Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.
Тема: «Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы»
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждой турфирмы становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Поэтому компании в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на тактических решениях, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В последнее время
меняется само содержание понятия «конкурентоспособность
В последние годы туристический бизнес стал привлекать все больше инвесторов. Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка в условиях экономического роста страны и благосостояния населения, а также с возможностями получения стабильной прибыли. Сегодня задача рационального использования потенциала в текущей деятельности дополняется исключительной важностью такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества туристской фирме в быстро меняющейся окружающей среде.
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспе
- дана характеристика туристичес
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур».
Объект исследования в данной работе – турагентство «РоссТур» города Иваново. В качестве предмета исследования выступает конкурентоспособность фирмы на рынке и пути ее повышения.
Исходными теоретическими положениями исследования являются:
Ценным источником актуальной информации по ресторанному рынку, на которых представлены аналитические материалы, экспертные оценки, статьи и результаты исследований, являются отраслевые порталы – http://www.turizm.ru, http://www.tourlib.net, http://www.tonkosti.ru и др.
Вопросы, связанные с регламентацией деятельности предприятия общественного питания отражены в следующих ГОСТах:
- ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 16 ноября 2000 г. № 295-ст);
- ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Требования по обеспечению
безопасности туристов и
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (от 21 февраля 1994 г. № 34);
- ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» (от 21 июня 1994 г. №177).
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты, полученные автором, могут использоваться рассматриваемым предприятием как рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. В работе также применялись как общенаучные методы исследования, такие как историко-логический, сравнительно-правовой, социологический, статистический, системный, экономический.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа выполнена на ___ страницах машинописного текста, содержит __ таблиц, ___ рисунков, список литературы содержит ____ источник.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы дипломной работы, в ней рассматриваются основные термины и определения, сущность и конкурентоспособности на предприятиях туризма и методы ее оценки.
Во второй главе дается характеристика предприятия: история развития, цели и задачи деятельности предприятия, анализируется уровень конкурентоспособности предприятия на рынке.
Третья глава посвящена мерам для повышения конкурентоспособности предприятия туризма «РоссТур».
В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научной литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.
В учебнике по маркетингу под редакцией Ващекина Н.П. предлагается следующее определение конкурентоспособности: «под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик предприятия, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого предприятия над другими» [25].
Данное Абабковым Ю.Н. определение: «конкурентоспособность означает способность предприятия (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию», - более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность [1].
«Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке»,- считает Н.Д.Эриашвили [26]. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность
объекта определяется по отношению
к конкретному рынку, либо к конкретной
группе потребителей, формируемой по
соответствующим признакам
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. дают такое определение: «Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами или услугами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции».[28]
Конкуренция - состязательная работа между турфирмами за наиболее выгодные рынки сбыта. Дурович А.П. считает, что «…конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет субъектов рынка повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда» [18].
В целом конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос. Различают следующие виды конкуренции:
Функциональная конкуренция может возникать из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному.
Видовая конкуренция - предложение аналогичных товаров разными турфирмами.
Ценовая конкуренция – предложение турпродукта с регулируемой ценой.
Конкурентоспособность - это сравнительная, относительная оценка свойств турпродукта или туристского предприятия. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых фирма сравнивает свой товар, то невозможно было бы определить ее конкурентоспособность.
Воронов, А. А. разбивает объекты, обладающие конкурентоспособностью, на четыре группы [35]:
В связи с этим конкурентоспособность имеет следующие виды:
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:
К коммерческим условиям
конкурентоспособности относятс
К организационным условиям относят:
Стандарты играют большую роль в определении конкурентоспособности. Соответствие стандартам - это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность предприятия к нулю, основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.
Как показывает мировая
практика рыночных отношений, взаимосвязанное
решение этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы