Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
­ изучить туристический продукт и его специфику;
­ провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
­ исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

Конечно, единая для всех мотивация не работает. Каждый человек индивидуален, для  одного турфирма - это работа  для другого его будущее. Руководство одному позволяет заработать деньги, а в другого будет вкладывать свои силы, знания, давать ему возможности для профессионального роста. Но это не значит, что первый должен работать спустя рукава, а второй — выкладываться. От всего персонала требуются равные, высокого уровня навыки.

Руководителю  фирмы необходимо сосредотачивать  своё внимание на проблемах персонала, особенно на настроении, с которым  сотрудники выходят на работу, обращать внимание на их личное общение с персоналом, не употреблять излишне резких форм общения, не допускать в своем личном общении с персоналом никаких ругательств, свойств зависти, других неуважительных действий. Здесь большое значение играет роль "созревания" менеджерского состава предприятия для своей должности, поскольку часто именно от их действий зависит общее настроение и моральная обстановка внутри фирмы.

Вывод. ООО «Экватор-тур» применяет мероприятия по стимулированию сбыта, как для потребителей туруслуг, так и для своих сотрудников. Для потребителей используются: скидки, дисконтные карты, лотереи, конкурсы. Мероприятия стимулирование сбыта по отношению к сотрудникам включают различные виды поощрения: денежные вознаграждения, дополнительные дни отпуска, развлекательные поездки за счет фирмы.

3.3. PR- мероприятия

Public relations – это система связи с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений фирмы и общества.

Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе  зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг.

Задача PR состоит в  том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие  клиента к предложению предприятия  туристского бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию

 Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес  клиента к предложению предприятия,  а с другой - за счет обратной  связи с клиентом привести  предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом. PR предполагает, что на смену классическим методам рекламы будут применяться новые способы продвижения имиджа предприятия и публицистики. 
Краткое описание PR средств ООО «Экватор-тур»:

1) Распространение информации о фирме.

Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. В основу здесь положены подробные  проработки таких проблем организации  предприятия, как, например:

- перечень ответственных  сотрудников (кто за что отвечает);

- наименования тур-продуктов;

- перечень иных особенностей;

- описание местоположения турфирмы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;

- стоянки для автомобилей;

- архитектурные и/или  художественные достопримечательности;

- характеристика ключевых руководителей;

- фотографии, живо иллюстрирующие возможности фирмы в области услуг и т.д.

Эта информация постоянно  дополняется, исправляется и наполняется  новым содержанием, говорящим о  событиях, происходящих в фирме.  
Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в первую очередь, это касается установления PR отношений между его сотрудниками. PR — это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.

Девиз PR “паблик рилейшнз начинаются с человека” говорит о том, что PR начинаются, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой - с обязательного и постоянного контроля качества и коррекции предложения предприятий, в зависимости от изменений спроса. На практике для улучшения производственных отношений (человеческий фактор) в коллективе предприятия используются следующие PR средства:

- опрос сотрудников,  исследование и оценка их мнения  о предприятии;

- персональные характеристики;

- информация “с черного  хода”;

- отрегулированные предложения;

- ориентиры для новых  сотрудников;

- день открытых дверей  для членов семьи;

- программа проведения свободного времени;

- семинары по повышению  квалификации и справочная литература;

- проведение совместных  коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев);

- приобщение сотрудников  к планированию и проведению  мероприятий по PR;

- сообщения в прессе  с упоминанием лучших работников предприятия.

Установление PR вне предприятия  предполагает поддержание и улучшение  представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

2) Работа с прессой и СМИ.

Здесь полезно будет  привести несколько правил и указаний по работе с прессой:

- познакомьтесь с редакторами,  журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу;

- познакомьтесь с редакторами  и ответственными лицами местных  радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);

- исходите из того, что СМИ интересуют новости,  а не рекламные тексты о вашем предприятии;

- подумайте, какие  темы, рассказы и публикации лучше  всего подходят для того или  иного круга читателей;

- в контактах с редакциями  и прессой акцентируйте внимание  на то, что соответствует вашим  общим интересам;

- следите за тем, чтобы под иллюстративным материалом (фотография о мероприятии) помещался правильный текст;

- не старайтесь скрыть  “плохие новости”, правильно подготовленная  подробная информация помогает  бороться со слухами;

- используйте для пресс-информации  фирменный конверт вашего предприятия, сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для возможной обратной связи;

- обращайте особое  внимание на то, чтобы ваша  информация была предметной, актуальной  и достоверной. Проверяйте правильность  дат, фамилий, званий и названий организаций, а также цифры в ваших сообщениях для прессы;

- приспосабливайте стиль  ваших сообщений к требованиям  прессы, пишите четко, через интервал  и оставляйте место для возможных  дополнении;

- название вашего предприятия  не должно встречаться чаще одного-двух раз в самом начале сообщения;

- старайтесь соблюдать  правило “пяти вопросов” (что,  кто, где, когда, зачем), на которое  первый абзац вашего сообщения должен давать четкий ответ;

- пресс-конференция должна  созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее ее ход, готовьте информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования;

- качество работы с  прессой превалирует над количеством:  несколько удачно помещенных  и хорошо сформулированных сообщений  более значимы, чем множество пустых сообщений;

- старайтесь строить  и развивать ваши контакты  с прессой терпеливо, корректно,  в дружеской и уважительной  форме.

3) Акции PR.

Особые PR акции рассматриваются  в качестве “тягача” всех мероприятий. Организация PR акций — это компетенция пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели. Например, организация “Ток-шоу” не ставит задачей представить службу PR, а организуется с целью информирования общественности о возможностях предприятия.

Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.

В качестве примеров можно  привести следующий перечень PR акций, применяемых в практике туристского дела:

- разного рода благотворительные  мероприятия;

- организация выставок  по искусству;

- проведение детских  карнавалов, показов моды;

- организация недель кухонь различных регионов;

- участие в показах мод в сотрудничестве с домами мод;

- “ток-шоу” со знаменитостями;

- рождественский базар; 

- всевозможные дискуссии,  симпозиумы, юбилеи, представления.

Считается, что положительную  оценку PR деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту  симпатий к предприятию. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает уже высказываемую ранее необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений.

4) Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование.

В зависимости от количества обращений в фирму клиента, степень его “убеждаемости” имеет разную значимость. Менеджмент свободного времени повышает значимость “активного отдыха”. Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, PR деятельность не должна пренебрегать личными контактами.

Работа с клиентом может проводиться также в  письменной форме, путем обработки  информации и ее публикации в соответствующих изданиях, включая собственное “домашнее” издание. В нем публикуются сообщения о программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей услуг. В рамках программы PR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дает организация и ведение подробной картотеки постоянных клиентов, а также ее использование на практике.

Эффективность деятельности PR в большой степени  зависит от решения СМИ, нет никаких  гарантий, что сообщение, подготовленное PR-менеджером или пресс-релиз, действительно достигнет публики. Этот элемент риска - главное отличие паблик рилейшнз от рекламы. Но, что более важно, если сообщения, подготовленные службой Public Relations, принимаются средствами массовой информации как ценные новости и размещаются в различных изданиях, они создают очень выразительный образ фирмы для читателей (зрителей). Гораздо более важно, что любой информации, - положительного или отрицательного характера, сообщенной непосредственно средством массовой информации, верят гораздо охотнее, чем оплаченной рекламе. Эффективная программа PR может сформировать положительный имидж предприятия, или изменить мнение об уже действующем различными способами.

К имиджевым мероприятиям ПР можно  отнести разработку фирменного стиля предприятия.

Фирменный стиль ООО «Экватор-тур» – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль в широком понимании  – это использование единых принципов  оформления, цветочных сочетаний  и образов  для  всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых  бумаг, технической и других видов документации, офиса, а также  одежды сотрудников.

1. Базовые элементы фирменного стиля, которые используются в деловой документации предприятия:

1. Бланки.

2. Визитки.

3. Конверты.

4. Папка для документов.

2. Базовые элементы фирменного стиля, которые используются в имиджевой и сувенирной продукции

1. Ежедневник.

2. Блокнот.

3. Бейдж.

4. Наклейка.

5. Одежда и униформа: галстук, платок. 
6. Ручка.

7. Брелок.

3. Элементы фирменного стиля в корпоративном дизайне

1. Наружная реклама.

1.1. Вывеска. 
1.2. Штендер. 
1.3. Табличка перед входом. 
2. Оформление интерьеров

2.1. Оформление офисных помещений. 
2.2. Кабинетные таблички. 
2.3. Внутренние указатели.

Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Наличие фирменного стиля гарантирует высокое качество услуг.

Вывод. Таким образом, на предприятии ООО «Экватор-тур» используются практически все элементы паблик рилейшнз: PR деятельность, направленная на СМИ; PR деятельность, направленная на сотрудников фирмы; специальные мероприятия  PR; формирование имиджа и фирменного стиля.

 

Выводы. В целом, основными способами продвижения туристских услуг являются: реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, мероприятия PR и прямой маркетинг. Наиболее распространенные средства рекламы – каталоги, проспекты, буклеты, реклама в СМИ, интернет-реклама. Из мероприятий стимулирования сбыта применяются – скидки, сувениры, дисконтные карты, лотереи, конкурсы. Мероприятия PR, проводимые турфирмами включают – фестивали, спонсорство праздников, спортивных соревнований, благотворительность, PR в средствах массовой информации.

Проведенный анализ деятельности ООО «Экватор-тур» и его позиций в конкурентной борьбе, позволяет сделать следующие выводы. Основные возможности и угрозы компании определяются главным образом общими экономическими процессами, проходящими в стране. Рынок туристских услуг всецело зависит от уровня жизни населения страны и очень чувствителен к любым социально-экономических потрясениям. В целом, деятельности фирмы является успешной и прибыльной, ООО «Экватор-тур» является конкурентоспособным предприятием на рынке тур. услуг Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что в настоящее время Нижегородская область занимает лишь третье место в регионе по развитию туризма, в области имеется большой потенциал по привлечению инвестиций в туристский сектор, что приведет к увеличению объемов оказания тур. услуг.

Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах