Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить туристический продукт и его специфику;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».
Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80
Основные возможности и угрозы компании определяются главным образом общими экономическими процессами, проходящими в стране. Рынок туристских услуг всецело зависит от уровня жизни населения страны и очень чувствителен к любым социально-экономических потрясениям. В этой связи, в случае увеличения уровня жизни наших сограждан, спрос на туристические услуг будет неуклонно расти. Равно как и обратное – любой спад влечет за собой переориентацию основных потребностей человека, вынуждает уделять большее внимание сбережениям и меньше тратить на отдых.
Для оценки позиции «Экватор-тур» на региональном рынке туристских услуг необходимо сопоставить данную компанию с аналогичными предприятиями по ряду ключевых показателей.
В качестве компаний-конкурентов
было решено выбрать ряд турфирм,
занимающих уверенные позиции на
рынке туристических услуг Ниже
Оценка показателей для каждой из компаний проводилась по 5-бальной шкале. Для проведения данной оценки использовались открытые информационные источники, мнения экспертов, результаты независимых исследований, практический опыт сотрудников компании, отзывы клиентов.
Результаты проведенной рейтинговой оценки ведущих туристических фирм приведены в таблице 6.
Проведенная оценка,
конечно, не может отражать всех плюсов
и минусов перечисленных
Таблица 6
Сравнительный рейтинговый анализ конкурентов
Наименование фирм
Показатели |
Экватор-тур |
КДО Авиа-Тур |
Спутник |
Диалог Народов |
Ритм-10 |
Пасифик-лайн |
Охват азиатского направления |
4,5 |
5 |
3 |
3 |
4,5 |
4 |
Охват европейского направления |
3 |
4 |
4,5 |
4 |
2 |
2 |
Охват других регионов |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
1,5 |
1 |
Опыт работы компании |
3 |
3 |
3,5 |
4 |
2 |
2 |
Узнаваемость компании |
4 |
3,5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
Престижность офиса |
5 |
5 |
3,5 |
3 |
2 |
2 |
Итоговая оценка |
21,5 |
23,5 |
22,5 |
22,5 |
15 |
14 |
Согласно полученным результатам лидирующие позиции занимает «КДО Авиа-Тур». Факт лидерства этой компании на рынке туристских услуг признается всеми представителями данной отрасли. Удачное соседство со старейшими в городе авиакассами, свой парк самолетов, широкие возможности по предоставлению туристических программ во многие страны мира сказываются на популярности этой турфирмы.
Уверенные позиции также занимают компании «Спутник» и «Диалог народов», получившие одинаковое количество баллов. Компании «Ритм-10» и «Пасифик Лайн» получили наименьшее количество баллов. Эти фирмы вполне успешно осуществляют свою деятельность, однако специализируются главным образом на европейском направлении, что в рамках выбранных критериев оценки не дает им больших преимуществ.
«Экватор-тур» вплотную приближается к лидерам. Основным минусом является слабое развитие некоторых направлений, в т.ч. Америка и другие, на которых компании–конкуренты на сегодня могут предоставить более широкой сервис.
В целом результаты проведенной оценки объективно и достаточно точно отражают расстановку сил на рынке туристических услуг нашего региона, что свидетельствует в пользу правильно выбранной методики оценки.
В дополнение к сравнительной оценке фирм-конкурентов, приведем модель рыночного позиционирования основных туристических компаний Нижнего Новгорода.
Для сегментирования рынка туристских услуг в качестве осей координат возьмем следующие критерии оценки:
Рисунок 6 - Карта позиционирования турфирм Нижнего Новгорода
Как видно, лидер туристского рынка региона КДО Авиа-Тур придерживается политики широкого выбора турпрограмм и максимального качества сервиса.
«Экватор-тур» старается занять взвешенную рыночную позицию и предложить рынку оптимальное сочетание туров и их стоимости.
Примерно в той же ценовой нише, что и «КДО Авиа-Тур», но только с менее широким портфелем туристских программ, представлены компании «Диалог народов» и «Спутник». Эти фирмы уже достаточно давно работают на рынке, накопили существенный опыт, постоянную клиентуру.
Наиболее узконаправленной является деятельность компаний «Пасифик-лайн» и «Ритм-10». Сосредоточение на одном направлении позволяет этим фирмам экономить на штате работников, управленческих расходах, и, как следствие, предоставлять относительно недорогой сервис.
Выводы. Проведенный анализ деятельности ООО «Экватор-тур» и его позиций в конкурентной борьбе, позволяет сделать следующие выводы. Основные возможности и угрозы компании определяются главным образом общими экономическими процессами, проходящими в стране. Рынок туристских услуг всецело зависит от уровня жизни населения страны и очень чувствителен к любым социально-экономических потрясениям. В целом, деятельности фирмы является успешной и прибыльной, ООО «Экватор-тур» является конкурентоспособным предприятием на рынке тур. услуг Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что в настоящее время Нижегородская область занимает лишь третье место в регионе по развитию туризма, в области имеется большой потенциал по привлечению инвестиций в туристский сектор, что приведет к увеличению объемов оказания тур. услуг.
ООО «Экватор-тур» использует три способа продвижения: персональное, внутреннее и внешнее.
Персональное продвижение включает в себя презентации (как телефонные так и прямые) и рекламные послания для представления предприятия потенциальным клиентам. При проведении торговой презентации необходимо придерживаться последовательности: открытие презентации, вовлечение клиента в ее процесс, сама презентация и, наконец, закрытие.
Внутреннее продвижение может
быть реализовано в различных
формах – от купонов и конкурсов
до лотерей и специальных
Внешнее продвижение может быть реализовано через специальные мероприятия и скидки. Специальные дни – такой тип предложения, дающий скидку клиентам, пришедшим в определенные дни, устроит обе стороны: клиенты получают скидки, а предприятие обеспечивает себе бизнес во время отсутствия потока посетителей. Нужно обязательно время от времени радовать посетителей праздником и сюрпризами. Без этого любое предприятие будет «мертвым», и рано или поздно оно потеряет популярность. Поэтому важно проводить тематические мероприятия и вечера, и другие события вызывающие живой интерес клиентов. Наиболее используемыми в практике являются следующие акции:
- благотворительные мероприятия;
- рекламные акции;
- конкурсы и фестивали.
Рекламная стратегия компании включает:
В таблице 7 представлены рекламные мероприятия ООО «Экватор-тур».
Таблица 7
Виды рекламных мероприятий предприятия
Виды рекламы и PR |
Форма организации данного вида рекламы и PR |
Технологии внушения |
1. Реклама в прессе |
Рекламные объявления |
Актуализация мотива престижа. Сопереживание тому образу жизни, который представлен в рекламе |
2. Печатная реклама |
Фирменные информационные проспекты |
Использование мотива престижа. |
3. Рекламные сувениры |
Использование товарного знака предприятия на фирменных изделиях |
Использование мотива имиджа |
4. Наружная реклама |
Рекламные щиты |
Использование мотива престижа |
5. Публикация
редакционных материалов |
Интервью с директором предприятия |
Внушение через образ директора предприятия |
Для оценки рекламной деятельности предприятия, прежде всего, рассмотрим текущую деятельность ООО «Экватор-тур» по продвижению своих товаров с использованием средств масс-медиа. Распределение рекламных средств представлено на диаграмме ниже (см. рис. 7).
Рисунок 7 - Распределение рекламного бюджета ООО «Экватор-тур»
по направлениям (%)
Как видно большая часть средств (40%) направляется на создание и прокат роликов на радио и телевидении. Размер данных расходов связан с относительно высокой затратностью этого вида рекламной продукции. Данное направление рекламы стало осваиваться сравнительно недавно, после того, как было принято решение о недостаточности традиционно используемых рекламных средств для эффективного продвижения компании на рынке. Имиджевые аудио и видео ролики дают гораздо больше возможностей для продвижения компании на рынке. Они позволяют не просто заявить о своих услугах и ценах, но также способствуют созданию позитивного образа компании в умах потенциальных потребителей.
Традиционным направлениям является реклама в печатных изданиях. Как правило, это объявления в тематических разделах или специализированных изданиях, содержащие конкретную информацию о продуктах и ценах. Данных вид рекламы достаточно эффективен, т.к. носит весьма информативный характер, дает клиентам точную и развернутую информацию о товарах компании.
В целях повышения общей узнаваемости имени компании используется наружная реклама – рекламные щиты и уличные растяжки. При сравнительно небольшой затратности (если не считать расходов по созданию самих рекламных материалов) этот вид рекламы позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов и широко заявить о своем существовании.
Учитывая склонность активной части населения, – а именно это часть общества представляет наибольший интерес для предприятия - к активному использованию сети Интернет, компания уделяет повышенное внимание своему интернет-сайту. В настоящий момент на сайте компании представлена общая информация о предприятии, производимой продукции, оказываемых услугах, сотрудниках, существующих лицензиях и т.д. Подробно представлены предлагаемые компанией товары и услуги.
Интернет является мощным средством
создания положительного имиджа предприятия
и при грамотном управлении способен
существенно повысить его посещаемость.
Являясь самостоятельной
Контроль за посещаемостью сайта показывает постоянный рост количества посетителей. Многие клиенты признают, что доступность информации на сайте существенно облегчают знакомство с компанией и её продукцией, тем самым, сводя к минимуму необходимость телефонного обращения непосредственно к сотрудникам компании, что в свою очередь приводит к более рациональному и эффективному использованию рабочего времени сотрудников, позволяя им сосредоточиться на своей работе, реже отвлекаясь на телефонные звонки.
В целях повышения лояльности со стороны клиентов компания постоянно совершенствует систему скидок и бонусов. Клиенты, неоднократно воспользовавшиеся услугами фирмы должны ощущать на себе внимание со стороны компании ведь они представляют собой самую большую ценность в работе любого предприятия.
Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах