Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «РоссТур».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности турфирмы;
- дана характеристика туристической фирмы «РоссТур»;
- проведена оценка конкурентоспособности турфирмы разными методами;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «РоссТур»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в туристской отрасли 6
1.1. Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, сущность, формы 6
1.2. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке туристского бизнеса 13
1.3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия туризма 27
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ турагентства «РоссТур» на рынке туристских услуг 32
2.1. Характеристика объекта исследования 32
2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия туризма 51
2.3. Анализ действующей стратегии предприятия 11
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ОООООО, оценка ее эффективности.
3.1. Маркетинговые исследования потребителей
3.2. Разработка конкурентной стратегии.
3.3. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОТОВО.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Для повышения скорости обслуживания клиентов внедрить туристические информационно-поисковые системы, например программный комплекс «ТУРЫ. ру», пользующийся популярностью у отечественных туроператоров и турагентов.

Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел».

 

 

 

  1. Абабков Ю.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма : учеб. пособие / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики, 2008. - 171 с.
  2. Адамов В.Е., Ильенко С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2008.-224 с.
  3. Артемова Е.Н. Исследование конкурентных позиций турфирм // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — № 3. — С. 63-75.
  4. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2010.-388 с.
  5. Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки // Пробл. теории и практики упр. - 2010. - № 3. - С. 42-49.
  6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. – М.: Кнорус, 2009.-318 с.
  7. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте: учебное пособие. – М.: - Кнорус, 2007. – 464 с.
  8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 2008. - 174 с.
  9. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Кнорус, 2011. – 384 с.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, компания, процесс. – М.: Гардарика, 2011. – 416 с.
  11. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело и Сервис, 2007. –192 с.
  12. Гольдин А.А. Конкурентоспособность туристской фирмы: содержание, методы оценки, стратегия обеспечения: автореф. дис. … канд. экон. наук / Гольдин А.А. ; [С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. - СПб., 2012. - 21 с.
  13. Гольдин А.А. Методические основы оценки конкурентоспособности туристской фирмы / А.А. Гольдин ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 16 с.
  14. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Финансы и стати, 2004.
  15. Градинарова А.А. Комплексная динамическая модель прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятий туристического бизнеса // http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Mure/2007_10/35.pdf (28.03.2011).
  16. Деловое планирование (Методы, Компания, Современная практика): уч. по-собие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.
  17. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Финансы и статистика, 2009.-246 с.
  18. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - М.: Юрайт, 2008. - 400с.
  19. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: (пер. с польск.) / Ирена Енджейчик. - М.: Финансы и статистика, 2010.-122 с.
  20. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе/ М.А.Жукова.-М.: КНОРУС, 2008//http://tourlib.net/books_tourism/jukova23.htm (28.03.2011).
  21. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2008. - № 6 – С. 56-63.
  22. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Кнорус, 2007. - 195 с.
  23. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: компания деятельности: Учебник. - М: ФиС, 2009.-210 с.
  24. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: (пер. с англ.) / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т. Р.Тэор. - СПб.: Питер, 2011.-488 с.
  25. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Ващекина Н.П. -3-е зд.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2009.- 312 с.
  26. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н.Д.Эриашвили.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623 с.
  27. Маслова Т.Д. И др. Маркетинг: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2011.-320 с.
  28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Юрайт, 2008.-251с.
  29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Юрайт, 2011.-251с.
  30. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2007.-264 с.
  31. Симонян Г.А. Конкурентная стратегия в туризме: разработка стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных предприятий // Рос. предпринимательство. - 2009. - № 1, вып. 1. - С. 151-154.
  32. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА, 2009. – 412 с.
  33. Харрис Г., Кеннет М. Стимулирование международного туризма. М: Финансы и статистика, 2008. – 240 с.
  34. Хоцятовская Л.С. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практ. маркетинг. - 2009. - № 2. – С. 10-17.
  35. Хоцятовская Л.С. Оценка конкурентноспособности туристских предприятий//http://www.dissercat.com/content/otsenka-konkurentosposobnosti-turistskikh-predpriyatii-na-primere-primorskogo-kraya
  36. Швец Ю.И. Совершенствование управления конкурентноспособностью туристических услуг //http://www.nbuv.gov.ua/Portal/soc_ gum/Ekonk/2008_23/econ_23_2008.pdf#page=29 (28.03.2001).
  37. http://elibrary.finec.ru/materials_files/refer/A5233_b.pdf
  38. http://www.mavriz.ru/articles/2011/3/3783.html 
  39. http://www.tourshow.ru/mfirms/
  40. http://turism/upravlenie-konkurentnymi-poziciyami-predpriyatiya
  41. http://www.turizm.ru
  42. http://www.tourlib.net
  43. http://www.tonkosti.ru





Информация о работе Конкуренция на рынке туристских услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы