Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
­ изучить туристический продукт и его специфику;
­ провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
­ исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

по направлениям, руб.

 

Как видно на диаграмме, туры на европейском направлении  являются наименее доходными. При этом большая конкуренция в этом сегменте рынка вынуждает снижать цены на свои услуги, в итоге за анализируемый период средний доход компании, получаемый с одного тура, сократился почти вдвое. Тем не менее, большой поток туристов компенсирует низкую доходность этого направления.

Чуть более  выгодными с точки зрения доходности являются туры по области. При этом рост цен на данный вид сервиса  позволяет увеличивать доходы компании в расчете на один тур. Так за 2007-2009 гг. средний доход с одного местного тура вырос более чем в два раза.

Доходность  туров по прочим направлениям составляет около 10% от стоимости путевки. Таким  образом, один тур в среднем приносит компании доход в размере 50-70 долл. Наиболее высокодоходным является продажа туров в Таиланд. На этом направлении средний доход может достигать 80-100 долл. от продажи одного тура.

Вывод. Проведенный анализ исследуемого предприятия показал, что ООО «Экватор-тур» обладает лицензией на туроператорскую и турагентскую деятельности, имеет сертификат соответствия на оказываемые услуги. Компания  аккредитована при министерстве иностранных дел России, является членом Российского союза предприятий туриндустрии. ООО «Экватор-тур»  является многопрофильным туроператором.  В сфере выездного туризма компания является лидером по Азиатско-Тихоокеанскому направлению (Китая, Таиланд, Южная Корея). Успешно реализует туристические пакеты по странам Европы. Экономические показатели деятельности фирмы свидетельствуют об успешной и прибыльной деятельности на рынке туристских услуг.

2.2. Состояние конкуренции  на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде

 

Туризм –  явление, известное каждому. Во все  времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и  первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена [17].

Мы вступили в рыночное хозяйство в тот  период, когда на международном рынке  уже произошли существенные изменения  в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для  некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и  мировой экономики. Туризм – это  также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических  организаторов и посредников.

В условиях  рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. В России туристический бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас при переходе к рыночной экономике очень важно применять современные методы управления.

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (далее – ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с конца 90-х годов вышел на первое место и занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и другие отрасли [22].

Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Средние темпы роста туризма составляют 5-7 % в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число  международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4 раза должны увеличиться доходы от туризма: до 2 трлн. долларов США. Туристскую отрасль выгодно отличают ряд и других факторов: небольшие первоначальные инвестиции; быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов; быстрорастущий спрос на туристские услуги. В странах ЕС доходы от туризма составляют  в среднем 5,5 % ВВП.  В 2005 году количество международных прибытий выросло  на 5,5 % и достигло 808 миллионов [23].

Причиной столь  успешного развития отрасли в  мире является социально-экономический эффект, получаемый в результате развития ВВТ:

  • ВВТ создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях (каждый въезжающий в страну турист создает 8-10 рабочих мест);
  • стимулирует развитие внутренних подотраслей – гостинично-туристского и санаторно-курортного комплекса, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов и деловых центров;
  • способствует притоку в страну (область) иностранной валюты;
  • стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов в бюджеты;
  • стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
  • способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия страны (области);
  • стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел; изготовление сувенирной продукции;
  • экологически устойчивый туризм способствует продуктивному экоориентированному использованию земель, не имеющих сельскохозяйственного значения, что позволяет сохранять естественную флору на больших площадях, а также наглядно демонстрирует важное значение природных и культурных ресурсов для экономического и социального благосостояния общества;
  • формирует престиж области и страны в целом.

Исходя из оценки выгод ВВТ и темпов развития отрасли, большинство стран успешно переориентировали  свою экономику на въездной и внутренний туризм. России, чтобы занять долю на мировом рынке въездного туризма, необходимо успешно конкурировать с такими странами как Турция, Испания, Египет – в сегменте рекреационного туризма, и с европейскими странами - в сегменте культурно-познавательного туризма.

В таблице 4 приводятся данные по странам — лидерам топ-направлений в мировом туризме.

На второе место  по числу приемов иностранных  туристов вышла Испания, обогнавшая по данному показателю такую великую  туристскую державу, как США. Причем число туристов, посетивших Испанию  в 2008 увеличилось на 3,3% по отношению к 2007 г. В настоящее время тенденция, продемонстрированная в табл. 4. сохраняется.

Внутренний  туризм представляет особый интерес, так  как 80% всех туристских потоков приходится именно на этот вид туризма. Очень  трудно получить точные данные о внутреннем туризме, потому что многие путешествия остаются незарегистрированными, а сбор, обработка и анализ статистических данных требуют значительных затрат на создание соответствующих структур и подготовку персонала.

Таблица 4

Страны —  лидеры топ-направлений в мировом  туризме в 2008 г.

(млн. человек)

Страна

2007 г.

2008 г.

Отклонение, %

Доля на мировом  рынке, %

Франция

75,6

76,5

1,2

11,1

Испания

47,9

49,5

3,3

7,2

США

50,9

44,5

-12,6

6,5

Италия

41,2

19,1

-5,1

5,7

Китай

31,2

33,2

6,4

4,8

Великобритания

25,2

23,6

-6,6

3,4

Канада

19,7

19,7

0

2,9

Мексика

20,6

19.6

-4,9

2,8

Австрия

18

18,3

1,7

2,7

ФРГ

19

17,9

-5,8

2,6


 

Объем внутреннего туризма  в каждой стране зависит от географических факторов, например, занимаемой площади, расположения по отношению к другим местам туристского назначения, наличия туристских ресурсов. Так, в Нидерландах и Бельгии объем внутреннего туризма невелик, поскольку площади территорий этих стран маленькие и их жителям не доставляет большого труда добраться до соседних стран, располагающих уникальными туристскими ресурсами. А вот в США и Австралии картина совершенно другая: во-первых, эти страны имеют достаточно большие площади, во-вторых, они могут предложить целый ряд высококачественных мест туристского назначения (в США основные потоки внутреннего туризма направляются в Калифорнию. Флориду, штаты Нью-Йорк и Техас). В результате у этих стран достаточно большой объем внутреннего туризма.

Внутренний туризм будет  развиваться по мере того, как новые  страны будут появляться на туристском рынке.

Наиболее авторитетными  источниками сведений о состоянии  международного туризма являются прежде всего международные туристические  организации, например ВТО.

Авторитетные исследователи  отмечают, что одной из главных, особенностей развития туризма является неравномерное распределение международных туристских потоков в разных регионах и странах. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер.

В настоящее время наблюдаются  такие пропорции:

  • массовые или групповые туристы составляют 20-30% от общего 
    числа лиц, путешествующих за границу;
  • остальные 70-80% — индивидуальные туристы, которые путешествуют, как правило, в близлежащие страны [16].

Это соотношение  в последние годы меняется в пользу массового туризма по следующим  причинам:

  • уменьшение числа последовательных дней отпуска и в то же время увеличение частоты отпусков;
  • низкая цена авиаперевозок;
  • увеличение числа чартеров для удобства туристов, путешествующих группами;
  • повышенная заинтересованность туроператоров в массовом туризме 
    в связи тем, что он приносит большой доход;
  • поиск новых направлений, которые имеют большие преимущества 
    с экономической точки зрения;
  • увеличение числа рабочих мест в массовом туризме;
  • увеличение числа туристов, путешествующих на автобусах благодаря низкой цене турпакета.

В отношении  тенденций развития массового туризма  можно подчеркнуть следующее; индивидуальный туризм (туристы, путешествующие самостоятельно с туристскими целями) растет более медленными темпами, чем массовый туризм. Хотя туристы, индивидуально планирующие свои отпуска, получают 4  большие преимущества, реализация подобных путешествий на дальние расстояния сложна, высока стоимость индивидуальных программ.

Объемы путешествий  с целью рекреации увеличиваются  более динамично по сравнению  с объемом делового туризма. Если в 70-х годах на рынке международного туризма преобладал деловой сегмент, то в настоящее время соотношение изменилось в сторону рекреационного туризма: о туристов путешествуют с целью отдыха и только 40% - с деловыми. Можно предположить, что в основном развитие туризма будет осуществляться за счет увеличения числа путешествующих с целью рекреации, несмотря на то, что деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма в целом [13].

Во всех экономически развитых странах для работающих предусматриваются оплачиваемые отпуска. В развивающихся странах положение  с оплачиваемыми отпусками также  стабилизируется. Увеличивается продолжительность оплачиваемых отпусков. Например, в Японии в настоящее время продолжительность отпусков для многих категорий работников составляет 7 недель в год. Это дает возможность увеличивать время, проведенное в отпусках за рубежом, совершать длительные путешествия.

К концу XX в. наметилась тенденция к увеличению продолжительности пребывания во время международных путешествий и увеличению количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого возраста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия.

Туроператоры  проявляют интерес к путешествиям старшей возрастной группы населения (третий возраст). Эта категория потребителей имеет больше времени, больше денег. У них есть уже взрослые дети. Они верны своим привязанностям, едут в знакомые места, не хотят экспериментировать. Они теснее привязываются к определенному месту проживания, знают всех служащих в гостинице.

В то же время  в мировом туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок  на выходные дни или на две-три  ночевки. Это происходит за счет молодых  туристов, которые стремятся вырваться  в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе.

Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах