Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.
Фирма должна организовывать распродажи различных туров по всем направлениям в несезон со скидками от 10% до 60% в зависимости от направления. Конечно же, вся эта акция имеет смысл при надлежащем уровне рекламной поддержки на радио, телевидении, в газетах. Основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов тактики, которые были рекомендованы фирме: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цели проведения акции:
1) распространить в
информацию о том, что с
2) увеличить количество потенциальных клиентов;
3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;
4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции турагентства «РоссТур».
Окончательные выводы об экономической эффективности мероприятий по разработке стратегии фирмы можно получить в результате сравнения дополнительной прибыли от реализации мероприятий в сравнении с расходами, связанными с их осуществлением.
Основным материалом при анализе экономической эффективности результатов мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также – всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.
Но до момента внедрения мероприятий необходимо рассмотреть объем затрат на их реализацию и ту потенциальную прибыль, которую они принесут в будущем.
В первую очередь рассчитаем тот объем средств, который предположительно потребуется для реализации предложенных мероприятий.
Расчет бюджета рекламной кампании на 3 месяца представлен в таблицах 19 и 20.
Таблица 19
Расчет бюджета рекламной кампании. Производство
Наименование |
Размер |
Общая стоимость |
Итого, руб. |
Производство ТВ ролика |
10 с. |
9000 |
9000 |
Производство информационно- |
15 с. |
2500 |
2500 |
Производство полиграфической продукции (листовки) |
500 экз. |
15 |
7500 |
Производство сувенирной продукции |
300 |
35 |
10500 |
Модернизация WEB сайта |
3 |
7000 |
21000 |
Итого |
50500 |
Таблица 20
Расчет бюджета рекламной кампании. Размещение
СМИ |
Количество выходов |
Стоимость 1 ед. |
Общая стоимость, руб. |
ТРК Барс |
28 |
800 |
22 400 |
«Радио России» |
110 |
350 |
38500 |
«Дорожное радио» |
80 |
420 |
33600 |
Газета «Хронометр» |
6 |
1290 |
7740 |
Газета «Частник» |
6 |
1100 |
6600 |
Итого: |
108840 |
Таким образом, общий бюджет рекламной кампании составляет 159340 рублей.
«РоссТур» может себе позволить проведение рекламной кампании, так как прибыль агентства составила за год 3019800 руб. Предлагается использовать не все направления рекламных кампаний одновременно, а разделить данную сумму (159340 руб.) на три месяца и в среднем будет тратиться на рекламу около 53 000 руб.
До проведения рекламной компании за последний квартал работы 2011 года товарооборот исследуемой фирмы составил 754950 руб. Аналогичный товарооборот после проведения рекламной компании за шесть месяцев увеличится на 20% и составит 905940 руб. После проведения рекламной кампании выручка туристического агентства увеличится на 20%. В дальнейшем товарооборот за год увеличится на 15-20% и составит 3623760 рублей. Следовательно, данное рекламное мероприятие эффективно, поскольку принесет значительный дополнительный доход.
Таблица 21
Прогнозируемые изменения показателей деятельности турагентства «РоссТур» после внедрения рекомендуемых мероприятий
№ |
Наименование показателей |
до внедрения |
после внедрения |
||
1 |
Объем продаж |
1178 |
1472 |
294 |
20 |
2 |
Комиссионные турфирмы, руб. |
3019800 |
3773468 |
753668 |
19,97 |
3 |
Расходы, руб. |
1616130 |
1890872 |
274742 |
14,53 |
4 |
Валовая прибыль, руб. |
1403670 |
1882596 |
478926 |
25,44 |
5 |
Налог (УСНО) 15% |
452970 |
566020 |
113050 |
19,97 |
6 |
Базовая часть зарплаты, руб. |
38000 |
38000 |
0 |
0,00 |
7 |
Процент с продаж, руб. |
905940 |
1132040 |
226100 |
19,97 |
8 |
Итого затраты на ФОТ, руб. |
943940 |
1170040 |
226100 |
19,32 |
9 |
Взнос в фонд социального страхования |
1887,88 |
2340 |
452 |
19,32 |
10 |
Взнос в пенсионный фонд |
132151,6 |
163806 |
31654 |
19,32 |
11 |
Чистая прибыль (4-5-9-10) |
816660,52 |
1150430 |
333770 |
29,01 |
Наименование показателя |
до внедрения |
после внедрения |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
Объем продаж ООО ТТК «Губерния» в год, шт. |
2313 |
2770 |
+457 |
119,8 |
Валовая выручка ООО ТТК «Губерния» в год, руб. |
18046803,9 |
20500350,0 |
2453546,1 |
113,6 |
Общая сумма затрат ООО ТТК «Губерния» в год, руб. |
15371480,0 |
17345000,0 |
1973520,0 |
112,8 |
Прибыль ООО ТТК «Губерния» в год, руб. (с.2-с.3) |
2675323,9 |
3155350,0 |
480026,1 |
117,9 |
Налог по УСНО (15%), руб. |
401298,6 |
473302,5 |
72003,9 |
117,9 |
Чистая прибыль предприятия в год, руб. |
2274025,3 |
2682047,5 |
408022,2 |
117,9 |
В целом проведение всех
запланированных мероприятий
Заключение
Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:
Туристический продукт имеет следующие особенности:
Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа
конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел».
По результатам деятельности
ООО «ТКА - Трэвел» целесообразно
порекомендовать следующие
- наращивание объемов
реализации туристических
- оптимальное сокращение
себестоимости туристических
- повышение производительности труда сотрудников компании.
Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.
Для устранения выявленных
недостатков организационной
Использовать комплексную систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса.
Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов.
Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.
Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы