Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
­ изучить туристический продукт и его специфику;
­ провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
­ исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

Тема: Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Сегодня туристский бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество туристических фирм как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке услуг вынуждает туроператоров и турагентов разрабатывать эффективную систему продвижения услуг и прибегать к различным PR-мероприятиям и неординарным маркетинговым идеям.

В настоящее время ни у  кого не вызывает сомнения, что организация  системы продвижения турпродукта  на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение небольших туристических фирм, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов. Сегодня используется множество различных методик продвижения турпродукта, разработкой которых занимаются маркетологи турфирм.

Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции  и услуг, исходя как из собственных  интересов так и интересов  потребителей. Для них система  продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.

Современные потребители  скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством или установив на него самую низкую цену . Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей

Главная задача любого туроператора – использовать всевозможные методы для формирования благоприятного имиджа фирмы и сформировать базу постоянных клиентов. Необходимые условия для этого: грамотно разработанные туры, безукоризненный сервис, профессиональный квалифицированный штат, отличный менеджмент. При правильном сочетании этих составляющих компания становится успешной, популярной и рентабельной.

Но для того, чтобы успех  предприятия был как можно  более продолжительным, необходимо грамотно организовать систему продвижения услуг фирмы.

Актуальность выбранной  темы связана с тем, что в настоящее время многие агентства сталкиваются со снижением объема товарооборота и доли чистой прибыли, в связи с чем и возникает вопрос о разработке дополнительных методов продвижения на рынке услуг, которые бы наиболее полно отражали цели и задачи предприятия в сложившейся ситуации.

 Объектом исследования  данной работы продвижение услуг туристических компаний.

Предметом исследования в  настоящей работе является деятельность ООО “Экватор-тур”.

Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

    • изучить туристический продукт и его специфику;
    • провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
    • исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».

 

Глава 1. Туристический продукт и его специфика

1.1.Понятие и отличительные  черты турпродукта

 

Туристский  продукт — это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Тур-продукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по данному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления [20].

Туристские  услуги, как отмечает В. А. Квартальнов, имеют семь отличительных характеристик:

1. Услуги нельзя складировать. Услуги в отеле, на самолете, в ресторане или музее при отсутствии на них спроса не могут быть складированы с целью реализации их в более подходящее время. Чтобы обеспечить постоянный бизнес фирмам, необходимо гибко лавировать в краткосрочной ситуации и каждый раз искать компромисс между своими возможностями и текущим спросом.

2. Неосязаемость услуг. Все услуги имеют ту особенность, что их потребительские свойства: уровень качества исполнения, надежность, уровень обслуживания, гармоничность и целостность, безопасность и точность исполнения и т. д., нельзя оценить в полной мере предварительно, до их потребления. Особенно тяжело производителю услуг, в отличие от производителя материальных товаров, охарактеризовать новизну и оригинальность услуги.

Специалистам  фирм, работающих в сфере туризма, приходится предпринимать чрезвычайные усилия, включая разработку информационных материалов, создание марки продукта, создание имиджа фирмы, с тем чтобы привлечь внимание потребителя именно к своему продукту. 

3. Подверженность сезонным колебаниям. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков и периоды пикового сезона. При этом складывается парадоксальная ситуация: в разгар сезона при наименьших затратах создается возможность реализовать продукт по самым высоким ценам, и наоборот, в мертвый сезон при самых высоких затратах приходится устанавливать наиболее низкие цены, которые могут быть и меньше себестоимости. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения) [10].

4. Широкая субституция (взаимозаменяемость) и комплементарность (взаимодополняемость). Субституция и комплементарность имеют особое значение при организации маркетинговой деятельности организации. На рынке туризма следует учитывать, по крайней мере, две формы субституции. Одна из них - взаимозаменяемость однородных услуг, различаемых лишь по качеству. Например, потребность в перемещении обеспечивается различными видами транспорта, в неодинаковых условиях комфорта, при различных скоростях движения (авиа или автобус). Другая форма субституции включает прежде всего территориальный аспект. Так, летний отдых у теплого моря возможен в Испании, Турции, на Кипре и т. д. Во всех случаях здесь наблюдается субституциональная конкуренция. Комплементарность проявляется следующим образом: форма реализации турпродукта может включать больше или меньше элементов, его составляющих, что в конечном счете существенно влияет на удовлетворение явных и неявных, даже латентных потребностей туристов, на цену и соответственно на ценовую стратегию фирмы, а также на стратегию сбыта турпродукта. В целом все это играет немаловажную роль при разработке концепции и поведения на рынке конкретной турфирмы.

5. Несовпадение во времени факта продажи туру слуг и их потребления.  Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене)[21].

6. Глубокая взаимосвязь в деятельности фирм, реализующих слагаемые услуги. Вследствие комплектности турпродукта его реализацию осуществляет множество фирм небольших размеров. У каждой из них появляется двойственная ответственность за свою деятельность.

Прежде всего  фирма несет ответственность  за результаты своей деятельности. Вместе с тем успех или неуспех деятельности каждой фирмы оказывает существенное влияние на восприятие потребителем всей услуги, а следовательно, на развитие в данном регионе.

7. Неотделимость туристской услуги от источника формирования. В отличие от материальных товаров туристские услуги не перемещаются в пространстве к своим потребителям. Туристская услуга неотделима от источника ее создания. Поэтому туристы преодолевают расстояние, отделяющее их от места потребления.

Эта особенность, с одной стороны, вызывает у потребителя  приятные ожидания и естественный интерес  к смене обстановки, а с другой - на восприятие оказанной услуги влияют лица, не имеющие прямого отношения к данной услуге (местные жители, другие отдыхающие, и те и другие, обладающие иной, не всегда приемлемой манерой поведения).

Комплексная система  организации производства такого продукта называется индустрией туризма.

В систему индустрии  туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

- предприятия,   предоставляющие  услуги  по  размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты и т. д.);

- предприятия  питания (рестораны, кафе, бары);

- предприятия,  занимающиеся транспортным обслуживанием  (автопредприятия, авиаперевозщики);

- туристские  фирмы по разработке и реализации  туристского продукта (туроператоры, туристские агентства, туристские бюро);

- информационные    туристские    учреждения    (рекламные агентства, рекламные  бюро, информационные агентства);

- органы управления  туризмом  (комитеты  и департаменты  туризма, общественные туристские организации и объединения).

Туризм охватывает множество разнообразных секторов экономики, и это усложняет точную оценку численности работников, занятых в сфере туризма. Более того, решение проблем реальной оценки затрудняется из-за специфического характера труда и разнообразных связей между туристскими секторами и другими секторами экономики.

Производители туруслуг не только взаимодополняемы, но и взаимозависимы друг от друга. Так, рентабельность транспортных предприятий зависит от качества средств размещения, а те в свою очередь - от ценности достопримечательности региона. Эта взаимозависимость интересов различных поставщиков туруслуг сегодня практически не учитывается при разработке маркетинговых мероприятий [23].

 Составными  элементами общей системы маркетинга  в. туристской области являются: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

Западный опыт работы показывает, что совместные усилия частных фирм и официальных правительственных турорганизаций в продвижении туристской индустрии дают наибольший эффект.

Между различными уровнями маркетинга существует тесная связь: государство, местные органы и ассоциации берут данные о рынке, в том числе и из информации, поступающей от предприятий, а предприятия в свою очередь основывают свои маркетинговые концепции на национальных и местных концепциях туризма. Маркетинговые разработки государства являются не директивой, а рекомендацией, ориентиром для предприятий.

На долю национальных организаций и региональных уровней  приходятся следующие функции:

- проведение  маркетинговых исследований на  национальном уровне;

- разработка  маркетинговых концепций с рекомендациями  по их реализации для предприятий;

- правовая  и инвестиционная поддержка развития  туристской инфраструктуры;

- консультационные  услуги по вопросам реализации маркетинговой концепции;

- помощь в  проведении мероприятий по связям  с общественностью и в области (выставки и ярмарки, проспекты);

- создание  положительного имиджа страны,  ее привлекательности иностранных туристов.

Учитывая важность увеличения поступлений от туризма, а также роль, которую играют в этом российские регионы, Госкомспорт России в целях продвижения российского турпродукта предоставляет региональным представительствам по туризму бесплатные места на стендах международных выставок в Лондоне, Берлине и Москве.

Туристский  маркетинг адресован зачастую не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, государственным органам по регулированию туризма.  общественным туристским объединениям и т.п. [7].

  • Особенность производителей туруслуг:

Производители - это значительное количество независимых  и различных по профилю и специализации  турпредприятий с различными целями (например, туроператор, турагентство, ресторан, гостиница, турбюро). Здесь  различают несколько уровней маркетинга: гос.органы и общественные организации, предприятия. Для каждого вида туристского предприятия целесообразен свой специфический маркетинг. Ввиду того, что туризм - сложная система (симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры для достижения положительного маркетингового эффекта), здесь более чем где-либо необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий, работающих в этой сфере. Концепция маркетинга имеет в этом случае больше чем когда-либо целостный и всеобъемлющий характер.

Цели продвижения туристского продукта.

    1. Экономические - максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждения устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам.
    2. "Эгоистические" - повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона, определенной местности. Руководители предприятий ищут способы одновременного расширения клиентуры и дохода, сохранения независимой ситуации.
    3. Социальные цели - разработка продуктов (товаров и услуг), которые подходят для слоев населения с более низким доходом; разработка продуктов, которые способствуют охране окружающей среды, стимулируют расширение местного ремесленного производства и малого бизнеса, содействуют улучшению социальных условий.

Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах