Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
­ изучить туристический продукт и его специфику;
­ провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
­ исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

Основные возможности  и угрозы компании определяются главным  образом общими экономическими процессами, проходящими в стране. Рынок туристских услуг всецело зависит от уровня жизни населения страны и очень чувствителен к любым социально-экономических потрясениям. В этой связи, в случае увеличения уровня жизни наших сограждан, спрос на туристические услуг будет неуклонно расти. Равно как и обратное – любой спад влечет за собой переориентацию основных потребностей человека, вынуждает уделять большее внимание сбережениям и меньше тратить на отдых.

Для оценки позиции «Экватор-тур» на региональном рынке туристских услуг необходимо сопоставить данную компанию с аналогичными предприятиями по ряду ключевых показателей.

В качестве компаний-конкурентов  было решено выбрать ряд турфирм, занимающих уверенные позиции на рынке туристических услуг Нижегородской области.

Оценка показателей для каждой из компаний проводилась по 5-бальной  шкале. Для проведения данной оценки использовались открытые информационные источники, мнения экспертов, результаты независимых исследований, практический опыт сотрудников компании, отзывы клиентов.

Результаты  проведенной рейтинговой оценки ведущих туристических фирм приведены  в таблице 6.

Проведенная оценка, конечно, не может отражать всех плюсов и минусов перечисленных компаний, но оценка по ряду ключевых критериев, которые, на мой взгляд, существенно влияют на выбор клиентом турфирмы, является во многом показательной.

 

 

 

 

Таблица 6 

Сравнительный рейтинговый анализ конкурентов

Наименование  фирм

 

Показатели

Экватор-тур

КДО Авиа-Тур

Спутник

Диалог Народов

Ритм-10

Пасифик-лайн

Охват азиатского направления

4,5

5

3

3

4,5

4

Охват европейского направления

3

4

4,5

4

2

2

Охват других регионов

2

3

3

3,5

1,5

1

Опыт работы компании

3

3

3,5

4

2

2

Узнаваемость  компании

4

3,5

5

5

3

3

Престижность  офиса

5

5

3,5

3

2

2

Итоговая оценка

21,5

23,5

22,5

22,5

15

14


 

Согласно полученным результатам  лидирующие позиции занимает «КДО Авиа-Тур». Факт лидерства этой компании на рынке  туристских услуг признается всеми  представителями данной отрасли. Удачное  соседство со старейшими в городе авиакассами, свой парк самолетов, широкие возможности по предоставлению туристических программ во многие страны мира сказываются на популярности этой турфирмы.

Уверенные позиции  также занимают компании «Спутник»  и «Диалог народов», получившие одинаковое количество баллов. Компании «Ритм-10» и «Пасифик Лайн» получили наименьшее количество баллов. Эти фирмы вполне успешно осуществляют свою деятельность, однако специализируются главным образом на европейском направлении, что в рамках выбранных критериев оценки не дает им больших преимуществ.

«Экватор-тур» вплотную приближается к лидерам. Основным минусом является слабое развитие некоторых направлений, в т.ч.  Америка и другие, на которых компании–конкуренты на сегодня могут предоставить более широкой сервис.

В целом результаты проведенной оценки объективно и  достаточно точно отражают расстановку  сил на рынке туристических услуг  нашего региона, что свидетельствует  в пользу правильно выбранной  методики оценки.

В дополнение к  сравнительной оценке фирм-конкурентов, приведем модель рыночного позиционирования основных туристических компаний Нижнего Новгорода.

Для сегментирования  рынка туристских услуг в качестве осей координат возьмем следующие  критерии оценки:

  • компании, предоставляющие широкий спектр турпрограмм или узкоспециализированные турфирмы
  • компании, претендующие на дорогой качественный сервис или услуги эконом класса


Рисунок 6  - Карта  позиционирования турфирм Нижнего  Новгорода

Как видно, лидер  туристского рынка региона КДО  Авиа-Тур придерживается политики широкого выбора турпрограмм и максимального качества сервиса.

«Экватор-тур» старается занять взвешенную рыночную позицию и предложить рынку оптимальное сочетание туров и их стоимости.

Примерно в  той же ценовой нише, что и «КДО Авиа-Тур», но только с менее широким портфелем туристских программ, представлены компании «Диалог народов» и «Спутник». Эти фирмы уже достаточно давно работают на рынке, накопили существенный опыт, постоянную клиентуру.

 Наиболее  узконаправленной является деятельность компаний «Пасифик-лайн» и «Ритм-10». Сосредоточение на одном направлении позволяет этим фирмам экономить на штате работников, управленческих расходах, и, как следствие, предоставлять относительно недорогой сервис.

Выводы. Проведенный анализ деятельности ООО «Экватор-тур» и его позиций в конкурентной борьбе, позволяет сделать следующие выводы. Основные возможности и угрозы компании определяются главным образом общими экономическими процессами, проходящими в стране. Рынок туристских услуг всецело зависит от уровня жизни населения страны и очень чувствителен к любым социально-экономических потрясениям. В целом, деятельности фирмы является успешной и прибыльной, ООО «Экватор-тур» является конкурентоспособным предприятием на рынке тур. услуг Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что в настоящее время Нижегородская область занимает лишь третье место в регионе по развитию туризма, в области имеется большой потенциал по привлечению инвестиций в туристский сектор, что приведет к увеличению объемов оказания тур. услуг.

 

Глава 3. Продвижение ООО  «Экватор-тур» на рынке туруслуг

в Нижнем Новгороде

3.1. Рекламная деятельность компании ООО «Экватор-тур»

 

ООО «Экватор-тур» использует три способа продвижения: персональное, внутреннее и внешнее.

Персональное продвижение включает в себя презентации (как телефонные так и прямые) и рекламные послания для представления предприятия потенциальным клиентам. При проведении торговой презентации необходимо придерживаться последовательности: открытие презентации, вовлечение клиента в ее процесс, сама презентация и, наконец, закрытие.

Внутреннее продвижение может  быть реализовано в различных  формах – от купонов и конкурсов  до лотерей и специальных мероприятий. Политика продвижения должна соответствовать  стратегии позиционирования заведения и представлять весомые доводы в пользу выбора именно этого предприятия. Творческое продвижение не только создает дополнительный бизнес, оно также способствует формированию благоприятного общественного мнения и устной рекламы. Эффективное внутреннее продвижение, позволяющее персоналу предприятия реализовать свой потенциал, создает этому предприятию имидж такого дружественного и комфортабельного места.

Внешнее продвижение может быть реализовано через специальные мероприятия и скидки. Специальные дни – такой тип предложения, дающий скидку клиентам, пришедшим в определенные дни, устроит обе стороны: клиенты получают скидки, а предприятие обеспечивает себе бизнес во время отсутствия потока посетителей. Нужно обязательно время от времени радовать посетителей праздником и сюрпризами. Без этого любое предприятие будет «мертвым», и рано или поздно оно потеряет популярность. Поэтому важно проводить тематические мероприятия и вечера, и  другие события вызывающие живой интерес клиентов. Наиболее используемыми в практике являются следующие акции:

- благотворительные мероприятия;

- рекламные акции;

- конкурсы и фестивали.

Рекламная стратегия  компании включает:

  • участие в специализированных выставках;
  • рекламная информация в специализированных изданиях;
  • рекламные объявления в СМИ;
  • распространение среди потенциальных клиентов рекламных проспектов о деятельности предприятия;
  • проведение специальных рекламных акций.

В таблице  7 представлены рекламные мероприятия ООО «Экватор-тур».

Таблица 7

Виды рекламных мероприятий предприятия

Виды рекламы  и PR

Форма организации  данного вида рекламы и PR

Технологии  внушения

1. Реклама в  прессе

Рекламные объявления

Актуализация  мотива престижа. Сопереживание тому образу жизни, который представлен  в рекламе

2. Печатная реклама

Фирменные информационные проспекты

Использование мотива престижа.

3. Рекламные  сувениры

Использование товарного знака предприятия  на фирменных изделиях

Использование мотива имиджа

4. Наружная реклама

Рекламные щиты

Использование мотива престижа

5. Публикация  редакционных материалов престижной  направленности в прессе

Интервью с  директором предприятия

Внушение через  образ директора предприятия


 

Для оценки рекламной  деятельности предприятия, прежде всего, рассмотрим текущую деятельность ООО «Экватор-тур» по продвижению своих товаров с использованием средств масс-медиа.  Распределение рекламных средств представлено на диаграмме ниже (см. рис. 7).

Рисунок 7 - Распределение рекламного бюджета ООО «Экватор-тур»

 по направлениям (%)

Как видно большая  часть средств (40%) направляется на создание и прокат роликов на  радио  и телевидении. Размер данных расходов связан с относительно высокой затратностью этого вида рекламной продукции. Данное направление рекламы стало  осваиваться сравнительно недавно, после того, как было принято решение о недостаточности традиционно используемых рекламных средств для эффективного продвижения компании на рынке. Имиджевые аудио и видео ролики дают гораздо больше возможностей для продвижения компании на рынке. Они позволяют не просто заявить о своих услугах и ценах, но также способствуют созданию позитивного образа компании в умах потенциальных потребителей.

Традиционным  направлениям является реклама в  печатных изданиях. Как правило, это  объявления в тематических разделах или специализированных изданиях, содержащие конкретную информацию о продуктах и ценах. Данных вид рекламы достаточно эффективен, т.к. носит весьма информативный характер, дает клиентам точную и развернутую информацию о товарах компании.

В целях повышения  общей узнаваемости имени компании используется наружная реклама –  рекламные щиты и уличные растяжки. При сравнительно небольшой затратности (если не считать расходов по созданию самих рекламных материалов) этот вид рекламы позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов и широко заявить о своем существовании.

Учитывая склонность активной части населения, – а  именно это часть общества представляет наибольший интерес для предприятия - к активному использованию сети Интернет, компания уделяет повышенное внимание своему интернет-сайту. В настоящий момент на сайте компании представлена общая информация о предприятии, производимой продукции, оказываемых услугах, сотрудниках, существующих лицензиях и т.д. Подробно представлены предлагаемые компанией товары и услуги.

Интернет является мощным средством  создания положительного имиджа предприятия  и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса, он подчиняется своим  законам, не соблюдение их ведет к потере средств.  На сегодня Интернет является доступным для различных слоев населения независимо от их уровня доходов. Интернетом могут пользоваться абсолютно  все люди, даже с доходом гораздо ниже среднего.  Интернет в своей основе является почти полностью интернациональным, независимым от времени года и времени суток.

Контроль за посещаемостью сайта показывает постоянный рост количества посетителей. Многие клиенты признают, что доступность  информации на сайте существенно облегчают знакомство с компанией и её продукцией, тем самым, сводя к минимуму необходимость телефонного обращения непосредственно к сотрудникам компании, что в свою очередь приводит к более рациональному и эффективному использованию рабочего времени сотрудников, позволяя им сосредоточиться на своей работе, реже отвлекаясь на телефонные звонки.

В целях повышения  лояльности со стороны клиентов компания постоянно совершенствует систему  скидок и бонусов. Клиенты, неоднократно воспользовавшиеся услугами фирмы  должны ощущать на себе внимание со стороны компании ведь они представляют собой самую большую ценность в работе любого предприятия.

Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах