Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОТОВО.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

 

Расходы на канцелярские товары и расходные материалы  выросли на 4, 76%, что говорит об экономии по этой статье. При росте  оборота и некоторых статей расходов турфирмы в целом расходы остались на уровне прошлого года. Это говорит о правильном режиме экономии турфирмы, минимизации издержек.

Вычислив расходы турфирмы, мы можем  определить валовую прибыль турфирмы (прибыль до налогообложения).

Таблица 6

Анализ валовой прибыли  ООО «Росс-Тур» (г.  Иваново)

 

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

руб.

%

Комиссионные турфирмы, руб.

2627100

3019800

392700

14,95

Расходы, руб.

1495215

1616130

120915

4,60

Валовая прибыль, руб.

1131885

1403670

271785

18,18


 

Валовая прибыль увеличилась  на 271785 руб. (на 18,18%). Это произошло за счет увеличения дохода (комиссионных) и за счет минимизации расходов (они у нас практически на уровне прошлого года).

Вычислив валовую прибыль  турфирмы, мы можем определить чистую прибыль (прибыль после налогообложения).

Чистая прибыль выросла  на 30,57%. Это говорит о хорошей работе фирмы.

 

Таблица 7

Анализ чистой прибыли  ООО «Росс-Тур» (г.  Иваново)

 

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

руб.

%

Комиссионные турфирмы, руб.

2627100

3019800

392700

14,95

Валовая прибыль, руб.

1131885

1403670

271785

18,18

Налог (УСНО) 15%

394065

452970

58905

14,95

Взнос в фонд социального  страхования

1648

1888

240

14,54

Взнос в пенсионный фонд

14999

17180

2181

14,54

Чистая прибыль

721173

931632

210459

30,57


 

Рентабельность продаж в ивановской  фирме «РоссТур»  найдем соотношением  прибыли от продаж к товарообороту:

R = Прибыль от продаж/Товарооборот * 100 %

Рентабельность продаж в 2010 году:

R=1131885/2627100*100=43,09%

Рентабельность продаж в 2011 году:

R=1403670/3019800*100=46,48%

При росте товарооборота  в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 7,28% рентабельность выросла на 3,39%, хотя в целом рентабельность высокая. Рентабельность продаж показывает, что суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. На основании расчета мы можем сделать вывод, что предприятие рентабельно. При анализе технико-экономических показателей деятельности не наблюдается резкого колебания данных. Деятельность ивановской фирмы «РоссТур» можно охарактеризовать как стабильную.

Исходя из всех вычисленных  показателей, мы можем сделать вывод, что наблюдается положительная  динамика в работе турагентства. Предприятие  стало работать эффективнее: повысилась продажа туров, в связи с чем  увеличился комиссионный доход и прибыль, предприятие стало рентабельнее.  Изменился и фонд оплаты труда, что в итоге также сказалось положительно.

В целом предприятие  развивается хорошо и имеет большие  перспективы для развития в дальнейшем. В перспективе туристическое  агентство планирует открывать второй офис и в дальнейшем увеличивать свой товарооборот, а также расширять ассортимент существующих турпродуктов, и в связи с этим планирует ввести в продажу новые турпродукты.

Турфирма «РоссТур» регулярно платит налоги государству. Турагентство «РоссТур» осуществляет свою деятельность на упрощенной системе налогообложения (УСНО). Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.  Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. Упрощенную систему налогообложения вправе применять только организации, в которых число сотрудников составляет не более 100 человек. Именно такой организацией является турагентство «РоссТур». Одним из главных преимуществ УСНО является то, что на УСНО общество с ограниченной ответственностью следующих видов налогов не платит:

    • на прибыль;
    • на имущество;
    • единый социальный налог;
    • налог на добавленную стоимость (НДС).

Объектом для налогооблагания  турфирмы «РоссТур» являются доходы организации. В турагенстве «РоссТур»  облагаются комиссионные доходы по ставке 15%.

Взнос в ПФ = ФОТ * 14%,

где

Взнос в ПФ – взнос в пенсионный фонд;

14% - ставка взноса в  пенсионный фонд.

Таблица 8

Анализ налога в пенсионный фонд ООО «Росс-Тур» (г.  Иваново)

 

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

руб.

%

Фонд оплаты труда, руб.

824130

943940

119810

14,54

Взнос в ПФ

115378,2

132151,6

16773,4

14,54


 

Взнос в ФСС =  ФОТ * 0,2%/100%,

Где Взнос в ФСС – взнос в фонд социального страхования;

0,2% - Ставка взноса  в ФСС.

Таблица 9

Анализ налога в фонд социального страхования

ООО «Росс-Тур» (г.  Иваново)

 

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

руб.

%

Фонд оплаты труда, руб.

824130

943940

119810

14,54

Взнос в фонд социального  страхования

1648,26

1887,88

239,62

14,54


 

Таблица 10

Анализ налоговых выплат ООО «Росс-Тур» (г.  Иваново)

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

руб.

%

Комиссионные турфирмы, руб.

2627100

3019800

392700

14,95

Налог (УСНО) 15%

394065

452970

58905

14,95


 

Организационная структура  турагентства - линейная и имеет  следующий вид (рис. 2.)


 

 

 

 

 

Рис. 2. Организационная структура турагентства.

Директор - специалист с большим  опытом работы, имеет высшее образование, руководит в соответствии с действующим  законодательством, неся всю полноту  ответственности и последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Бухгалтер - ответственный специалист, знающий свое дело, с большим опытом работы. Он выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Менеджер по продаже ТП предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов  проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических  и природно-климатических условий  места отдыха. В турагентстве работают два персональных менеджера (Юмина Екатерина Евгеньевна и Хоптюк Елена Александровна), директор - Лысенко Ольга Сергеевна, бухгалтер Смирнова Ольга Александровна. Должностные инструкции директора, менеджера по продаже турпродуктов и бухгалтера разработаны компанией-франчайзером.

Чтобы оправдать миссию, компания выработала ряд правил обслуживания клиентов. Это должно гарантировать, что каждый менеджер знает эти  правила и работает в соответствии с высокими стандартами обслуживания.

Стандарты Обслуживания:

    • Я приветствую всех Клиентов улыбкой.
    • Я обращаюсь ко всем Клиентам, чтобы узнать об их пожеланиях.
    • Я информирую всех Клиентов о рекламных акциях и новых спецпредложениях.
    • Я начинаю беседу с открытого вопроса, чтобы создать диалог.
    • Я убеждаюсь, что пожелания покупателя поняты правильно.
    • Я информирую всех Клиентов об особенностях и преимуществах тура.
    • Я предлагаю дополнительные маршруты.
    • Я предлагаю всем Клиентам зарегистрироваться в реестре постоянного покупателя и получить VIP-Карту.
    • Я ищу индивидуальный подход к каждому для привлечения постоянных Клиентов.

Компания предоставляет  турагентству разработанные рекомендации по организации кадровой политики.

Структура взаимодействия в Компании «РоссТур» строится на четком разграничении функций и полномочий в отношениях между каждым сотрудником при определенной иерархии подчинений. Именно при наличии системной политики подхода к разграничению обязанностей образуется надежная Система Качества «РоссТур» на каждом этапе работы. Благодаря этой практике гарантируется наивысшее качество услуг.

В системе методов  управления персоналом турагентства присутствуют:

      1. Экономические методы;
      2. Организационно-распорядительные методы;
      3. Социально-психологические методы.

1. Экономические методы  управления предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Сюда относится планирование работы турагентства. В агентстве имеются планы товарооборота, продаж и прибыли на год, квартал, месяц. Разрабатываются такие планы в общем по турагентству и по отдельным видам туров. Планирование - это также определение миссии, целей и задач. Все это существует в турагентстве. Директор определяет главное в планировании как в экономическом методе руководства - выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.

Другим экономическим  методом является оплата труда. Оплата труда считается основным мотивом  трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Директор и бухгалтер определяют нормативную стоимость рабочей силы с учетом средних затрат труда при его  нормальной продолжительности. Это основная зарплата, оклад. Дополнительная заработная плата позволяет учесть квалификацию труда, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени. Если процент продаж связывает результаты товарооборота и оплату труда, то премия напрямую связывает результаты труда каждого работника с главным экономическим критерием предприятия – прибылью. Директор предприятия с помощью пяти компонентов оплаты труда регулирует материальную заинтересованность работников.

2. Организационно-распорядительные  методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда.

Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы