Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, дипломная работа
Обусловлено это следующими показателями - индустрия туризма является одной из крупнейших в мире, и продолжает развиваться высокими темпами. Гостиничный бизнес является важной составляющей туризма, поскольку именно развитие гостиничного хозяйства оказывает основной влияние на его развитие в регионе. Индустрия туризма и гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет гостиничный бизнес, широкий и разнообразный, который объединяет все элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Структура гостиничного хозяйства……………………………..5
1.1. Особенности гостиничного хозяйства как отрасли сферы услуг …5
1.2. Классификация гостиниц по уровню комфорта в РФ……………...13
1.3. Классификация номерного фонда в сфере международного туризма и в отечественном отельном бизнесе…………………………………………...17
Глава 2. Схема организации приёма и обслуживания гостей………….25
2.1. Организация работы с клиентами…………………………………...25
2.2. Организация работы с персоналом………………………………….30
Глава 3. Современное состояние и главные направления повышения качества обслуживания гостей в гостиницах г. Смоленска…………………..43
3.1. Характеристика гостиничного фонда г.Смоленска………………..43
3.2. Современное состояние организации обслуживания клиентов в гостиницах г. Смоленска………………………………………………………..57
3.3. Пути повышения качества обслуживания в гостиницах города Смоленска………………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………..70
Список литературы…………………………………………
Классическая модель управления гостиницей не предполагает оплату брони, т.к. бронирование считается не услугой, а методом управления номерным фондом.
Клиенты и тарифы у гостиницы могут быть35:
1.Розничные («люди с улицы», «прямая продажа», «свободное поселение»).
Цены на услуги размещения для них максимальные, опубликованы (висят на витрине) и называются: стандартные или опубликованные тарифы.
2. Корпоративные клиенты (корпоранты) – это предприятия, которые будут использовать купленные у гостиницы места (квоту) для размещения своих сотрудников и гостей, им предлагаются корпоративные тарифы.
Эти сделки долгосрочные и должны поощряться скидками от 2 до 20%.
Корпоративные тарифы держатся в секрете.
3. Туроператоры - это крупные туркомпании, создающие собственные турпакеты из отдельных туристских услуг (иногда имеющие собственную материальную базу и турагентов).
Цены для туроператоров - самые привлекательные, скидки – самые большие - до 50% от опубликованной цены.
4. Турагентства - Это небольшие
турфирмы, у которых есть свои
корпоранты и розничные
Турагентство работает с гостиницей на условиях цен-нетто и цен-брутто36.
Цена-нетто – предполагает, что гостиница и турагентство договариваются о какой-то цене, которая ниже опубликованных тарифов и которая гостю не сообщается (конфиденциальные цены). С гостя берётся цена чуть ниже опубликованных цен. Это даёт возможность заинтересовать гостя в услугах турагентства. А разница в цене даёт заинтересованность турагентству (между конфиденциальной и гостевой ценой).
Цена-брутто – это технология взаиморасчётов гостиницы и турагентства путём выплаты комиссионного вознаграждения (10% из дохода от клиента, которому забронировало место турагентство). За проживание гость рассчитывается сам, чаще всего по опубликованной цене.
5. Группы - туристы в количестве 10 и более человек, прибывающие одновременно и с одинаковой программой. Им предлагаются групповые тарифы, которые могут быть дифференцированы от количества группы и длительности проживания.
Кроме того, могут быть образованы разные уровни цен для каждого сегмента рынка и в зависимости от других факторов. («У нас гибкие тарифы…»)
Например:
При объявлении тарифа цена обязательно должна сопровождаться подробным разъяснением, что включено в тариф.
Могут быть представлены «цены открытия». Они ниже объявленных тарифов, держатся 90 дней37.
В гостинице должен быть установлен ценовой период – время, в течение которого все тарифы остаются неизменными.
1. Мягкое бронирование – бронирование по категориям комнат.
2. Жёсткое бронирование – бронирование по номерам (резервируется конкретный номер).
3. Бронирование «он-лайн» (on-line) – мгновенное - когда клиент почти одновременно посылает сигнал на покупку в гостиницу и на оплату в свой банк по кредитной карточке.
4. Подтверждённое резервирование – когда отель высылает подтверждение с указанием условий бронирования.
5. Гарантированное резервирование – когда отель гарантирует оплату по кредитной карточке или авансом.
6. Негарантированное резервирование – когда отель держит для гостя номер до заявленного часа. Если гость не прибыл до согласованного срока, гостиница имеет право выставить номер на продажу (автоматическая аннуляция в определённое время).
По международным правилам, если не оговорено иначе, номер считается зарезервированным до 18 часов. Потом снимается с брони.
Гостиницам следует поощрять аннуляцию броней (если у гостя поменялись планы, он может аннулировать заказ). Условия аннуляции сообщаются в письме-подтверждении.
Штрафы за т.н. незаезды оговариваются в контрактах с компаниями.
Запрос на бронирование номера в отеле может поступать по разным каналам. При поступлении запроса оформляется заявка.
Служащий, принявший заявку, должен проверить историю клиента и по результатам проверки сделать соответствующие отметки или отказать в бронировании.
Отдел бронирования ведёт Историю гостей. В ней хранится вся информация о предпочтениях гостей, их пожеланиях, просьбах и пр. (верхние этажи, угловые номера, дополнительные подушки, кофе рано в номер и пр.).
После обработки заявки гостю направляется подтверждение или отказ.
По законодательству заявка с подтверждением эквивалентна письменному контракту со всеми вытекающими юридическими последствиями. Гость может без последствий для себя отказаться от забронированного номера за 48 часов до даты заезда.
От чёткой работы отдела бронирования напрямую зависит коэффициент загрузки отеля. Это важнейший показатель работы гостиницы, определяющий её рентабельность. Сейчас в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента из-за превышения спроса над предложением.
2.2.Организация работы с персоналом
Репутация гостиницы серьезно зависит от человеческого фактора. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить гостя в идеально убранном роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и отсоветует ехать своим знакомым. Поэтому известный лозунг «Кадры решают все» можно назвать девизом гостиничного бизнеса.
Гостиничное хозяйство включает в себя множество служб, в которых работают люди разных профессий. У входа приезжих встречают швейцары. Размещают гостей в номерах и непосредственно общаются с ними работники служб приема и обслуживания. Следят за чистотой жилья горничные. Круглосуточно трудятся повара, официанты, метрдотели, чью работу обеспечивают хозяйственные службы. Все вместе они и создают атмосферу гостеприимства.
Обслуживание в гостинице предполагает существование ряда служб39.
1. Служба приёма и размещения ( Reception, Front desk ).
Front desk расшифровывается как служба приёма и как стойка регистрации; переводится как первая полоса, первая линия обороны. Это и есть первая линия отеля.
Служба приёма и размещения находится в главном вестибюле у входа.
Служба, как правило, состоит из двух частей: Front office, собственно стойка, и Back office – помещение за стойкой, вне поля зрения гостей.
Служба представляет собой стойку или конторку в двух уровнях высотой 110-120 см с рабочими столами внутри шириной 80-85 см, высотой 85 см. Может подразделяться на участки, имеющие индивидуальные функции.
Размеры и конфигурация стола (стойки), а также количество людей, работающих за ним, зависят от размеров самого отеля. Чем больше гостиница, тем больше служащих будет работать за стойкой.
Длина стойки зависит от того, на сколько рабочих мест она рассчитана. Площадь рабочего пространства на одного сотрудника определяется длиной размаха рук.
Рабочие инструменты служащих:
Всё это должно быть скрыто от глаз клиента и размещено удобно для работы40.
Основной рабочий инструмент – автоматизированная система управления.
Перед стойкой предусматривается пространство, позволяющее избегать скученности во время регистрации больших групп.
Служащие за стойкой должны работать стоя. «Сидящая служба приёма» может быть организована (как в сети NIKKO) только тогда, когда сидят обе стороны, и гость, и сотрудник[40].
В международной практике приняты три смены работы службы приёма:
На каждого сотрудника должна быть сформирована папка со следующей документацией41:
Под каждым из перечисленных документов вновь принимаемый сотрудник ставит свою подпись. Правила заучиваются наизусть.
Персонал службы делится на основной и вспомогательный42.
Основной:
- менеджер службы размещения;
- старший администратор (старший смены);
- администратор (регистратор, рецепционист);
Вспомогательный: ассистент менеджера по обслуживанию гостей, кассир, портье, телефонист, (диспетчер, телефонный оператор), консьерж, посыльный, дежурный гаражной службы, швейцар.
Считается, что для этой службы существует негласное ограничение возраста - до 30 лет, но данное правило выполняется на усмотрение администрации.
Служба приёма – лицо гостиницы,
поэтому к персоналу
Основные функции службы:
Технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля44.
Основной персонал службы приёма и размещения – это администратор гостиницы («человек за стойкой», рецепционист, регистратор)
Это служащий, в обязанности которого входит:
Информация о работе Организация обслуживания клиентов (гостей) гостиниц города Смоленска