Анализ использования рекреационных ресурсов особо охраняемых природных территорий в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:44, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является изучение рекреационных ресурсов особо охраняемых природных территорий для развития туризма в Казахстане.
Для достижения поставленной цели следует решение следующих задач:
-Рассмотреть аспекты использования рекреационных ресурсов особо охраняемых природных территорий для развития туризма
- Проанализировать использование рекреационных ресурсов особо охраняемых природных территорий для развития туризма в Казахстане

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)

увеличить территорию охраны редких видов животных (снежный барс, красный волк, архар, бурый медведь, центрально-азиатская рысь, среднеазиатская выдра, манул, перевязка, каменная куница), мест обитания и размножения лососеобразных рыб;

взять под охрану эндемичных и редких представителей растительного мира, уникальной субальпийской растительности (яблоня Сиверса, майкараган, миндаль ледебуровский, ревень алтайский, рябчик бледноцветный, остролодочник иглистый, волчеягодник алтайский, стеллеропсис тарбагатайский, мертензия Попова, родиола розовая, маралий корень), археологических памятников истории: древних стоянок и погребений, палеонтологических находок;

Создать в приоритетных регионах систему охраняемых природных территорий, гарантирующих долгосрочное сохранение биологического разнообразия и устойчивость условий окружающей среды [62].

Природный потенциал Казахстана предоставляет  большие возможности для развития экотуризма на ООПТ, так как обладает большим разнообразием, уникальностью, привлекательностью ландшафтов, еще  не охваченных процессами урбанизации  и интенсивным сельскохозяйственным производством.

В соответствии с новой редакцией  Закона Республики Казахстан «Об  особо охраняемых природных территориях» определен новый порядок развития экологического туризма на территории государственных национальных парков.

В целях развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях подписан Меморандум о взаимопонимании между Комитетом индустрии туризма Министерства туризма и спорта РК, Комитетом лесного и охотьничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РК, Экологическим форумом неправительственных организаций, Казахстанской туристской ассоциацией.

В течение последних лет в  основном сформирована национальная законодательная  база, направленная на обеспечение  государственного регулирования охраны, сбалансированного использования и восстановления лесов, животного мира, особо охраняемых природных территорий.

Вопросы сохранения биологического разнообразия, экологического образования и содействия устойчивому использованию биоресурсов  включены в основные стратегические документы страны и международные проекты.

Ведутся научно-исследовательские  работы экологической и сельскохозяйственной направленности

В целом, Казахстан проявил активность в принятии мер по выполнению своих  обязательств, принятых в рамках международных  соглашений в области сохранения биоразнообразия.

Страна получила выгоды в результате международной технической помощи в данной области и реализовала  политику и проекты, оказывающие положительное воздействие [63].

В этом направлении необходимо реализовать  следующие меры:

совершенствовать законодательство по вопросам развития въездного и  внутреннего туризма, миграции, упрощения  визовых и регистрационных процедур, таможенного и пограничного контроля;

активизировать сотрудничество в  области туризма с зарубежными  странами на основе расширения международной договорной базы;

повысить качество туристских и  гостиничных услуг в соответствии с требованиями, установленными системой технического регулирования;

обеспечить максимальный уровень  координации деятельности в сфере туризма между государственным и частным секторами;

обеспечить государственную поддержку  развитию туристской инфраструктуры.

Для решения вопросов развития инфраструктуры туризма и улучшения инвестиционного  климата необходимо осуществить  следующие меры:

подведение линии электропередачи;

строительство систем водоснабжения  и водоотведения;

прокладку либо подведение телефонной линии и обеспечение спутниковой  связью;

строительство и реконструкцию  транспортных путей.

В первую очередь коммуникационные системы необходимо обеспечить в районах развития пляжного и лечебно-оздоровительного туризма. Необходимо формировать на базе крупных концентраций рекреационных ресурсов территориальные зоны с рекреационной хозяйственной специализацией.

Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо обеспечить создание сети гостиниц категории туркласса, гостевых домов и кемпингов у озер Алаколь и Маркаколь, на Бухтарминском водохранилище [64].

При этом в целях повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма необходимо решить следующие вопросы:

повышение информированности международного бизнес-сообщества о туристских возможностях Восточного Казахстана и развитие в  этом направлении сотрудничества с  зарубежными организациями, в том числе через рабочую группу по вопросам развития туризма в Восточно-Казахстанской области;

содействие в продвижении проектов по развитию туристской отрасли малого предпринимательства при финансировании из средств институтов развития, фондов развития, банков второго уровня;

принятие мер по созданию и развитию индустрии туристской и сувенирной продукции;

разработка генеральных планов застройки районов, наиболее привлекательных  для развития въездного туризма, объектами туристской инфраструктуры, соответствующими мировым стандартам;

восстановление и создание новых  предприятий по изготовлению юрт, возрождение  национальных ремесел, создание новых  рабочих мест. 
      Эффективность развития института инвестирования зависит от проведения последовательной политики в этом направлении и консолидации усилий государственных, частных и туристских общественных организаций по развитию инфраструктуры туризма [65].

Социально-экономическое развитии Казахстана требует усиления внимания к проблемам формирования и совершенствования системы эффективного управления рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Информационной основой отраслевой и региональной системы управления рациональным природопользованием являются кадастры природных ресурсов.

Учет природных ресурсов осуществляется по административно-территориальным  единицам (районам, областям и так далее), конкретным природопользователям или собственникам природных ресурсов. Данные о количественном и качественном состоянии природных ресурсов обобщаются в едином государственном документе - кадастре.

Кадастр - систематизированный свод сведений, как семантического, так  и графического характера, имеющих  правовой статус, составляемый периодически или путем непрерывный обследований соответствующих объектов.

Термин «кадастр» (от франц. cadastre - лист, реестр) распространен во всем мире, за исключением Скандинавских  стран, где вместо него используют слово  «реестр». Происхождение термина  «кадастр» ученые-этимологи объясняют  с разных позиций. Так, например, французский этимолог Блондхейм считал, что термин «кадастр» восходит к греческому слову «катастикон» или «катастрихон», что буквально означает тетрадь для записей, записная книжка. Другой ученый, Добнер (1892 г.) связывал этот термин со средневековым латинским словом «капитаструм» или «каптаструм», что является слиянием двух слов «капитум» и «региструм» и означает буквально следующее: реестр единиц оценки территорий, то есть реестр налоговых территориальных единиц, на которые были поделены подвластные Риму провинции.

Совокупность информации об объектах и явлениях окружающей среды, соответствующим  образом систематизированной и  постоянно обновляемой носит название кадастровой системы [66].

Кадастр в настоящее время ведется  во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик.

Государственными кадастрами природных  ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных и  технических показателей, характеризующих  качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей. Данные кадастров служат обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих кадастрах, служили основой при принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование.

Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям.

Органы, на которые возложены функции  по ведению природно - ресурсовых кадастров, а также его порядок, определяются специальными нормативными актами.

Государственный кадастр отдельного вида природного ресурса представляет собой совокупность необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении природного ресурса [67].

Данные кадастров лежат в  основе рационального использования  природных ресурсов, охраны природной  среды. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.

Государственные кадастры природных ресурсов представляют собой систему сбора, систематизации, хранения, обработки и отображения пространственно-координированных данных о состоянии природных ресурсов, анализа этих данных для эффективного использования при решении управленческих, производственных и научных задач, связанных с охраной, восстановлением и сохранением природных ресурсов на территории Республики Казахстан.

К целям Государственных кадастров  природных ресурсов относятся:

- Информационная поддержка государственных  органов управления, представителей научных кругов, неправительственных и общественных организаций, юридических и физических лиц своевременной и достоверной информацией о состоянии природных ресурсов;

- Учет природных ресурсов, стандартизация  способов накопления, хранения  и обработки информации на основе использования современных средств;

- Обеспечение оперативного санкционированного  доступа к информационным ресурсам  о природных ресурсах, формирование  государственной статистической  отчетности и документов обзорно-аналитического характера;

- Денежная оценка природного  ресурса;

- Выработка системы мер по  восстановлению нарушенного состояния  природы.

Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим  их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые[68].

 




Информация о работе Анализ использования рекреационных ресурсов особо охраняемых природных территорий в Казахстане