Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, дипломная работа
Обусловлено это следующими показателями - индустрия туризма является одной из крупнейших в мире, и продолжает развиваться высокими темпами. Гостиничный бизнес является важной составляющей туризма, поскольку именно развитие гостиничного хозяйства оказывает основной влияние на его развитие в регионе. Индустрия туризма и гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет гостиничный бизнес, широкий и разнообразный, который объединяет все элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Структура гостиничного хозяйства……………………………..5
1.1. Особенности гостиничного хозяйства как отрасли сферы услуг …5
1.2. Классификация гостиниц по уровню комфорта в РФ……………...13
1.3. Классификация номерного фонда в сфере международного туризма и в отечественном отельном бизнесе…………………………………………...17
Глава 2. Схема организации приёма и обслуживания гостей………….25
2.1. Организация работы с клиентами…………………………………...25
2.2. Организация работы с персоналом………………………………….30
Глава 3. Современное состояние и главные направления повышения качества обслуживания гостей в гостиницах г. Смоленска…………………..43
3.1. Характеристика гостиничного фонда г.Смоленска………………..43
3.2. Современное состояние организации обслуживания клиентов в гостиницах г. Смоленска………………………………………………………..57
3.3. Пути повышения качества обслуживания в гостиницах города Смоленска………………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………..70
Список литературы…………………………………………
Гостиница Дворянское гнездо расположена в уютном природном уголке в черте Смоленска на берегу озера.
Цена номера от: 2500 руб.
Отель Медведь расположен в историческом центре города, где сосредоточились основные достопримечательности.
Гостиница Держава расположена в Смоленске, в районе Заднепровского торгового комплекса, в 500-х метрах от авто- и железнодорожного вокзалов.
Хостел Феликс.
Цена номера от: 500 рублей.
Феликс - это первый в Смоленске хостел. В «Феликсе» представлены 4 комфортабельные комнаты: 2 на 4-х местные, 1 на 5 мест и 1 двухместная. Для завтраков, обедов, ужинов и просто перекусов оборудована кухонная зона с микроволновой печью и холодильником.
Эксперты сходятся во мнении, что гостиниц в Смоленске не хватает гостиниц55.
В последнее время власти озаботились проблемой гостиниц. Результатом стал проект гостиничного комплекса за кинотеатром «Октябрь». В городе есть территория для расширения гостиничного фонда, есть и частные инвесторы, и организации которые хотели бы заняться гостиничным бизнесом в областном центре.
В гостинице на улице Багратиона, строительные работы практически завершены. Есть также проект по строительству большого гостиничного и административного центра по улице Багратиона на месте рынка.
Можно сосредоточиться на реконструкции существующих жилых зданий с переводом их в гостиницы. Но это сложная процедура. Лучшие места для строительства гостиничных комплексов – центр города и район Колхозной площади, именно здесь расположены сразу три вокзала – автомобильный, железнодорожный и пригородного железнодорожного сообщения.
Таким образом, существующий гостиничный фонд можно классифицировать по следующим категориям: географическое расположение (близость к центру города, к культурным и архитектурным памятникам, развлекательным центрам и т.д.), цена за сутки проживания, качество обслуживания, транспортное сообщение.
3.2. Современное состояние
Гостиница |
Название услуги | |||||||
Бассейн/Сауна /Бильярдная
|
Wi-Fi, доступ в Интернет |
Автостоянка / Парковка |
Сейф,Фен,Банкомат, Вызов такси, Камера хранения,Услуги факса |
Тренажерный зал |
Бар / Ресторан/Кафе |
Конференц-зал /Банкетный зал /Бизнес-центр |
Парикмахерская / салон красоты | |
Туристский комплекс «Россия» |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гостиница «Ника» |
- |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница«Колесо» |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница «Дворянское гнездо» |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
Мини-отель «Chaplin» |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница «Seven Hills» |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Хостел «Феликс» |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Гостиница «Семь-40» |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
Гостиница «Держава» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
Гостиница «Усадьба» |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница «СмоленскОтель» |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница «Седьмое небо» |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница «Смена» |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ | |
Гостиница «Отель Новый» |
+ |
+ |
||||||
Гостиница «Медлен» |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
Гостиница «Кристина» |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Гостиница «Красный Бор» |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
Гостиница «Патриот» |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
Таблица составлена на основании данных
сайта www.101hotels.ru/main/
Таким образом, современное состояние гостиничного фонда г.Смоленска буквально можно считать не удовлетворительным, учитывая специфику и особенности развития отрасли туризма и гостиничных предприятий в целом в России и на региональном уровне в частности.
Существуют следующие проблемы:
1) Недостаточная техническая оснащённость гостиниц, отсутствие использования проверенных и защищенных информационных систем.
2) Недостаточное количество
3) Отсутствие маркетинговых исследований и мероприятий по гостиницам г.Смоленска.
4) Отсутствие использования чужого опыта при внедрении новых технологий и систем в гостиницы, недостаточное количество профессиональных работников в деятельности гостиниц.
5) Отсутствие привлечения более квалифицированных кадров и участия в программах подготовки персонала.
6) Недостаточная наполняемость гостиниц.
7) Отсутствие соотнесения цены
и качества в деятельности
гостиниц, маркетинговый
8) Необходимость переоснащения многих гостиниц.
На основе существования данных недостатков опишем направления совершенствования деятельности гостиничного фонда г.Смоленска.
3.3. Пути повышения качества
Современная гостиница призвана предоставить качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением им.
Успешным может быть лишь то гостиничное предприятие, которое способно направлено на совершенствование организации обслуживания.
При разработке направлений по повышению качества обслуживания необходимо руководствоваться следующими целями:
Анализируя состояние
1.Расширение гостиничного
2. Автоматизация управления гостиницей как современное направление повышения качества обслуживания клиентов;
3. Совершенствование работы
4. Разработка новых услуг как расширение зоны качественного обслуживания клиентов.
Расширение гостиничного фонда предполагает реализацию федеральных и муниципальных программпо расширению гостиничного фонда.
Автоматизация управления гостиницей как современное направление повышения качества обслуживания клиентов.
При росте объема продаж с одной
стороны и усиливающейся
В решении этой проблемы краеугольным
камнем выступает комплексная
Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
Внедрению АСУ в российской гостиничной
индустрии традиционно
Прежде всего, при рассмотрении проблем автоматизации хозяйственной деятельности средств размещения необходимо уяснить для себя принципы построения и механизмы функционирования типичного предприятия гостиничного бизнеса.
Рассматривая потоки информации (а именно ее получение, хранение, обработка, анализ и отображение лежит в основе АСУ), выделим следующие звенья в цепочке:
Этот список далеко не полон, однако представляет основные функции системы, более чем достаточные для успешного функционирования малой (до 60 номеров) гостиницы, которые в основном представлены в Смоленске.
Часто АСУ такого отеля представляет собой простейшую компьютерную базу данных с набором фильтров для отображения информации и инструментов для ее изменения. Функции системы часто ограничиваются контролем текущего состояния номерного фонда и бронированием. При желании любой грамотный сотрудник может сам построить такую АСУ и с успехом ее эксплуатировать.
Основы АСУ средств размещения
Типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты.
Посредством находящихся на рабочей станции каждого конкретного отдела наборов форм и инструментов для отображения и изменения текущей информации, сотрудник гостиницы получает возможность оперативно получать доступ к виртуальной модели средства размещения, позволяющей регистрировать бронь, заселять и выселять гостей, устанавливать и изменять тарифы, вести архив событий и программными средствами анализировать текущее состояние и динамику работы отеля.
Примером такой ситсемы может служить Автоматизированная система «Умный отел», которая позволяет управлять и следить через LON или систему Ethernet за следующими системами гостиничного комплекса (предложение является базовым и может быть
откорректировано в
- контроль доступа и
- управление освещением на
- управление освещением вывесок;
- управление поливочными
- управление парковкой;
- управление системами жалюзи, тентов и т.д.;
- блокирование водоснабжения в общественных зонах;
- освещение общих зон;
- дополнительный контроль за работой персонала;
- сигнал тревоги SOS;
- кондиционирование общих зон;
- управление системами
- оперативное GSM-оповещение
- управление через сеть GSM основными системами комплекса;
- удаленная (интернет) диспетчеризация гостиничного комплекса.
Решения под ключ снизят расходы по интеграции.
Стоимость продукта от 7000 руб.
Спектр предоставляемых гостиницами и отелями услуг, может быть расширен следующими дополнениями:
Конференц-зал гостиницы, будет расположенный на первом этаже — идеальное место для проведения конференций, семинаров, тренингов, деловых встреч.
В тех гостиницах, где есть такая возможность.
Конференц-зал будет оснащен следующей техникой:
1. широкий экран (2,5 х 2,5 м.);
2. видеопроектор;
3. DVD-плейер;
4. флип чарт с набором маркеров;
5. ноутбук;
6. кондиционер.
Гостиница может предложить своим клиентам:
- полную безопасность хранения денежных средств, драгоценностей, ценных бумаг, документов и другого имущества;
Сейфовые ячейки надежно защищены от любого внешнего воздействия, полностью соответствуют требованиям.
Необходимо заключить договор аренды сейфовой ячейки (Приложение1). Гостиница не освидетельствует содержимое арендованной ячейки и не имеет на него прав.
В течение срока действия договора аренды сейфовой ячейки клиент может изымать и закладывать ценности в ячейку в удобной обстановке. Плата за пользование исчисляется согласно установленным тарифам (табл. 3.2), зависит от срока аренды.
Таблица 3.2
Тарифы на аренду сейфовой ячейки
За каждый день |
За каждый месяц | ||
1-30 дней |
1-3мес. |
4-6 мес. |
7-12мес. |
50 руб. |
450 руб. |
540 руб. |
600 руб. |
Предполагается провести переговоры с наиболее популярными ночными заведениями города Смоленска с предложением сотрудничества.
Гостиница разрабатывает карту гостя, при предоставлении данной карты в клубах гостям предоставляется скидка 10% . Также эти заведения постоянно предоставляют гостинице информацию о своих услугах. Данная информация будет располагаться на информационном стенде гостиницы, и доставляться в номера со свежей прессой.
Информация о работе Организация обслуживания клиентов (гостей) гостиниц города Смоленска