Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить туристический продукт и его специфику;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».
Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80
Наблюдается возрастание требовательности клиентов к сервису. Это особенно проявляется по мере того, как туристы все больше путешествуют и все больше узнают о современном сервисе. Чем больше туристы путешествуют, тем большего комфорта они хотят. Они могут сравнивать уровень предоставляемого сервиса, часто что-то критикуют, требуют рекламаций.
Отмечается рост мобильности населения. У многих есть автомобили, они легко снимаются с места и путешествуют. Увеличились туристские расходы, путешествующие стали больше тратить денег во время поездок.
Теперь пользуются популярностью необычные средства размещения: горные шале, охотничьи домики, бунгало и пр.
Туроператоры испытывают сильную конкуренцию со стороны авиакомпаний, которые стали продавать собственные туры, комбинируя авиабилет с услугами прямых поставщиков туруслуг (гостиниц, экскурсионных бюро и др.). Более низкие авиатарифы для собственных туров позволяют авиакомпаниям предлагать туры по более выгодным ценам. Это может несколько ослабить позиции туроператоров на рынке и сократить их долю продаж. Положение туроператоров также может быть ослаблено в связи с тем, что потребительские вкусы меняются в сторону большей независимости и индивидуальных путешествий в отличие от групповых массовых туров.
Возросло значение психологических факторов. Для успешной работы в туристском бизнесе необходимо научиться добиваться эмоционального контакта с клиентами. В индустрии гостеприимства требуются доброжелательные сотрудники. Дружелюбие — основа профессионализма в турбизнесе. Если человек боится летать, ему нельзя идти в авиацию. Если человек не обладает природным дружелюбием, ему нельзя работать в индустрии гостеприимства.
Туристский продукт становится все более изощренным. Создаются новые гастрономические концепции. Много внимания обращается на мелочи и на то, что не имеет прямого отношения к средствам размещения или экскурсиям.
Люди усердно работают весь год, но в отпуске они не хотят себя ограничивать. Поэтому меняется архитектура гостиниц. Вместо компактных пространств создаются обширные территории, благоустроенные парковые зоны.
Имидж, репутация есть у каждой фирмы, города, местности и даже страны (Италия - страна спагетти, Финляндия - родина Деда Мороза, Париж - город любви). Создание имиджа — это долгий последовательный процесс. Кто купит гостиницу с плохой репутацией? Для успешной работы нужен хороший имидж страны, города, отеля и постоянная работа по его поддержанию.
В конце XX в. произошли существенные изменения на рынке международного туризма, появились новые модные туристские дестинации и в связи с этим усилилась конкуренция, причем это произошло за короткий промежуток времени. К таким новым дестинациям относятся страны Юго-Восточной Азии; Вьетнам, Камбоджа, Лаос, а также некоторые бывшие республики Советского Союза; в Латинской Америке - Чили; в Африке - ЮАР. Все более популярным местом отдыха становится Вьетнам, где делаются серьезные инвестиции в сферу въездного туризма. Даже Япония, которая традиционно считалась страной, генерирующей туристские потоки, начинает привлекать к себе вес большее внимание, и туристский поток сейчас идет не только из Японии, но и в Японию.
Некоторые из новых дестинации уже демонстрируют достаточно высокий стандарт сервиса. Правительства многих из них принимают серьезное участие в программах, поощряющих развитие туризма; делаются серьезные вложения в создание парков развлечений, новых аттракционов и модных достопримечательностей. Эти новые дестинации создают серьезную конкуренцию для традиционных туристских регионов.
В начале XXI в. перед мировой туристской индустрией остро встала проблема сохранения к развития рекреационных ресурсов, представляют собой бесценный дар природы, к которому следует относиться бережно, чтобы и в третьем тысячелетии человечество могло им насладиться в полном мере. Поэтому необходима заинтересованность и согласованность действии предпринимательских структур и государственных органов, занимающихся вопросами туризма, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, причем как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для того чтобы
максимально использовать благотворное
воздействие рекреационных
Всемирная туристская организация и Комиссия ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в совместной Декларации от 1 июля 1982 г. подчеркнули необходимость сохранения равновесия между туризмом и возможностями окружающей среды.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определен в число приоритетных отраслей экономики. Концепция развития туризма в Российской Федерации до 2005 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 954-р, заложила основы обеспечения в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии. Главной целью федеральных программ, разрабатываемых Федеральным агентством по туризму, является создание в России современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Российская Федерация, несмотря на высокий туристический потенциал, занимает пока незначительное место на мировом туристском рынке. На её долю приходится около 1% мирового туристского потока. Потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22 млн. человек [20].
Нижегородская область, несмотря на достаточный туристский потенциал, занимает далеко не ведущее положение на туристском рынке России. На рынке въездного туризма доля области составляет не более 1%, на рынке внутреннего - 2%. Количество граждан, разместившихся в коллективных средствах размещения в 2008 году составило 600 тыс., иностранных граждан - 43 тыс. чел. В 2009 году численность туристов, посетивших Нижегородскую область, увеличилась на 10% [10].
В Приволжском федеральном округе доля Нижегородской области в сегменте ВВТ составляет лишь 12%, уступая республикам Татарстан и Башкортостан.
Таким образом, ряд таких факторов как высокий уровень конкуренции на международном рынке со стороны зарубежных стран; высокий уровень конкуренции на российском и международном рынке со стороны регионов Российской Федерации, в т.ч. Приволжского федерального округа, и дисбаланс экспорта и импорта туристских услуг обуславливает необходимость решения проблемы развития ВВТ наиболее эффективными программными методами.
Основными причинами сложившейся ситуации являются следующие:
В целях увеличения доли области на рынке ВВТ и осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории области Правительство Нижегородской области разработало настоящую Программу.
Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов Российской Федерации, в которых туризм может стать одной из основных бюджетообразующих отраслей. Перспектива вхождения Нижегородской области в маршрут «Большое Золотое кольцо России» также обуславливает необходимость решения задачи программными методами.
Наличие программы развития туризма и софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации мероприятий является обязательным условием для участия в федеральных целевых программах. Объем софинансирования из средств федерального бюджета рассчитывается исходя из объемов софинансирования (не менее 50%) из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Нижегородская область – это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма. Более быстрыми темпами развивается приключенческий туризм с активными формами передвижения. Одним из самых доходных видов туризма является деловой, лечебный и круизный.
Для развития ВВТ область обладает как традиционными, так и уникальными ресурсами.
Огромное историко-культурное наследие Нижегородской области, представленное более чем 3 тыс. памятников истории, культуры и архитектуры, 396 из которых являются памятниками федерального значения, древнейшие города-крепости: Н.Новгород (1221 г.), включенный ЮНЕСКО в список 100 городов мира, представляющих наибольшую историческую и культурную ценность, Городец (1152 г.), Арзамас (1552 г.) и др., уникальные объекты историко-культурного и духовного наследия - Нижегородский Кремль (XVI век), Макарьевский Желтоводский монастырь (XVII век), Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (XIX век) и др., а также более 370 музеев, сотни выставочных залов, галерей и мастерских – все это создает достаточный потенциал для успешного развития в области культурно-познавательного туризма. Нижегородская область входит в десятку исторических территорий России и занимает ведущее место в сфере народных художественных промыслов.
Проживание на территории Нижегородской области людей разных национальностей (русские, чуваши, мордва, татары и др.), наличие исторических поселений общероссийского и областного значения и таких уникальных этнокультурных особенностей, как старообрядчество, может стать базой для развития этнографического туризма.
В Нижегородской области
Уникальность
географического положения
Вывод. Исследование конкуренции на рынке туристских услуг Нижнего Новгорода показало, что в Приволжском федеральном округе доля Нижегородской области в сегменте ВВТ составляет лишь 12%, уступая республикам Татарстан и Башкортостан.
Однако, Нижегородская область – это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма. Одним из самых доходных видов туризма является деловой, лечебный и круизный.
Для оценки рыночного потенциала «Экватор-тур» используем SWOT-анализ, который предполагает выявление слабых и сильных сторон организации, ее возможностей и основных угроз. Сильные и слабые стороны компании определяются её внутренней средой, в то время как возможности и угрозы зависят исключительно от внешнего окружения и рыночных процессов, неподвластных руководству компании.
В целом, стоит отметить, что компания весьма положительно и оптимистично оценивает свои позиции на рынке. Основным недостатком представляется узкая специализация компании, при которой хорошо освоенными являются лишь несколько основных стран и туристических маршрутов. Превращение в более универсальную туристическую фирму, организованную по принципу туристического супермаркета, было бы предпочтительным с точки зрения потенциального клиента, однако это требует значительных усилий со стороны компании, направленных на изучение и освоение дополнительных географических направлений, изучение предпочтений клиентов, поиск партнеров, являющихся операторами в нужных регионах, заключение соглашений с ними. Помимо этого, расширение географии туристических услуг предполагает увеличение штата сотрудников, что первое время, до выхода на требуемый уровень рентабельности, может негативно сказаться на эффективности работы компании. Поэтому подобного решения о существенной диверсификации портфеля услуг руководство компании пока не приняло. Тем не менее, возможность реализации данной стратегии развития не отрицается.
SWOT-анализ ООО «Экватор-тур»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах