Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить туристический продукт и его специфику;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».
Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80
ООО «Экватор- тур» использует следующие средства рекламы для продвижения своих услуг: реклама в прессе, печатная реклама, рекламные сувениры, наружная реклама, публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе. Активно используется реклама в Интернете. В настоящий момент на сайте компании представлена общая информация о предприятии, производимой продукции, оказываемых услугах, сотрудниках, существующих лицензиях и т.д. Подробно представлены предлагаемые компанией товары и услуги. Рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.
ООО «Экватор-тур» применяет мероприятия по стимулированию сбыта, как для потребителей туруслуг, так и для своих сотрудников. Для потребителей используются: скидки, дисконтные карты, лотереи, конкурсы. Мероприятия стимулирование сбыта по отношению к сотрудникам включают различные виды поощрения: денежные вознаграждения, дополнительные дни отпуска, развлекательные поездки за счет фирмы.
На предприятии ООО «Экватор-
Проведенные в работе исследования, позволяют сделать следующие выводы.
Туристское предприятие
является звеном сложной системы
маркетинговых коммуникаций, так
как взаимодействует со своими рыночными
посредниками, потребителями и различными
представителями
Целями программы продвижения является создание спроса на товары и услуги, содействие успешным решениям стратегических и тактических задач компании. Комплекс коммуникаций – широкое понятие, которое включает четыре основных элемента: стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью и реклама. Каждый элемент по-своему важен и имеет свои специфические особенности, и только их правильное сочетание и использование способно обеспечить продвижение предлагаемых товаров и услуг на рынок.
ООО «Экватор-тур» обладает лицензией на туроператорскую и турагентскую деятельности, имеет сертификат соответствия на оказываемые услуги. Компания аккредитована при министерстве иностранных дел России, является членом Российского союза предприятий туриндустрии.
ООО «Экватор-тур» является многопрофильным туроператором. В сфере выездного туризма компания является лидером по Азиатско-Тихоокеанскому направлению (Китая, Таиланд, Южная Корея). Успешно реализует туристические пакеты по странам Европы.
Нижегородская область, несмотря на достаточный туристский потенциал, занимает далеко не ведущее положение на туристском рынке России. На рынке въездного туризма доля области составляет не более 1%, на рынке внутреннего - 2%. Количество граждан, разместившихся в коллективных средствах размещения в 2008 году составило 600 тыс., иностранных граждан - 43 тыс. чел. В 2009 году численность туристов, посетивших Нижегородскую область, увеличилась на 10%.
По результатам проведенного анализа, можно отметить, что компания весьма положительно и оптимистично оценивает свои позиции на рынке. Основным недостатком представляется узкая специализация компании, при которой хорошо освоенными являются лишь несколько основных стран и туристических маршрутов.
Рекламная стратегия компании включает:
В ООО «Экватор-тур» для стимулирования сбыта проводят следующие мероприятия: скидки постоянным клиентам (при покупки путевки выдается купон на скидку следующей путевки (5–10 процентов), скидки групповые (при покупки 15 путевок - одна бесплатная); сезонные скидки.
При покупке турпакета клиенту предоставляется дисконтная карта со скидкой 2%, использовав которую 4 раза, клиент получает именную карту со скидкой в 10% на все виды туров и услуг.
На предприятии ООО «Экватор-
1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и
современная практика, предпринимательство менеджмент: Учебное
пособие для студентов вузов/. – Москва.:Аспект Пресс, 2005. - 455 с.
2. Акишин В. Н. Маркетинг услуг индустрии гостеприимства России //
Отель.-2004.-№5.-С. 18-23.
3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент /В.В. Бородина – М.: Книжный мир, 2005.- 425 с.
Приложение 1
Привлекательность туристских зон России для российских туристов
Привлекательность туристских зон России для иностранных туристов
Таблица 1
Причины повторного обращения в туристские фирмы
Причина |
Количество респондентов, отметивших причину |
% от числа повторно обратившихся потребителей |
Удовлетворил сервис |
113 |
37,5 |
Приемлемый уровень цен |
68 |
22,6 |
Появилось доверие к фирме |
87 |
28,9 |
Удовлетворил ассортимент |
22 |
7,3 |
Другая |
11 |
3,7 |
Итого |
301 |
100 |
Таблица 2
Критерии выбора потребителями туристских фирм
Место |
Критерий выбора |
Количество потребителей, присвоивших критерию первые три ранга |
% от объема выборки |
1 |
Цены |
345 |
65 |
2 |
Имидж турфирмы |
221 |
41,6 |
3 |
Культура обслуживания |
203 |
38,2 |
4 |
Полнота предоставляемых услуг |
197 |
37,1 |
5 |
Наличие скидок |
194 |
36,5 |
6 |
Широта ассортимента |
184 |
34,7 |
7 |
Уникальность туров |
93 |
17,5 |
8 |
Время ожидания обслуживания |
66 |
12,4 |
9 |
Доступность фирмы |
37 |
7,05 |
10 |
Удобство месторасположения фирмы |
29 |
5,5 |
11 |
Удобство рабочего графика фирмы |
24 |
4,5 |
Таблица 3
Причины неудовлетворенности потребителей опытом обращения в туристские фирмы
Причина |
Количество респондентов, отметивших причину |
% от числа
респондентов, имевших отрицательный
опыт сотрудничества с турфирма |
Несогласованность работы фирм-партнеров (смежников) |
52 |
31,3 |
Невыполнение фирмой условий договора |
41 |
24,7 |
Организация тура в целом |
41 |
24,7 |
Имели конфликт с персоналом |
37 |
22,3 |
Полученые выгоды не соответствовали уплаченной цене |
29 |
17,5 |
Другие |
4 |
2,4 |
Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах