Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, дипломная работа
Обусловлено это следующими показателями - индустрия туризма является одной из крупнейших в мире, и продолжает развиваться высокими темпами. Гостиничный бизнес является важной составляющей туризма, поскольку именно развитие гостиничного хозяйства оказывает основной влияние на его развитие в регионе. Индустрия туризма и гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет гостиничный бизнес, широкий и разнообразный, который объединяет все элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Структура гостиничного хозяйства……………………………..5
1.1. Особенности гостиничного хозяйства как отрасли сферы услуг …5
1.2. Классификация гостиниц по уровню комфорта в РФ……………...13
1.3. Классификация номерного фонда в сфере международного туризма и в отечественном отельном бизнесе…………………………………………...17
Глава 2. Схема организации приёма и обслуживания гостей………….25
2.1. Организация работы с клиентами…………………………………...25
2.2. Организация работы с персоналом………………………………….30
Глава 3. Современное состояние и главные направления повышения качества обслуживания гостей в гостиницах г. Смоленска…………………..43
3.1. Характеристика гостиничного фонда г.Смоленска………………..43
3.2. Современное состояние организации обслуживания клиентов в гостиницах г. Смоленска………………………………………………………..57
3.3. Пути повышения качества обслуживания в гостиницах города Смоленска………………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………..70
Список литературы…………………………………………
Далее во второй главе проанализирована система организации приёма и обслуживания гостей: организация работы с клиентами и персоналом.
В главе описаны нормативные акты, используемые в работе гостиничных организаций. Описана схема приёма гостей, работа отдела бронирования отеля, правила резервирования номеров и услуг в гостинице. Описана классификация клиентов и тарифов гостиницы, технология резервирования мест в отеле.
В описании организация работы с персоналом описан ряд гостиничных служб, рабочие инструменты служащих, нормативные акты, использующиеся в деятельности работы гостиничного предприятия. Описан основной и вспомогательный персонал их права и обязанности. Представлены технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля, технология эксплуатации номерного фонда гостиницы, правила регистрации заезда и выезда различных контингентов гостей в отеле.
В практической части исследования представлена характеристика гостиничного фонда г.Смоленска.
Дано описание туристического потенциала Смоленской области и города в частности, описано географическое положение области, его своеобразность и в некоторой степени уникальность, перспективы развития гостиничного фонда, направления инвестирования, строительства и совершенствования функционирования гостиничного фонда г.Смоленска.
Далее представлено состояние гостиничного фонда.
Проведён подробный анализ состояния по следующим характеристикам:
- гостиничный фонд (количество номеров);
- предлагаемые услуги;
- расстояние до ж/д и
- расчётный час;
- средняя цена за номер;
Современное состояние гостиничного
фонда г.Смоленска буквально
Выявлено существование
1) Недостаточная техническая
2) Недостаточное количество
3) Отсутствие маркетинговых исследований и мероприятий по гостиницам г.Смоленска.
4) Отсутствие использования
5) Отсутствие привлечения более
квалифицированных кадров и
6) Недостаточная наполняемость гостиниц.
7) Отсутствие соотнесения цены и качества в деятельности гостиниц, маркетинговый непрофессионализм.
8) Необходимость переоснащения многих гостиниц.
На основе существования данных разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности гостиничного фонда г.Смоленска.
В последней части главы представлены конкретные направления повышения качества обслуживания в гостиницах города Смоленска.
Список литературы
1 http://www.turbooks.ru/stati/
2 http://tourlib.net/books_
3 http://tourlib.net/books_
4 http://crm.informicus.ru/
5 Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001., с.54
6 www.world-tourizm.org.com
7 Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Туризм в цифрах 2002.//Москва, ИИЦ «Статистика России», 2003.- с 5-21.
8 Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Туризм в цифрах 2005.//Москва, ИИЦ «Статистика России», 2006.- с 5-21.
9 Включая аналогичные средства размещения.
10 Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Туризм в цифрах 2002.//Москва, ИИЦ «Статистика России», 2003.
11 Попов А ., Тюрина И., На гостиничном рынке кризис не преодолен //Вестник РАТА. - 2001.- Февраль/Март. – 23 с.
12 Савельев В., Туризм и регионы России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №2. - Февраль.- 45 с.
13 Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001., с.71
14 Мусакин А.А. Малые средства размещения: инвестиционные возможности и проблемы / А.А. Мусакин // Гостиничное дело. – 2008. – № 4. с. 9-11.
15 Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве / М. Райли. - пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 191с.
16 Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М., ИНФРА-М, 2006. - 281с.
17 Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М., ИНФРА-М, 2006. - 281с.
18 Там же, с.112
19 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000, с.39
20 Чернышева А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.В. Чернышева. - М.: Издательский дом «Альпина», 2001, с.101
21 Галеева Р.Б. Методика оценки качества гостиничных услуг / Р.Б. Галеева // Практический маркетинг. - 2006. - №12. – c.13-18.
22 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с.
23 Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. — М.: Издательство РДЛ, 2006, с.112
24 Там же, с.114
25 http://www.turbooks.ru/stati/
26 http://tourlib.net/books_
27 http://tourlib.net/books_
28 www.world-tourizm.org.com
29 Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Туризм в цифрах 2002.//Москва, ИИЦ «Статистика России», 2003.- с 5-21.
30 Савельев В., Туризм и регионы России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №2. - Февраль.- 45 с.
31 Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001., с.71
32 http://www.russiatourism.ru
33 Галеева Р.Б. Методика оценки качества гостиничных услуг / Р.Б. Галеева // Практический маркетинг. - 2006. - №12. – c.13-18.
34 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбрИздат, 2001, с.107
35 Там же, с.117
36 Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов»: учебное пособие. — М.: Новое издание, с.65
37 http://crm.informicus.ru/
38 Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги — М.:ИНФРА- М, 2007 г., с.219
39 Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М., ИНФРА-М, 2006, с.131
40 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000, с.47
41 Яковлев Г.А. «Экономика гостиничного хозяйства»: Учебное пособие. 2-е изд. перераб и доп. — М.: Издательство РДЛ, 2006, с.27
42http://www.prootel.ru
43Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М., ИНФРА-М, 2006, с.170
44 Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум / Е.В. Агамирова. - М.: Дашко и К., 2007,с.90
45 Там же, с.92
46 http://www.russiatourism.ru
47 Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум / Е.В. Агамирова. - М.: Дашко и К., 2007. – 178c.
48 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000, с.57
49 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбрИздат, 2001, с.101
50 Марчанд Д. Управление взаимоотношениями с клиентами / Д. Марчанд // Маркетинг. - 2007. - №1. – c.83-88
51 Марчанд Д. Управление взаимоотношениями с клиентами / Д. Марчанд // Маркетинг. - 2007. - №1. – c.83-88
52 http://www.russiatourism.ru
53 http://www.russiatourism.ru
54 Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М. В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. — 136
55 Боханов В.В. Оценка рекреационного потенциала развития регионального туризма (на примере Смоленской области) // Предпринимательство. 2007. № 5.
56 http://www.turbooks.ru/stati/
57 http://tourlib.net/books_
58 http://tourlib.net/books_
59 www.world-tourizm.org.com
60 Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Туризм в цифрах 2002.//Москва, ИИЦ «Статистика России», 2003.- с 5-21.
61 Савельев В., Туризм и регионы России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №2. - Февраль.- 45 с.
62 Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001., с.71
Информация о работе Организация обслуживания клиентов (гостей) гостиниц города Смоленска