
ТО-1:tHТO-1 = 8,9 чел.∙ч.
ТО-2: tHТO-2 = 23,5 чел.∙ч.
ТР: tHТР = 6,3 чел.∙ч./1000 км
Скорректируем нормативные трудоемкости с учетом коэффициентов по формулам (2.5), (2.6), (2.7) и (2.8):
tEOc = 1,05 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 = 0,6 чел.∙ч.
tEOт = 1,05 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 ∙ 0,5 = 0,3 чел.∙ч.
tТO-1 = 8,9 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 5,12 чел.∙ч.
tТO-2 = 23,5 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 13,51 чел.∙ч.
tТР = 6,3 ∙ 1,1 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15= 4 чел.∙ч./1000 км
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Для расчета производственной программы по ТО и Р применяется цикловой метод, по которому сначала определяется число ТО по видам за цикл (пробег до КР), а затем вычисляется годовой пробег и через коэффициент перехода от цикла к году определяется кол-во ТО за год.
Коэффициент перехода от цикла к году, [1]:
ηГ = LГ / LKP (2.9)
где LГ − годовой пробег автомобиля, км.
LГ = DР.Г. ∙ LCC ∙ αТ, км (2.10)
Рассчитаем коэффициент технической готовности αТ. В нашем случае предусматривается один КР, поэтому αТ рассчитываем по формуле, [1]:
(2.11)
где DKP − продолжительность простоя ПС в КР, дней, [2, таблица2.14];
К4 − коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР,[2, таблица 2.11];
DTO,TP − продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега,[2, таблица 2.13];
КК − коэффициент, показывающий долю авто отправляемых в КР по достижению ресурса, принимаем КК = 0,5;
LКР − пробег автомобиля до КР, км.
Проведем расчет коэффициента перехода от цикла к году для всех моделей автобусов.
МАЗ-105:
LГ = 365 ∙ 170 ∙ 0,94 = 58327 км
ηГ = 58327 / 516800 = 0,113
МАЗ-107:
LГ = 365 ∙ 140 ∙ 0,95 = 48545 км
ηГ = 48545 / 510720 = 0,095
МАЗ-256:
LГ = 365 ∙ 200 ∙ 0,956 = 69788 км
ηГ = 69788 / 515200 = 0,136
По цикловому методу годовое число соответствующих обслуживаний на весь парк автомобилей определим по формуле, [1]:
ΣNi Г = Ni ∙ ηГ ∙ Аu (2.12)
где Ni − соответствующее число технических воздействий за цикл, шт.
NКР = LЦ / LКР (2.13)
NТО-2 = LКР / LТО-2 (2.14)
NТО-1 = LКР / LТО-1 − (NКР + NТО-2) (2.15)
NЕО С = LКР / LСС (2.16)
NЕО Т = (NТО-1 + NТО-2)∙1,6 (2.17)
МАЗ-105:
NКР Г = 516800 / 516800 = 1
NТО-2 Г = 516800 / 27200 = 19
NТО-1 Г = 516800 / 6800−(1 + 19) = 56
NЕО С Г = 516800 / 170 = 3040
NЕО Т Г = (56 + 19)∙1,6 = 120
Подставим полученные результаты
в формулу (2.12) и найдем годовое
число соответствующих
ΣNКР Г = 1 ∙ 0,113 ∙ 34 = 4
ΣNТО-2 Г = 19 ∙ 0,113 ∙ 34 = 73
ΣNТО-1 Г = 56 ∙ 0,113 ∙ 34 = 215
ΣNЕО С Г = 3040 ∙ 0,113 ∙ 34 = 11680
ΣNЕО Т Г = 120 ∙ 0,113 ∙ 34 = 461
МАЗ-107:
NКР Г = 510720 / 510720 = 1
NТО-2 Г = 510720 / 26880 = 19
NТО-1 Г = 510720 / 6720 − (1 + 19) = 56
NЕО С Г = 510720 / 140 = 3648
NЕО Т Г = (56 + 19)∙1,6 = 120
Подставим полученные результаты в формулу (2.12) и найдем годовое число соответствующих обслуживаний на весь парк автобусов.
ΣNКР Г = 1 ∙ 0,095 ∙ 50 = 5
ΣNТО-2 Г = 19 ∙ 0,095 ∙ 50 = 90
ΣNТО-1 Г = 56 ∙ 0,095 ∙ 50 = 266
ΣNЕО С Г = 3648 ∙ 0,095 ∙ 50 = 17328
ΣNЕО Т Г = 120 ∙ 0,095 ∙ 50 = 570
МАЗ-256:
NКР Г = 515200 / 515200 = 1
NТО-2 Г = 515200 / 18400 = 28
NТО-1 Г = 515200 / 4600 − (1 + 28) = 83
NЕО С Г = 515200 / 200 = 2576
NЕО Т Г = (83 + 28)∙1,6 = 178
Подставим полученные результаты
в формулу (2.12) и найдем годовое
число соответствующих
ΣNКР Г = 1 ∙ 0,136 ∙ 58 = 8
ΣNТО-2 Г = 28 ∙ 0,136 ∙ 58 = 221
ΣNТО-1 Г = 83 ∙ 0,136 ∙ 58 = 655
ΣNЕО С Г = 2576 ∙ 0,136 ∙ 58 = 20320
ΣNЕО Т Г = 178 ∙ 0,136 ∙ 58 = 1404
Количество диагностических воздействий на весь парк за год, [1]:
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ ΣNТО-1 Г + ΣNТО-2 Г (2.18)
ΣNД-2 Г = 1,2∙ ΣNТО-2 Г (2.19)
МАЗ-105:
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ 215 + 73 = 310
ΣNД-2 Г = 1,2∙ 62 = 88
МАЗ-107:
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ 266 + 90 = 383
ΣNД-2 Г = 1,2∙ 90 = 108
МАЗ-256:
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ 655 + 221 = 942
ΣNД-2 Г = 1,2∙ 221 = 253
Определим суточную производственную программу по ТО и Д, [1]:
Ni С = ΣNi / DH.Г. (2.20)
МАЗ-105:
NТО-2 С = 73 / 252 = 0,3
NТО-1 С = 215 / 252 = 0,85
NЕО С С = 11680 / 302 = 38,7
NЕО Т С = 461 / 252 = 1,83
NД-1С = 310 / 252 ≈ 1,23
NД-2 С= 88 / 252 = 0,35
МАЗ-107:
NТО-2 С = 90 / 252 = 0,38
NТО-1 С = 266 / 252 ≈ 1
NЕО С С = 17328 / 302 = 57,4
NЕО Т С = 570 / 252 = 2,26
NД-1С = 383 / 252 = 1,5
NД-2 С= 108 / 252 = 0,43
МАЗ-256:
NТО-2 С = 221 / 252 = 0,88
NТО-1 С = 655 / 252 = 2,6
NЕО С С = 20320 / 302 = 67,3
NЕО Т С = 1404 / 252 = 5,6
NД-1С = 942 / 252 = 3,7
NД-2 С= 253 / 252 = 1
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ
Определим годовой объем работ для автобуса МАЗ-105, [1]:
ТЕОс = ΣNЕОс Г ∙ tЕОс, чел.∙ч. (2.21)
ТТО = ΣNТО Г ∙ tТО, чел.∙ч. (2.22)
, чел.∙ч. (2.23)