Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа
Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить туристический продукт и его специфику;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».
Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80
Интерактивный контакт с потребителем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме. В век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку конкурент будет находиться на расстоянии одного щелчка мышью. Стремясь как можно раньше обозначить свое присутствие в киберпространстве, многие фирмы забывают, а некоторые и не подозревают, что электронные каналы требуют новой маркетинговой стратегии, рассчитанной на получение отдачи через определенное (иногда измеряемое годами) время. Ошибаются те, кто ждет увеличения сбыта и прибыли после нескольких десятков или сотен обращений к своему серверу.
Туристические агентства и туроператоры создают свои интернет-сайты, на которых клиенты могут найти необходимую информацию о деятельности компаний и предоставляемых услугах, о путешествиях, оставить запрос на информацию по определенному направлению, заказать брошюру и необходимые материалы, а также сформировать и заказать тур по собственному желанию. Это позволяет туристическим фирмам уделять больше внимания более сложным маршрутам и эксклюзивным заказам.
Большинство туристических фирм начинают рекламную деятельность в Интернете с создания собственного проекта: сайта или веб-страницы.
Если туристская компания смогла применить интернет-технологии в своей маркетинговой политике, создала и поддерживает сайт с учетом требований этой политики и законов функционирования Сети, то можно считать, что ее руководство сделало самый трудный, но и самый важный шаг на пути к максимально эффективному использованию возможностей Интернета.
Информационно-поисковые системы, действующие на туристском рынке, пока что не могут освободить туристические фирмы от выполнения маркетинговых задач, но позволяют экономить время, затрачиваемое на поиск и продажу туров, а также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности туристской фирмы.
Выводы. В целом, основными способами продвижения туристских услуг являются: реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, мероприятия PR и прямой маркетинг. Наиболее распространенные средства рекламы – каталоги, проспекты, буклеты, реклама в СМИ, интернет-реклама. Из мероприятий стимулирования сбыта применяются – скидки, сувениры, дисконтные карты, лотереи, конкурсы. Мероприятия PR, проводимые турфирмами включают – фестивали, спонсорство праздников, спортивных соревнований, благотворительность, PR в средствах массовой информации.
Общество с ограниченной ответственностью «Экватор-тур» было создано по решению учредителей в декабре 1998 года (свидетельство о регистрации № от 23.12.98) в соответствие с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98.
Высшим органом управления Общества является общее собрание участников общества. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган - Директор, который подотчетен общему собранию Общества.
В соответствии с Уставом предприятия ООО «Экватор-тур» вправе иметь права и нести ответственность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Основными же видами деятельности предприятия являются:
Отдельными
видами деятельности, перечень которых
определяется федеральным законодательством,
предприятия могут заниматься только
после получения в
ООО «Экватор-тур» обладает лицензией на туроператорскую и турагентскую деятельности, имеет сертификат соответствия на оказываемые услуги. Компания аккредитована при министерстве иностранных дел России, является членом Российского союза предприятий туриндустрии.
ООО «Экватор-тур» является многопрофильным туроператором. В сфере выездного туризма компания является лидером по Азиатско-Тихоокеанскому направлению (Китая, Таиланд, Южная Корея). Успешно реализует туристические пакеты по странам Европы.
В сфере въездного и внутреннего туризма ООО «Экватор-тур» осуществляет прием и комплексное обслуживание туристов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
Структура управления предприятием представлена на рис. 2.
Как видно из представленной схемы, организационная структура компании представляет собой линейно-функциональную модель. Непосредственно на генерального директора замыкается главный бухгалтер, а также менеджеры отдельных направлений. Обязанности менеджеров состоят в организации обслуживания клиентов компании на определенных географических маршрутах.
Так сложилось, что весь спектр туристических услуг компании был поделен на несколько сегментов:
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Экватор-тур»
В подчинении у менеджеров находятся инструкторы и руководители групп. К непосредственным обязанностям инструкторов относится выполнение всех требуемых процедур и формальностей, связанных со сбором данных и оформлением документов. Деятельность этих сотрудников четко регламентирована соответствующими инструкциями и положениями, тем не менее, в данной работе постоянно требуется внимательность, так как любая, даже самая незначительная, ошибка может повлечь за собой срыв поездки отдельно взятого клиента, что в конечной счете крайне негативно сказывается на внешнем имидже компании.
Также менеджерам подчиняются руководители групп, которые занимаются сопровождением туристов в поездке и организацией отдыха непосредственно на местах. Профессионализм и компетентность этих сотрудников сложно переоценить, так как даже при идеальной организации тура, любые проблемные ситуации, возникающие в процессе поездки - если они быстро не разрешаются – приводят к недовольству туристов услугами данной туристической компании и, как следствие, потере этой компанией своих клиентов. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Экватор-тур» приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные технико-
ООО «Экватор-тур» за 2007-2009 гг
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменения | |||
абсолютные |
относительные | ||||||
2008 к 2007 |
2009 к 2007 |
2008 к 2007 |
2009 к 2007 | ||||
Объем реализованных услуг, тыс. руб. |
3380 |
9211 |
9845 |
5831 |
634 |
273% |
107% |
Среднесписочная численность, человек |
18 |
34 |
31 |
16 |
-3 |
189% |
91% |
Объем реализованных услуг на одного работающего, тыс. руб. |
188 |
271 |
318 |
83 |
47 |
144% |
117% |
Себестоимость услуг, тыс.руб. |
2143 |
6894 |
7825 |
4751 |
931 |
322% |
114% |
Затраты на 1 руб. продукции, руб./руб. |
0,63 |
0,75 |
0,79 |
0 |
0 |
118% |
106% |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
560 |
789 |
1242 |
229 |
453 |
141% |
157% |
Финансовый результат, тыс. руб. |
677 |
1528 |
778 |
851 |
-750 |
226% |
51% |
Объем реализации услуг в каждом следующем периоде возрастал по сравнению с предыдущим с темпами прироста 173% и 7% соответственно. Рост этого показателя в 2008 году вызван двумя факторами: ростом физических объемов реализации продукции и ростом цен. В 2009 году компании не удалось существенно увеличить объемы реализации услуг. Усилившаяся конкуренция не позволила нарастить объемы на традиционных для компании направлениях, а также привела к необходимости снижать стоимость услуг в целях подержания привлекательности своих услуг. Новые направления работы не осваивались.
Рост численности сотрудников наблюдается в 2008 году. К концу года количество работников увеличилось почти вдвое. В следующем периоде штат компании сократился на 3 человека.
Управленческие расходы за 2008 и 2009 год выросли на 41 и 57% соответственно. Это вызвано увеличением аренной платы, расходов на связь и рекламу.
Прибыль существенно выросла в 2008 по сравнению с 2007 годом (на 126%), но снизилась в два раза по итогам 2009 года. Этот результат является закономерным следствием низкого прироста выручки и одновременного увеличения расходов.
В целом стоит отметить, что результаты 2009 года заметно уступают аналогичным показателям предшествующего периода. Не удалось сохранить те темпы роста и динамику развития компании, которые наблюдались в 2008 году. Последний год из рассматриваемого периода можно охарактеризовать как застой и снижение деловой активности.
В таблице 3 приведены показатели годовой выручки по направлениям, а также усредненный доход компании от одного тура.
Таблица 3
Выручка и средний доход с тура
Направление |
2007 |
2008 |
2009 | |||
Выручка |
Средн. доход с тура, руб. |
Выручка |
Средн. доход с тура, руб. |
Выручка |
Средн. доход с тура, руб. | |
Россия |
169 |
379 |
718 |
652 |
1014 |
783 |
Европа |
2873 |
454 |
7461 |
320 |
7423 |
242 |
Япония |
68 |
1390 |
138 |
1670 |
167 |
2130 |
Нижегор. обл. |
270 |
1932 |
672 |
2257 |
837 |
2791 |
Вьетнам |
- |
- |
92 |
1561 |
177 |
1874 |
Таиланд |
- |
- |
129 |
982 |
226 |
1192 |
Данные с таблицы представлены в графическом виде на диаграммах.
Рисунок 3 - Динамика выручки ООО «Экватор-тур» от реализации услуг в тыс.руб
Как видно доминирующим в работе компании является европейское направление, представленное в первую очередь организацией и продажей туров в Турцию, Чехию, Скандинавию и в другие страны и южные курорты.
За рассматриваемый период объем реализации услуг на этом направлении вырос в 2,6 раза достигнув в 2009 году 7,4 млн.руб. При этом удельный вес европейского направления за три года сократился с 85 до 75%. Это свидетельствует о том, что компания стремится расширять географию услуг и развивать новые направления своей работы, тем самым диверсифицируя имеющийся портфель туристических услуг.
Активно развивается
направление местного туризма. В
Нижегородской области
ООО «Экватор-тур» также предлагает своим клиентам туры в различные азиатские страны. Наибольшей популярностью пользуются туры в Таиланд, Японию, Вьетнам. Объем продаж на этих направлениях пока небольшой, однако положительная динамика позволяет надеяться на то, что удельный вес этих направлений будет уверенно расти. Продажи туров в Таиланд с 2007 года выросли в три раза, и в общем объеме выручки занимает 8,5%.
Являясь агентом ведущих московских тур-операторов ООО «Экватор-тур» предлагает своим клиентам туры в европейские страны. Данное направление можно назвать приоритетным. Структура объемов сбыта за 2009 год представлена на диаграмме ниже.
Рисунок 4 – Структура объема сбыта услуг ООО «Экватор-тур», в %
Рисунок 5 - Динамика среднего дохода с тура ООО «Экватор-тур»
Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах