Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОТОВО.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Несомненным преимуществом  для турфирмы-франчайзи является то, что специалисты компании «РоссТур»  берут на себя осуществление единой маркетинговой политики на рынке.  Кроме того, предоставляется оперативная информация о рынке, фирма обеспечивается едиными утвержденными технологиями, стандартами проектирования офиса и рекламы.

Турагентство «РоссТур»  получило бесплатный базовый пакет (Франчайзинг-1), в пакет входит:

    1. Известный в России товарный знак,
    2. Повышенная комиссия (до 15%) по продукту ведущих туроператоров России.
    3. Услуги по бронированию туров,
    4. Единая многоканальная круглосуточная справочная служба — колл-центр (без дополнительной оплаты),
    5. Консолидированная (в рамках медиа-плана «РоссТур») и индивидуальная (возмездная) рекламная поддержка,
    6. Размещение информации на сайте Компании,
    7. Обучение, участие в семинарах по странам, тренинги, программы подготовки менеджеров и повышение квалификации,
    8. Система Бронирования, подключение и эксплуатация,
    9. Единое Наружное и Внутреннее оформление офисов,
    10. Компенсация затрат на оформление вывесок,
    11. Участие Клиентов во всех Акциях проводимых «РоссТур».

Конкурентные преимущества, которые агентство имеет от франшизы:

    • Отсутствие ежемесячных платежей. 
    • Обучающие программы для сотрудников.
    • Отсутствие вступительного взноса. 
    • Собственное программное обеспечение.
    • Европейские стандарты ведения бизнеса. 
    • Единая закупочная, маркетинговая и рекламная политика.
    • Территориальная защищенность для франчайзи. 
    • Особые условия сотрудничества от операторов.
    • Защита интересов франчайзи перед оперторами.
    • Сопровождение бизнеса на всех этапах развития. 
    • Контроль качества работы предприятия. 
    • Широкий спектр дополнительных услуг.

Франчайзор (туроператор) осуществляет заключение договоров  с ключевыми операторами, предоставляет  доступ в систему бронирования тура, юридическую и аудиторскую поддержку, обеспечивает контроль качества, постоянное обучение персонала, проводит стажировку сотрудников франчайзинговой фирмы в центральном офисе «РоссТур». Таким образом, с турагентства  была снята существенная часть проблем.

Ассортимент турфирмы очень  широк - «РоссТур» предлагает туры практически  в любую точку земного шара:

    • по России и в бывшие страны СНГ,
    • в Европу,
    • в страны Латинской Америки,
    • в страны Африки, Азии и  Ближнего Востока.

Разнообразны и виды туров, предлагаемых турагентством:

    • экскурсионные туры,
    • горнолыжные туры,
    • пляжный отдых,
    • приключенческие туры,
    • лечение, SPA, Wellness,
    • событийный туризм,
    • деловой туризм,
    • образовательный туризм,
    • круизы,
    • экзотические туры,
    • индивидуальные туры,
    • экстремальные туры,
    • паломнические туры.

«РоссТур» предлагает также  дополнительные услуги:

    • заказ ж/д билетов,
    • заказ авиабилетов,
    • получение визы,
    • доставка документов.

По каждому туру и  каждой стране турагентство предлагает полный спектр услуг:

      1. Поиск тура
      2. Спецпредложения
      3. Авиарейсы и места
      4. Каталог отелей
      5. Международные ж/д билеты
      6. О стране
      7. Акции, мероприятия и новости
      8. Доплаты и сборы
      9. Экскурсии
      10. Трансферы
      11. Визы
      12. Полезная информация

Офис турагентства имеет  небольшую площадь 17 кв. м, но этого  достаточно для требований франчайзера  и для работы с посетителями. Внутри помещения имеются места для  посетителей во время ожидания, им предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. Офис ивановской фирмы «РоссТур» хорошо оснащен техническими средствами. Офис оснащен тремя компьютерами с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 500 Гб каждый. Компьютеры оснащены всеми необходимыми для работы программными средствами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet Explorer, Opera, 1С:Предприятие и др. Также в офисе есть МСУ, который позволяет совмещать в одном устройстве принтера, ксерокса и сканера. Офис оснащен телефонным аппаратом и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и другие расходные материалы,  необходимые для повседневной работы в турфирме.

Офис оснащен тремя письменными  столами, стульями, стеллажами с полками, мягкой мебелью, чайным столиком и другой мебелью, которая расположена функционально и компактно. В целом помещение выглядит функционально, уютно и привлекательно, что создает впечатление комфорта и настраивает на отдых.

Одним из наиболее важных маркетинговых  решений в туризме является решение  относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турагентство «РоссТур» готово предложить широкий диапазон цен, от самых недорогих туров, до более дорогих и даже эксклюзивных. В зависимости от запроса клиента турфирма подберет тур, оптимальный для туриста по соотношению цена-качество. Главная тенденция ценовой политики — это ориентация на интересы клиента. Турагентство в своей деятельности проводит акции и предоставляет скидки в режиме акций франчайзора.

Работа по бронированию тура прописана в инструкции франчайзора (приложение  3). Вся работа по бронированию туров происходит на сайте сайт www.ross-tur.ru. Система on-line бронирования позволяет просматривать оформленные заявки, следить за ходом их обработки, обмениваться информацией с ведущим менеджером, распечатать счет на оплату, контролировать задолженность по заявке, распечатывать документы для работы с туристом (договор, путевка, бланк заказа), фильтровать заявки по дате вылета, дате заведения, по ФИО менеджера и т.д.

Для оформления заявки необходимо:

1. Внести сведения  о туристе (туристах):

    • Ф.И.О. на русском языке,
    • фамилия и имя на английском языке,
    • дата рождения,
    • паспортные данные,
    • срок действия загранпаспорта,
    • при необходимости оформления визы поставить галочку в графе.

2. Внести информацию  о бронируемом туре:

    • туроператора,
    • страну тура,
    • аэропорт вылета/прилета,
    • дату начала/окончания тура.

3. Забронировать проживание:

    • выбрать регион,
    • категорию отеля,
    • отель,
    • размещение,
    • питание,
    • обязательно указать номер СПО, по которому бронируется тур у туроператора,
    • стоимость визы, топливного сбора, страховки от невыезда.

Если предоставляется скидка клиенту, то она проставляется в процентном соотношении. В случае отсутствия отеля в списке отелей, можно выбрать любой другой соответствующей категории, и указать в комментарии бронируемый отель.

Туроператор «РоссТур»  разработал четкую учетную политику, поэтому турагентство  пользуется инструкцией по ведению и предоставлению бухгалтерской отчетности (приложение 4).

Пакет документов для  туриста содержит:

    • Договор на оказание туристических услуг,
    • Авиабилет,
    • Ваучер,
    • Страховой полис,
    • Паспорт с открытой визой (для визовых стран),
    • Памятку о стране пребывания.
    • Памятку для туристов (приложение 5)

Все финансово-экономические  данные были собраны за время прохождения  практики в турфирме «РоссТур», расчеты  произведены на их основе. Анализ экономических  показателей начну с анализа доходов турфирмы. Комиссия, которую дает франчайзор турагентству, 12-15%, сам франчайзор имеет комиссию 1%.

Таблица 2

Анализ доходов ООО  «Росс-Тур» (г.  Иваново)

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Отклонение

руб.

%

Товарооборот турпродукта, руб.

18765000

20132000

1367000

7,28

Комиссионные турфирмы, руб.

2627100

3019800

392700

14,95


 

За анализируемый период общая выручка от реализации услуг  увеличилась на 1367000 рублей и 7,28%, комиссионные турагентства ООО «РоссТур» увеличились на 392700 руб. или на 14,95% в основном за счет роста процента комиссионных, который произошел за счет продаж более дорогих туров и стабильности работы турагентства.

Рассмотрим расходы  ООО «РоссТур».

Сначала рассмотрим заработную плату сотрудников.

 

 

Таблица 3

Анализ базовой части  заработной платы ООО «Росс-Тур» (г.  Иваново)

Должности

Кол-во

Базовая часть зарплаты, руб.

Сумма, руб.

Директор

1

10000

10000

Менеджер

2

7000

14000

Бухгалтер

1

9000

9000

Уборщица

1

5000

5000

Итого

5

31000

38000


 

Кроме этого, менеджеры  и директор получают 30% от выручки (комиссионных) турфирмы.

Теперь нужно посчитать  общую сумму затраты турагентства на ФОТ (фонд оплаты труда).

Таблица 4

Анализ расходов на фонд оплаты труда 

в турагентстве «Росс-Тур» (г.  Иваново)

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Отклонение

руб.

%

Базовая часть зарплаты, руб.

36000

38000

2000

5,56

Комиссионные турфирмы, руб.

2627100

3019800

392700

14,95

Процент с продаж, руб.

788130

905940

117810

14,95

Итого затраты на ФОТ, руб.

824130

943940

119810

14,54


 

Сумма затрат на ФОТ в 2011 году выросла на 14, 54%, при этом рост базовой зарплаты всего 5,5%, остальной  рост произошел за счет увеличения продаж.

Анализ переменных расходов показал, что наибольший процент  роста произошел в статье «транспортные расходы» - это связано с повышением цен на бензин. Выросла статья расходов «Канцелярские товары», так как вырос объем продаж на 7,28%, что дает рост документооборота на такой же процент.

 

Таблица 5

Анализ расходов ООО  «Росс-Тур» (г.  Иваново)

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

руб.

%

Аренда 

622800

622800

0

0

Интернет 

4200

4200

0

0

ЖКХ

32115

32650

535

1,67

Канцелярские товары

11970

12540

570

4,76

Фонд оплаты труда, руб.

824130

943940

119810

14,54

Итого расходы

1495215

1616130

120915

20,97

Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы