Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель - главный
оценщик товара. А это приводит
к очень важной в рыночных
условиях истине: все элементы
конкурентоспособности товара
3. Как известно, каждый
рынок характеризуется «своим»
покупателем. Поэтому
Для ученых конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность – это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
Конкурентоспособность турфирмы - решающий фактор ее коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.
Это многоаспектное понятие, означающее соответствие деятельности турфирмы условиям рынка, конкретным требованиям клиентов не только по своим качественным характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям. Более того, важной составной частью конкурентоспособности турфирмы является уровень затрат.
Обобщая изложенное, можно определить, что конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик фирмы, определяющих ее успех на рынке, т.е. преимущество одной фирмы над другой в условиях широкого предложения конкурирующих турфирм.
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостеприимства в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристского предприятия. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как соперничество является основным двигателем рыночных процессов.
На силу конкурентной борьбы в сфере туризма оказывают влияние многие факторы и условия. Рассмотрим наиболее важные из них.
1. Усиление конкурентной
борьбы происходит при
2. Конкурентная борьба
усиливается, когда спрос на
продукт растет медленно, так
как туристские предприятия
3. Фактор сезонности туристского бизнеса усиливает конкуренцию между туристскими предприятиями, особенно в секторе ценовой конкуренции, заставляя их использовать систему скидок, льгот и уступок клиентам, чтобы увеличить объем продаж.
4. Конкурентная борьба
усиливается, если туристские
продукты предприятия не
5. Соперничество возрастает
в соответствии с размером
отдачи от успешных
6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции.
7. Конкуренция становится острой и непредсказуемой, если увеличивается разрыв между фирмами в области их стратегии, кадрового состава, приоритетов, ресурсов.
Рассмотренные факторы свидетельствуют, что конкурентная среда туристского предприятия является частью маркетинговой среды, ее изучение и оценка есть насущная необходимость для предприятий туризма. Однако следует подчеркнуть, что конкурентоспособность услуги или фирмы можно определить, только сравнивая конкурентов между собой.
Конкурентоспособность организации может быть оценена тремя методами:
1. Метод рейтингового анализа.
2. Метод расчета интегрального
показателя
3. Анализ на основе сравнения соотношений конкурентоспособности предприятия и доли его на рынке.
1. Метод рейтингового анализа. Методика оценки конкурентоспособности предприятия, которая основана на рейтинговой оценке, носит универсальный характер, но она позволяет учитывать отраслевые особенности предприятий. Применение методики дает возможность в наиболее обобщенном виде прогнозировать деятельность предприятий на рынке, определять наиболее эффективные способы инвестирования капитала и тем самым повышения эффективности деятельности.
Рейтинг – это оценка анализируемого объекта по шкале показателей. Рейтинг является индикатором деловой активности, достаточно адекватно отражающим конъюнктурную ситуацию и позволяющим сделать довольно точный прогноз её изменения. Рейтинг – мнение экспертов, оценка предприятия на основе количественного и качественного анализа.
В методике речь идет
о рейтингах, оценивающих конкурентоспособно
Методика включает в
себя различные аналитические
Описательная диагностика базируется на собранной информации для целей диагноза. Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик. Описательный метод имеет применение во всех дисциплинах социально-гуманитарного и естественнонаучного циклов. Предельно широкая употребительность описательного метода в границах научного поиска обусловливается многоступенчатостью методологии современного научного познания, в иерархии которой описательный метод занимает первичные позиции (после наблюдения).
Традиционного принято выделять следующий состав процедур, системное применение которых обеспечивает результативность употребления описательного метода:
Для описательного метода важно выбрать критерии маркетинговых исследований.
Аналитической диагностикой называют процесс установления диагноза с помощью маркетинговой и статистической информации. Расчетно-аналитический метод основан на анализе цифрового материала.
Графическая диагностика позволяет получить информацию об объекте диагноза наглядным путем. Наглядный или графический метод позволяет определить ближайших конкурентов фирмы, которые предлагают схожие туры, сравнить характеристики фирм и их оценки, провести сравнение фирм. А также определить конкурентоспособность и наиболее актуальные проблемы.
Одним из вариантов графического анализа может быть Многоугольник конкурентоспособности. Алгоритм метода сводится к следующему:
В общем виде многоугольник конкурентоспособности:
Для получения количественной оценки конкурентоспособности предприятия необходимо найти площадь многоугольника. Достоинством метода является наглядность представления данных.
Отрицательные стороны метода:
2. Метод расчета интегрального показателя конкурентоспособности. Интегральный показатель конкурентоспособности организации можно определить на основе соотношения ряда показателей, отражающих деятельность турфирмы. В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным, элементам комплекса маркетинга:
Коэффициент изменения объема продаж:
где
— коэффициент изменения объема продаж;
- объем продаж на конец отчетного периода;
— объем продаж на начало отчетного периода.
Коэффициент показывает рост или снижение
конкурентоспособности фирмы за счет
роста объема продаж.
Коэффициент уровня цен = (Цmax+Цmin)/2Цуф (2)
где Цmax, Цmin – максимальная цена и минимальная цена товара на рынке;
Цуф – цена товара, установленная фирмой.
Он показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.
По доведению продукта до потребителя:
где - коэффициент доведения продукта до потребителя;
- сумма затрат на
- сумма затрат на
Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы