Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить туристический продукт и его специфику;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».
Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80
Реклама необходима в случаях, когда появляется новая, никому не известная фирма; когда предлагается товар, еще не известный покупателю; когда рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо привлечь внимание именно к своему продукту; когда падает объем продаж; когда продавец планирует резкое расширение объема продаж, завоевание новых рыночных территорий, привлечение новых клиентов.
Но есть и ситуации, в которых нет необходимости в рекламе. Например, когда на рынке продаж господствует товар-монополист; в условиях дефицита или ажиотажного спроса; когда рост продаж можно стимулировать другими, нерекламными и, главное, более дешевыми методами; когда продавец по каким-либо соображениям не желает увеличивать объем продаж.
С развитием экономики, внедрения новых технологий реклама становится сложной, многоуровневой и многоструктурной, что затрудняет классификацию видов рекламы, а, следовательно, и их выбор. Можно выделить следующие виды рекламы: имиджевая реклама; реклама возможностей и потребностей; стимулирующая реклама; реклама стабильности; реклама в целях расширения сбыта продукции и др.
Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность [14].
Реклама возможностей информирует
целевые аудитории о
Для информирования деловых
партнеров предназначена
Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.
Реклама стабильности информирует покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Реклама в целях расширения сбыта продукции – главная сфера рекламной деятельности.
Та или иная конкретная реклама может включать и зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.
Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.
Для успешного ведения бизнеса профессионалы должны не только знать основы маркетинга, рекламной деятельности, связей с общественностью, технику личной продажи, но и использовать услуги специализированных агентств, имеющих опыт в области рекламы.
Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.
При планировании программы по проведению рекламной деятельности в первую очередь должна быть поставлена четко определенная и реально достижимая цель (что фирма ожидает от рекламы). Рекламное агентство может помочь в определении этой цели. При выборе рекламного агентства необходимо учитывать опыт его работы, проверить предыдущие рекламные кампании, проводимые этим агентством, их эффективность. Рекламная программа должна соответствовать предлагаемому продукту и ожиданиям потребителей. Туристы, получившее превосходное обслуживание и чувство того, что они самые важные клиенты, не только еще раз вернутся на отдых в данный турцентр или гостиницу, но и порекомендуют их как место отдыха своим друзьям.
Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах. Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения [16].
Основными рекламными средствами в туризме являются газеты, журналы, книжная реклама, буклеты, каталоги, прямые почтовые отправления, радио, телевидение, наружная реклама, выставки, реклама в Интернете. Характеристика средств рекламы в турбизнесе представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Характеристика средств рекламы в туристском бизнесе
Средство рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Исчерпывающая информация о местном рынке; меньшие издержки; чаще издаются; гибкость, т.е. частое обновление; своевременность; хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность; реакция. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Осуществление обратной связи с потребителями через специальные купоны. |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения (печати); незначительная аудитория «вторичных» читателей |
Журналы |
Высокая географическая
и демографическая |
Длительный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения; не часто издаются; наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте; высокая стоимость размещения |
Буклеты |
Специальные малоформатные многократно сфальцованные (сложенные «в гармошку») издания, посвященные одной фирме и ее товарам; многоцветные; печатаются на бумаге высокого качества; недорогое и экономичное средством; изготавливаются большими тиражами |
Кратковременность использования |
Каталоги |
Сброшюрованное и |
Занимает много времени на изготовление и распространение и требует больших финансовых затрат |
Прямая почтовая рассылка |
Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер |
Относительно высокая стоимость; финансовые и временные затраты на приобретение и постоянное обновление списка людей, которым будет адресовано данное сообщение |
Радио |
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость; возможность постоянного обновления; оперативность |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; невозможность адресовать сообщение специфической целевой группе; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания; широта охвата; оперативность обновления |
Относительно высокая стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории |
Наружная реклама |
Гибкость; мгновенное восприятие;
высокая частота повторных |
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера; необходимость краткого сообщения |
Интернет |
Низкая стоимость; быстрая возможность доставки рекламного сообщения с использованием цвета, звука и движения в любую точку земного шара; высокая оперативность; интерактивность; возможность постоянного обновления; постоянный рост аудитории; обратная связь; позволяет моментально узнавать мнение аудитории, а также напрямую получать заказы через Web-сайт компании |
Низкая избирательность аудитории; аудитория ограничена техническими возможностями |
Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов. Ограничения в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности. Для определения рекламного бюджета не существует определенной формулы. Показателями, определяющими его, могут быть процент продаж прошлого года и процент потенциальных продаж. Эти показатели нужно брать в расчет, так как роль рекламы состоит в поднятии спроса на продукцию предприятия. Оно будет тратить столько денег, сколько это абсолютно необходимо для достижения им намеченных показателей сбыта. Самый лучший метод для установления рекламного бюджета состоит в определении желаемой цели и в средствах размещения, способствующих достижению этой цели.
Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.
Туристское агентство не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других сферах хозяйства [3].
Для того чтобы продать продукт, необходимо привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных туристской пропагандой и различными формами стимулирования продаж.
Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более 500 определений PR. PR в туристском бизнесе – это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного предприятия; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. PR в туристском деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно [7].
Мероприятия PR подразделяются на две группы:
- направленные на внешнюю
среду фирмы, то есть
- направленные на внутреннюю среду и преследующие цели формирования корпоративной культуры, фирменного стиля, здорового психологического климата.
К первой группе мероприятий PR, обеспечивающих систему внешних связей фирмы, относятся: выставки, презентации, пресс-конференции, брифинги, семинары, организация рекламных туров, пресс-туров, информационные и пропагандистские кампании в прессе, на радио и телевидении, лотереи, конкурсы, благотворительные акции, спонсорство, лоббирование, организация культурных, спортивных, зрелищных мероприятий [6].
Особое место, свою отличительную особенность и специфику, имеет реклама из уст в уста. Поскольку данная реклама не является рекламой исходящей непосредственно от турфирмы, не зависит от ее старания в рекламной области и желания, происходя независимо, в процессе общения между клиентами турфирмы, являясь отзывом о качестве его работы и услуг, в процессе непосредственного общения клиентов между собой, турфирмам следует уделять особое внимание повышению качества своих услуг и общению с клиентами. Данная реклама по своей эффективности может гораздо сильнее давать экономические финансовые результаты, чем все другие виды и средства рекламы, вместе взятые.
Особой отличительной особенностью данного вида рекламы является то, что она может быть построена и как антиреклама, поскольку эта реклама единственная среди всех, отражающая объективный порядок вещей и процессов, происходящих в фирме. Данная реклама может как повысить финансово – экономический результат работы предприятия, так и значительно снизить его.
Поэтому руководителям фирм настоятельно рекомендуется проявлять заботу о персонале, поскольку именно он является главным связующим звеном между гостями и услугами фирмы. Работники турфирм, в зависимости от того, насколько их устраивают условия работы, условия оплаты, степень реализации и мотивации их рабочих качеств и профессиональных навыков, а также, общение с начальством, могут как целенаправленно, так и независимо от своего желания, создавать фирме как благоприятный, так и сугубо отрицательный имидж, путём простого общения с клиентами [9].
Менеджерам необходимо сосредотачивать своё внимание на проблемах персонала, особенно на настроении, с которым сотрудники выходят на работу, обращать внимание на их личное общение с персоналом, не употреблять излишне резких форм общения, не допускать в своем личном общении с персоналом никаких ругательств, свойств зависти, других неуважительных действий.
Здесь большое значение играет роль "созревания" менеджерского состава фирмы для своей должности, поскольку часто именно от их действий зависит общее настроение и моральная обстановка внутри фирмы [4].
Реклама из уст в уста моментально реагирует на всё, происходящее внутри фирмы, являясь зеркалом настроений сотрудников и позиционирования фирмы в своём регионе.
Маркетинговые отделы туристических компаний осуществляют многоплановую целенаправленную деятельность, обеспечивающую изучение рынка, подготовку выгодных предложений и успешную продажу туров. Однако конкуренция на рынке туристского предложения становится все более острой, что заставляет туроператоров искать новые формы выхода на рынок с использованием современных информационных технологий.
В последнее
время центральной темой
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Интернету, «плюсы» его использования становятся все более очевидными. Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации: от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров (причем информация может быть любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов).
Интернет как рекламная площадка обладает некоторыми принципиальными особенностями, которые присущи только ему.
Отличительной особенностью
Интернета как новой
Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тесный контакт с покупателем. В Сети клиенты сообщают о себе многие данные, которые компании могут использовать в своем бизнесе, а именно в персональных продажах.
Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах