Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.
Несомненным преимуществом
для турфирмы-франчайзи
Турагентство «РоссТур» получило бесплатный базовый пакет (Франчайзинг-1), в пакет входит:
Конкурентные преимущества, которые агентство имеет от франшизы:
Франчайзор (туроператор)
осуществляет заключение договоров
с ключевыми операторами, предоставляет
доступ в систему бронирования тура,
юридическую и аудиторскую
Ассортимент турфирмы очень широк - «РоссТур» предлагает туры практически в любую точку земного шара:
Разнообразны и виды туров, предлагаемых турагентством:
«РоссТур» предлагает также дополнительные услуги:
По каждому туру и каждой стране турагентство предлагает полный спектр услуг:
Офис турагентства имеет небольшую площадь 17 кв. м, но этого достаточно для требований франчайзера и для работы с посетителями. Внутри помещения имеются места для посетителей во время ожидания, им предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. Офис ивановской фирмы «РоссТур» хорошо оснащен техническими средствами. Офис оснащен тремя компьютерами с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 500 Гб каждый. Компьютеры оснащены всеми необходимыми для работы программными средствами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet Explorer, Opera, 1С:Предприятие и др. Также в офисе есть МСУ, который позволяет совмещать в одном устройстве принтера, ксерокса и сканера. Офис оснащен телефонным аппаратом и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и другие расходные материалы, необходимые для повседневной работы в турфирме.
Офис оснащен тремя
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турагентство «РоссТур» готово предложить широкий диапазон цен, от самых недорогих туров, до более дорогих и даже эксклюзивных. В зависимости от запроса клиента турфирма подберет тур, оптимальный для туриста по соотношению цена-качество. Главная тенденция ценовой политики — это ориентация на интересы клиента. Турагентство в своей деятельности проводит акции и предоставляет скидки в режиме акций франчайзора.
Работа по бронированию тура прописана в инструкции франчайзора (приложение 3). Вся работа по бронированию туров происходит на сайте сайт www.ross-tur.ru. Система on-line бронирования позволяет просматривать оформленные заявки, следить за ходом их обработки, обмениваться информацией с ведущим менеджером, распечатать счет на оплату, контролировать задолженность по заявке, распечатывать документы для работы с туристом (договор, путевка, бланк заказа), фильтровать заявки по дате вылета, дате заведения, по ФИО менеджера и т.д.
Для оформления заявки необходимо:
1. Внести сведения о туристе (туристах):
2. Внести информацию о бронируемом туре:
3. Забронировать проживание:
Если предоставляется скидка клиенту, то она проставляется в процентном соотношении. В случае отсутствия отеля в списке отелей, можно выбрать любой другой соответствующей категории, и указать в комментарии бронируемый отель.
Туроператор «РоссТур» разработал четкую учетную политику, поэтому турагентство пользуется инструкцией по ведению и предоставлению бухгалтерской отчетности (приложение 4).
Пакет документов для туриста содержит:
Все финансово-экономические данные были собраны за время прохождения практики в турфирме «РоссТур», расчеты произведены на их основе. Анализ экономических показателей начну с анализа доходов турфирмы. Комиссия, которую дает франчайзор турагентству, 12-15%, сам франчайзор имеет комиссию 1%.
Таблица 2
Анализ доходов ООО «Росс-Тур» (г. Иваново)
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | |
руб. |
% | |||
Товарооборот турпродукта, руб. |
18765000 |
20132000 |
1367000 |
7,28 |
Комиссионные турфирмы, руб. |
2627100 |
3019800 |
392700 |
14,95 |
За анализируемый период общая выручка от реализации услуг увеличилась на 1367000 рублей и 7,28%, комиссионные турагентства ООО «РоссТур» увеличились на 392700 руб. или на 14,95% в основном за счет роста процента комиссионных, который произошел за счет продаж более дорогих туров и стабильности работы турагентства.
Рассмотрим расходы ООО «РоссТур».
Сначала рассмотрим заработную плату сотрудников.
Таблица 3
Анализ базовой части заработной платы ООО «Росс-Тур» (г. Иваново)
Должности |
Кол-во |
Базовая часть зарплаты, руб. |
Сумма, руб. |
Директор |
1 |
10000 |
10000 |
Менеджер |
2 |
7000 |
14000 |
Бухгалтер |
1 |
9000 |
9000 |
Уборщица |
1 |
5000 |
5000 |
Итого |
5 |
31000 |
38000 |
Кроме этого, менеджеры и директор получают 30% от выручки (комиссионных) турфирмы.
Теперь нужно посчитать
общую сумму затраты
Таблица 4
Анализ расходов на фонд оплаты труда
в турагентстве «Росс-Тур» (г. Иваново)
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | |
руб. |
% | |||
Базовая часть зарплаты, руб. |
36000 |
38000 |
2000 |
5,56 |
Комиссионные турфирмы, руб. |
2627100 |
3019800 |
392700 |
14,95 |
Процент с продаж, руб. |
788130 |
905940 |
117810 |
14,95 |
Итого затраты на ФОТ, руб. |
824130 |
943940 |
119810 |
14,54 |
Сумма затрат на ФОТ в 2011 году выросла на 14, 54%, при этом рост базовой зарплаты всего 5,5%, остальной рост произошел за счет увеличения продаж.
Анализ переменных расходов показал, что наибольший процент роста произошел в статье «транспортные расходы» - это связано с повышением цен на бензин. Выросла статья расходов «Канцелярские товары», так как вырос объем продаж на 7,28%, что дает рост документооборота на такой же процент.
Таблица 5
Анализ расходов ООО «Росс-Тур» (г. Иваново)
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
руб. |
% | |||
Аренда |
622800 |
622800 |
0 |
0 |
Интернет |
4200 |
4200 |
0 |
0 |
ЖКХ |
32115 |
32650 |
535 |
1,67 |
Канцелярские товары |
11970 |
12540 |
570 |
4,76 |
Фонд оплаты труда, руб. |
824130 |
943940 |
119810 |
14,54 |
Итого расходы |
1495215 |
1616130 |
120915 |
20,97 |
Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы