Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Скачать документ)


5Проектирование производственных подразделений

 

5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта

 

 

 

Рисунок 5.1 − Планировка зоны текущего ремонта

 

Зона ТР предназначена  для выполнения комплекса работ  по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путем регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера  и места производства работ ТР выполняют на рабочих постах, либо на специализированных участках.

К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

Все 5 рабочих постов зоны ТР оснащены необходимым оборудованием, универсальными подкатными 6-ти стоечными подъемниками грузоподъемностью 45 тонн, приспособлениями и инструментом.

 Ряд работ, по своему характеру не требующих применения подъемников, может выполняться на соответствующих автомобиле-местах с использованием передвижных домкратов грузоподъемностью 12 тонн.

Подкатные подъемники RGE способны поднимать автобусы как особо малого класса, так и особо большого. 

Подхват производится за колесо. Возможно использовать как в помещении, так и на улице.

При отключении питания  возможен ручной спуск. Для безопасности применены независимые блокираторы  устройств подхвата.

Слив отработанных и  заправка автомобилей свежими маслами  производится  с помощью передвижных средств.

Для снятия и установки  агрегатов на участке предусмотрена  подвесная кран-балка грузоподъемностью 3,2 т, передвижной гидравлический кран грузоподъемностью 1 т, электрические гайковерты и тележки для снятия и установки колес  автобусов, тележка для перевозки агрегатов.

Работы по мелкому  ремонту электрооборудования и  приборов питания, а также зарядка  аккумуляторных батарей, сварочные, шиномонтажные, слесарные производятся на соответствующих  участках производственного корпуса.

Все приспособления, ручной электрический инструмент, гаечные ключи хранятся в металлических шкафах, расположенных возле каждого поста ТР.

Так же каждый пост оборудован слесарным верстаком с тисками  ТСС-140.

В зоне ТР работают 11 человек по 8 часов в две смены, т.е. в среднем один рабочий на пост ТР в смену.

Все оборудование, расположенное  в зоне ТР, приведем в таблице 5.1.

 

 

 

Таблица 5.1 − Табель основного технологического оборудования зоны ТР

Наименование

оборудования

Тип,

модель

Техническая характеристика

Габаритные размеры,

мм

Коли-чество, шт.

1

2

3

4

5

1 Универсальный подкатной подъемник

RGE

Грузоподъемность - 45т

6-ти стоечный

Передвижной

5

2 Тележка для снятия и транспортировки  колес

5.90015

Грузоподъемность − 600 кг.

1130 х 900

2

3 Кран-балка 

КРП

Грузоподъемность – 

   3200 кг.

Пролет − 9 м

Подвесная

1

4 Верстак слесарный

01.108-3000W/G

Однотумбовый металлический с 8 ящиками

1390 х 686

5

5 Тиски слесарные

ТСС-140

Стальные поворотные

Настольные

5

6 Комплект инструмента для выполнения  разборочно-сборочных работ

ОР-28155

Кол-во инструмента − 

28 шт.

Ручной переносной футляр

5

7 Шлифмашинка угловая

FAG-125/1400

V = 220В

Вес − 3,6 кг

Ручная

1

8 Шлифмашинка прямая

РТ 1402

V = 220В

Ручная

1

9 Шкаф для инструмента

03.124-3000/G

Двухсекционный

760 х 505

5

10 Пистолет продувочный высокого давления

31L750

 

Ручной

5

11 Установка для сбора отработанного  масла через щуп 

ОМА 839

Передвижная

630 х 600

2

12 Пневматическая маслораздаточная установка

37650

Длина шланга: 4 м

Объем: 0,23 м3.

Вес: 34 кг.

600 х 600

2

13 Нагнетатель смазок электрический

С-321М

Передвижной;

Емкость бака 25 л.;

Давление смазки 25 МПа

595 х 420

2

14 Ларь для мусора

 

Собственного 

производства

1000 х 500

5

15 Гайковерт реверсивный для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов

ГКВ-1

Привод электрический

1100 х 650

2

16 Домкрат гаражный подкатной

ДПГ-12

Грузоподъемность − 12 т

1630 х 430

2

17 Ключ динамометрический

МТ-1-800

Предел измерения     

  800-0-800 Нм

Ручной

5

18 Установка для запуска двигателей

УЗД-3-2х132

Максимальный пусковой ток − 390 А

560 х 780

1

19 Кран гаражный ручной

423М

Грузоподъемность − 1 т

Передвижной, гидравлический.

2290 х 1160

2


На АТП принят индивидуальный метод ремонта агрегатов, при котором агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автобус.

При этом время простоя  автобуса в ТР больше, чем при  агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Организация производства в зоне ТР основана на методе универсальных постов, при котором предусматривается выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации[4].

На рисунке 5.1 представлена схема процесса ТР автобусов.

 

 

 

Схема 5.1 − Схема процесса текущего ремонта автобусов

 

 

 

5.2 Разработка  компоновочного решения кузнечно-рессорного участка

 

Для подбора технологического оборудования по номенклатуре и количеству используем «Табель технологического оборудования».

 

Таблица 5.2 – Ведомость  технологического оборудования

п/п

Наименование и техническая  характеристика

Тип, марка

Код оборудования,

Завод изготовитель

Кол-во,

шт.

Масса единицы, кг

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Горн кузнечный

Р924

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

250

1300х1450

2

Молот ковочный

МА4132

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

145

2275х930

3

Шкаф для приборов и приспособлений

-

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

64

1000х500

4

Стенд для сборки, разборки рессор и рихтовки рессорных листов

Р275

-

''ГАРО''

1

112

1200х650

5

Станок вертикально-сверлильный

-

-

''ГАРО''

1

150

870х590

6

Ящик с песком

-

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

62

600х480

7

Наковальня двурогая

-

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

18

505х120

8

Обдирочно-шлифовальный станок

-

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

2,6

700х480

9

Ящик для угля

 

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

100

500х300

10

Стеллаж для рессор

-

-

Завод «Автоспецоборудование»

1

23

1600х500


 

Рисунок 5.2 - Кузнечно-рессорного участка.

 

 

5.3 Требования  охраны труда и техники безопасности  в разрабатываемых производственных  подразделениях

 

Требования техники безопасности при ремонте автобусов

При ремонте автобусов  необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и др.

Ремонт автобусов должны проводиться  в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автобусы, направляемые на посты ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автобус, установленный  на напольный пост ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки  не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. Следует перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автобуса необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автобуса на подъемнике на механизм управления подъемником  необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автобусом работают люди».

В рабочем положении плунжер  подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

Ремонт автобуса допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом ремонта.

При работах, связанных  с провертыванием коленчатого и  карданного валов, необходимо дополнительно проверить перекрытие подачи топлива, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Снимать с автобуса детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей. чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов.

При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автобуса следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованием государственного стандарта.

Работники, выполняющие  работы лежа под автобусом, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.

Запрещается:

−   поднимать автобус  за буксирные крюки;

−   работать и находиться под автобусом, приподнятым домкратом  без установки специальных страхующих подставок (козелков);

При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного вдагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 МПа.

Требования техники  безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин

К управлению грузоподъемными  машинами с пола и к подвешиванию грузов на крюк этих машин могут  допускаться рабочие, прошедшие  инструктаж.

На всех рубильниках  грузоподъемных машин должны быть четкие надписи с указанием, к каким машинам они относятся. Движущиеся легкодоступные части грузоподъемных машин должны быть закрыты съемными ограждениями. Работа без ограждений запрещается. Металлоконструкции и металлические части электрооборудования кранов с электроприводом, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, должны быть заземлены. Краны и грузоподъемники с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводами должны иметь автоматические устройства (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности), обеспечивающие безопасность работы. Следует помнить, что использовать грузоподъемники и краны для перемещения людей запрещается.

Воспринимающие  удар инструменты (зубила, гладилки, пробойники) должны быть насажены на рукоятки без  расклинивания; кувалды, молотки - с расклиниванием клином из мягкой стали, имеющим насечку типа "ерш".

Наковальня  для ручной ковки должна быть укреплена  на деревянной подставке, усиленной  стальным обручем, и установлена  так, чтобы рабочая поверхность  ее была горизонтальной.

Рабочий инструмент (клещи, пробойники, крючки) должен быть изготовлен из стали, не воспринимающей закалку, и не иметь трещин, наклепа, погнутостей, ослабления в шарнирах.

Для прочного удержания  обрабатываемых заготовок на рукоятки клещей следует надевать зажимные кольца (шпандыри).

Клещи для удержания  обрабатываемых поковок следует  выбирать по размеру так, чтобы при  захвате поковок зазор между  рукоятками клещей был не менее 35 мм. Губки клещей должны соответствовать  размеру и форме заготовок.

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка