Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОТОВО.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Фирма должна организовывать распродажи различных туров по всем направлениям в несезон со скидками от 10% до 60% в зависимости от направления. Конечно же, вся эта акция имеет смысл при надлежащем уровне рекламной поддержки на радио, телевидении, в газетах. Основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов тактики, которые были рекомендованы фирме: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.

Цели проведения акции:

1) распространить в  информацию о том, что с ноября  по декабрь фирма проводит  распродажу туров по сниженным  ценам;

2) увеличить количество  потенциальных клиентов;

3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;

4) увеличить объемы  продаж товаров, на которые  не введены скидки, благодаря  тому, что увеличится количество  клиентов фирмы, и они будут  покупать не только туры, на  которые существуют скидки, но  и другие, на которые нет скидок.

Все вышеперечисленные  мероприятия повлекут за собой повышение  конкурентных преимуществ и укрепления позиции турагентства «РоссТур».

3.3 Экономическое  обоснование мероприятий по усилению  конкурентоспособности турагентства  «РоссТур»

Окончательные выводы об экономической эффективности мероприятий по разработке стратегии фирмы можно получить в результате сравнения дополнительной прибыли от реализации мероприятий в сравнении с расходами, связанными с их осуществлением.

Основным материалом при анализе экономической эффективности результатов мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также – всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.

Но до момента внедрения мероприятий необходимо рассмотреть объем затрат на их реализацию и ту потенциальную прибыль, которую они принесут в будущем.

В первую очередь рассчитаем тот объем средств, который предположительно потребуется для реализации предложенных мероприятий.

Расчет бюджета рекламной кампании на 3 месяца представлен в таблицах 19 и 20.

Таблица 19

Расчет бюджета рекламной кампании. Производство

Наименование

Размер

Общая стоимость

Итого, руб.

Производство ТВ ролика

10 с.

9000

9000

Производство информационно-музыкального ролика

15 с.

2500

2500

Производство полиграфической  продукции (листовки)

500 экз.

15

7500

Производство сувенирной продукции

300

35

10500

Модернизация WEB сайта

3

7000

21000

Итого

   

50500


 

Таблица 20

Расчет бюджета рекламной кампании. Размещение

СМИ

Количество выходов

Стоимость 1 ед.

Общая стоимость, руб.

ТРК Барс

28

800

22 400

«Радио России»

110

350

38500

«Дорожное радио»

80

420

33600

Газета «Хронометр»

6

1290

7740

Газета «Частник»

6

1100

6600

Итого:

   

108840


 

Таким образом, общий  бюджет рекламной кампании составляет 159340 рублей.

«РоссТур» может себе позволить проведение рекламной кампании, так как прибыль агентства составила за год 3019800 руб. Предлагается использовать не все направления рекламных кампаний одновременно, а разделить данную сумму (159340 руб.) на три месяца и в среднем будет тратиться на рекламу около 53 000 руб.

До проведения рекламной  компании за последний квартал работы 2011 года товарооборот исследуемой фирмы составил 754950 руб. Аналогичный товарооборот после проведения рекламной компании за шесть месяцев увеличится на 20% и составит 905940 руб. После проведения рекламной кампании выручка туристического агентства увеличится на 20%. В дальнейшем товарооборот за год увеличится на 15-20% и составит 3623760 рублей. Следовательно, данное рекламное мероприятие эффективно, поскольку принесет значительный дополнительный доход.

Таблица 21

Прогнозируемые изменения  показателей деятельности турагентства «РоссТур» после внедрения рекомендуемых мероприятий

Наименование показателей

до внедрения

после внедрения

   

1

Объем продаж

1178

1472

294

20

2

Комиссионные турфирмы, руб.

3019800

3773468

753668

19,97

3

Расходы, руб.

1616130

1890872

274742

14,53

4

Валовая прибыль, руб.

1403670

1882596

478926

25,44

5

Налог (УСНО) 15%

452970

566020

113050

19,97

6

Базовая часть зарплаты, руб.

38000

38000

0

0,00

7

Процент с продаж, руб.

905940

1132040

226100

19,97

8

Итого затраты на ФОТ, руб.

943940

1170040

226100

19,32

9

Взнос в фонд социального  страхования

1887,88

2340

452

19,32

10

Взнос в пенсионный фонд

132151,6

163806

31654

19,32

11

Чистая прибыль (4-5-9-10)

816660,52

1150430

333770

29,01


 

 

 

Наименование показателя

до внедрения

после внедрения

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

Объем продаж ООО ТТК «Губерния» в год, шт.

2313

2770

+457

119,8

Валовая выручка ООО ТТК «Губерния» в год, руб.

18046803,9

20500350,0

2453546,1

113,6

Общая сумма затрат ООО ТТК «Губерния» в год, руб.

15371480,0

17345000,0

1973520,0

112,8

Прибыль ООО ТТК «Губерния» в год, руб. (с.2-с.3)

2675323,9

3155350,0

480026,1

117,9

Налог по УСНО (15%), руб.

401298,6

473302,5

72003,9

117,9

Чистая прибыль предприятия в год, руб.

2274025,3

2682047,5

408022,2

117,9


 

 

В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.

 

Заключение

 

Подводя итоги дипломной  работы, можем сделать следующие  выводы:

Туристический продукт имеет следующие особенности:

  • это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;
  • туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;
  • потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;
  • покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;
  • туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

Для предпринимательской  деятельности в индустрии туризма  характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество  на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия  такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа  конкурентоспособности является:

  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),
  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень,
  • разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности  основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В практической части  работы был проведен анализ конкурентоспособности  туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел».

По результатам деятельности ООО «ТКА - Трэвел» целесообразно  порекомендовать следующие мероприятия  в целях повышения эффективности  деятельности:

- наращивание объемов  реализации туристических услуг  и продуктов;

- оптимальное сокращение  себестоимости туристических услуг  и продуктов;

- повышение производительности  труда сотрудников компании.

Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.

Для устранения выявленных недостатков организационной структуры  предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.

Использовать комплексную  систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса.

Следовать разработанной  системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных  турагентов.

Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.

Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы