Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить туристический продукт и его специфику;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».
Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80
Тема: Проблемы
продвижения туристических
Содержание
Сегодня туристский бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество туристических фирм как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке услуг вынуждает туроператоров и турагентов разрабатывать эффективную систему продвижения услуг и прибегать к различным PR-мероприятиям и неординарным маркетинговым идеям.
В настоящее время ни у
кого не вызывает сомнения, что организация
системы продвижения
Предприятия туристской индустрии,
использующие эффективные методики
продвижения турпродукта, обеспечивают
конкурентоспособность своей
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством или установив на него самую низкую цену . Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей
Главная задача любого туроператора – использовать всевозможные методы для формирования благоприятного имиджа фирмы и сформировать базу постоянных клиентов. Необходимые условия для этого: грамотно разработанные туры, безукоризненный сервис, профессиональный квалифицированный штат, отличный менеджмент. При правильном сочетании этих составляющих компания становится успешной, популярной и рентабельной.
Но для того, чтобы успех предприятия был как можно более продолжительным, необходимо грамотно организовать систему продвижения услуг фирмы.
Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время многие агентства сталкиваются со снижением объема товарооборота и доли чистой прибыли, в связи с чем и возникает вопрос о разработке дополнительных методов продвижения на рынке услуг, которые бы наиболее полно отражали цели и задачи предприятия в сложившейся ситуации.
Объектом исследования данной работы продвижение услуг туристических компаний.
Предметом исследования в настоящей работе является деятельность ООО “Экватор-тур”.
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
Туристский продукт — это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Тур-продукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по данному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления [20].
Туристские услуги, как отмечает В. А. Квартальнов, имеют семь отличительных характеристик:
1. Услуги нельзя складировать. Услуги в отеле, на самолете, в ресторане или музее при отсутствии на них спроса не могут быть складированы с целью реализации их в более подходящее время. Чтобы обеспечить постоянный бизнес фирмам, необходимо гибко лавировать в краткосрочной ситуации и каждый раз искать компромисс между своими возможностями и текущим спросом.
2. Неосязаемость услуг. Все услуги имеют ту особенность, что их потребительские свойства: уровень качества исполнения, надежность, уровень обслуживания, гармоничность и целостность, безопасность и точность исполнения и т. д., нельзя оценить в полной мере предварительно, до их потребления. Особенно тяжело производителю услуг, в отличие от производителя материальных товаров, охарактеризовать новизну и оригинальность услуги.
Специалистам фирм, работающих в сфере туризма, приходится предпринимать чрезвычайные усилия, включая разработку информационных материалов, создание марки продукта, создание имиджа фирмы, с тем чтобы привлечь внимание потребителя именно к своему продукту.
3. Подверженность сезонным колебаниям. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков и периоды пикового сезона. При этом складывается парадоксальная ситуация: в разгар сезона при наименьших затратах создается возможность реализовать продукт по самым высоким ценам, и наоборот, в мертвый сезон при самых высоких затратах приходится устанавливать наиболее низкие цены, которые могут быть и меньше себестоимости. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения) [10].
4. Широкая субституция (взаимозаменяемость) и комплементарность (взаимодополняемость). Субституция и комплементарность имеют особое значение при организации маркетинговой деятельности организации. На рынке туризма следует учитывать, по крайней мере, две формы субституции. Одна из них - взаимозаменяемость однородных услуг, различаемых лишь по качеству. Например, потребность в перемещении обеспечивается различными видами транспорта, в неодинаковых условиях комфорта, при различных скоростях движения (авиа или автобус). Другая форма субституции включает прежде всего территориальный аспект. Так, летний отдых у теплого моря возможен в Испании, Турции, на Кипре и т. д. Во всех случаях здесь наблюдается субституциональная конкуренция. Комплементарность проявляется следующим образом: форма реализации турпродукта может включать больше или меньше элементов, его составляющих, что в конечном счете существенно влияет на удовлетворение явных и неявных, даже латентных потребностей туристов, на цену и соответственно на ценовую стратегию фирмы, а также на стратегию сбыта турпродукта. В целом все это играет немаловажную роль при разработке концепции и поведения на рынке конкретной турфирмы.
5. Несовпадение во времени факта продажи туру слуг и их потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене)[21].
6. Глубокая взаимосвязь в деятельности фирм, реализующих слагаемые услуги. Вследствие комплектности турпродукта его реализацию осуществляет множество фирм небольших размеров. У каждой из них появляется двойственная ответственность за свою деятельность.
Прежде всего фирма несет ответственность за результаты своей деятельности. Вместе с тем успех или неуспех деятельности каждой фирмы оказывает существенное влияние на восприятие потребителем всей услуги, а следовательно, на развитие в данном регионе.
7. Неотделимость туристской услуги от источника формирования. В отличие от материальных товаров туристские услуги не перемещаются в пространстве к своим потребителям. Туристская услуга неотделима от источника ее создания. Поэтому туристы преодолевают расстояние, отделяющее их от места потребления.
Эта особенность, с одной стороны, вызывает у потребителя приятные ожидания и естественный интерес к смене обстановки, а с другой - на восприятие оказанной услуги влияют лица, не имеющие прямого отношения к данной услуге (местные жители, другие отдыхающие, и те и другие, обладающие иной, не всегда приемлемой манерой поведения).
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:
- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты и т. д.);
- предприятия питания (рестораны, кафе, бары);
- предприятия,
занимающиеся транспортным
- туристские
фирмы по разработке и
- информационные
туристские учреждения
(рекламные агентства,
- органы управления
туризмом (комитеты и департаменты
туризма, общественные туристск
Туризм охватывает множество разнообразных секторов экономики, и это усложняет точную оценку численности работников, занятых в сфере туризма. Более того, решение проблем реальной оценки затрудняется из-за специфического характера труда и разнообразных связей между туристскими секторами и другими секторами экономики.
Производители туруслуг не только взаимодополняемы, но и взаимозависимы друг от друга. Так, рентабельность транспортных предприятий зависит от качества средств размещения, а те в свою очередь - от ценности достопримечательности региона. Эта взаимозависимость интересов различных поставщиков туруслуг сегодня практически не учитывается при разработке маркетинговых мероприятий [23].
Составными
элементами общей системы
Западный опыт работы показывает, что совместные усилия частных фирм и официальных правительственных турорганизаций в продвижении туристской индустрии дают наибольший эффект.
Между различными уровнями маркетинга существует тесная связь: государство, местные органы и ассоциации берут данные о рынке, в том числе и из информации, поступающей от предприятий, а предприятия в свою очередь основывают свои маркетинговые концепции на национальных и местных концепциях туризма. Маркетинговые разработки государства являются не директивой, а рекомендацией, ориентиром для предприятий.
На долю национальных организаций и региональных уровней приходятся следующие функции:
- проведение маркетинговых исследований на национальном уровне;
- разработка
маркетинговых концепций с
- правовая
и инвестиционная поддержка
- консультационные услуги по вопросам реализации маркетинговой концепции;
- помощь в
проведении мероприятий по
- создание положительного имиджа страны, ее привлекательности иностранных туристов.
Учитывая важность увеличения поступлений от туризма, а также роль, которую играют в этом российские регионы, Госкомспорт России в целях продвижения российского турпродукта предоставляет региональным представительствам по туризму бесплатные места на стендах международных выставок в Лондоне, Берлине и Москве.
Туристский маркетинг адресован зачастую не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, государственным органам по регулированию туризма. общественным туристским объединениям и т.п. [7].
Производители - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий с различными целями (например, туроператор, турагентство, ресторан, гостиница, турбюро). Здесь различают несколько уровней маркетинга: гос.органы и общественные организации, предприятия. Для каждого вида туристского предприятия целесообразен свой специфический маркетинг. Ввиду того, что туризм - сложная система (симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры для достижения положительного маркетингового эффекта), здесь более чем где-либо необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий, работающих в этой сфере. Концепция маркетинга имеет в этом случае больше чем когда-либо целостный и всеобъемлющий характер.
Цели продвижения туристского продукта.
Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах