Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение проблем продвижения туристических компаний.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
­ изучить туристический продукт и его специфику;
­ провести анализ конкурентоспособности ООО «Экватор-тур»;
­ исследовать продвижение деятельности ООО «Экватор-тур».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристический продукт и его специфика 5
1.1.Понятие и отличительные черты турпродукта 5
1.2. Особенности продвижения туруслуг 14
Выводы ………………………………………………………………………28
Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе 29
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Экватор-тур» 29
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг в Нижнем Новгороде 37
2.3. Положение ООО «Экватор-тур» в системе конкуренции 50
Выводы ………………………………………………………………………55
Глава 3. Продвижение ООО «Экватор-тур» на рынке туруслуг
в Нижнем Новгороде 56
3.1. Рекламная деятельность компании 56
3.2. Деятельность по стимулированию сбыта 63
3.3. ПР мероприятия 68
Выводы ………………………………………………………………………76
Заключение 78
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

Интерактивный контакт с  потребителем обеспечивает также более  тесную привязку их к фирме. В век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку конкурент будет находиться на расстоянии одного щелчка мышью. Стремясь как можно раньше обозначить свое присутствие в киберпространстве, многие фирмы забывают, а некоторые и не подозревают, что электронные каналы требуют новой маркетинговой стратегии, рассчитанной на получение отдачи через определенное (иногда измеряемое годами) время. Ошибаются те, кто ждет увеличения сбыта и прибыли после нескольких десятков или сотен обращений к своему серверу.

Туристические агентства  и туроператоры создают свои интернет-сайты, на которых клиенты могут найти  необходимую информацию о деятельности компаний и предоставляемых услугах, о путешествиях, оставить запрос на информацию по определенному направлению, заказать брошюру и необходимые материалы, а также сформировать и заказать тур по собственному желанию. Это позволяет туристическим фирмам уделять больше внимания более сложным маршрутам и эксклюзивным заказам.

Большинство туристических  фирм начинают рекламную деятельность в Интернете с создания собственного проекта: сайта или веб-страницы.

Если туристская компания смогла применить интернет-технологии в своей маркетинговой политике, создала и поддерживает сайт с учетом требований этой политики и законов функционирования Сети, то можно считать, что ее руководство сделало самый трудный, но и самый важный шаг на пути к максимально эффективному использованию возможностей Интернета.

Информационно-поисковые  системы, действующие на туристском рынке, пока что не могут освободить туристические фирмы от выполнения маркетинговых задач, но позволяют экономить время, затрачиваемое на поиск и продажу туров, а также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности туристской фирмы.

Выводы. В целом, основными способами продвижения туристских услуг являются: реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, мероприятия PR и прямой маркетинг. Наиболее распространенные средства рекламы – каталоги, проспекты, буклеты, реклама в СМИ, интернет-реклама. Из мероприятий стимулирования сбыта применяются – скидки, сувениры, дисконтные карты, лотереи, конкурсы. Мероприятия PR, проводимые турфирмами включают – фестивали, спонсорство праздников, спортивных соревнований, благотворительность, PR в средствах массовой информации.

 

 

 

 

Глава 2. ООО «Экватор-тур» и его позиция в конкурентной борьбе

2.1. Экономико-организационная  характеристика ООО «Экватор-тур»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Экватор-тур» было создано по решению учредителей в декабре 1998 года (свидетельство о регистрации № от 23.12.98) в соответствие с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98.

Высшим органом  управления Общества является общее  собрание участников общества. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган - Директор, который подотчетен общему собранию Общества.

В соответствии с Уставом предприятия ООО  «Экватор-тур» вправе иметь права и нести ответственность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Основными же видами деятельности предприятия являются:

  • организация и осуществление туристической деятельности, в том числе и международной;
  • организация продаж российским гражданам и юридическим лицам поездок за границу, иностранным гражданам и юридическим лицам в третьи страны;
  • организация и обеспечения приема и обслуживания иностранных туристов в стране и российских граждан за границей по приобретенным поездкам, а также туристов других стран в третьи страны.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законодательством, предприятия могут заниматься только после получения в установленном  порядке соответствующей лицензии (разрешения), к таким видам деятельности относиться и международная туристическая деятельность. ООО «Экватор-тур» имеет лицензию на право осуществления международной туристической деятельности № В 343157 от 23.12.98. Также каждый тур (услуга) подлежит сертификации.

ООО «Экватор-тур» обладает лицензией на туроператорскую и турагентскую деятельности, имеет сертификат соответствия на оказываемые услуги. Компания  аккредитована при министерстве иностранных дел России, является членом Российского союза предприятий туриндустрии.

 ООО «Экватор-тур»  является многопрофильным туроператором.  В сфере выездного туризма компания является лидером по Азиатско-Тихоокеанскому направлению (Китая, Таиланд, Южная Корея). Успешно реализует туристические пакеты по странам Европы.

В сфере въездного  и внутреннего туризма  ООО «Экватор-тур» осуществляет прием и комплексное обслуживание туристов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Структура управления предприятием представлена на рис. 2.

Как видно из представленной схемы, организационная  структура компании представляет собой линейно-функциональную модель. Непосредственно на генерального директора замыкается главный бухгалтер, а также менеджеры отдельных направлений. Обязанности менеджеров состоят в организации обслуживания клиентов компании на определенных географических маршрутах.

Так сложилось, что весь спектр туристических услуг  компании был поделен  на несколько  сегментов:

  • ЮВА: обслуживание туристов, выезжающих в Китай, Таиланд, Вьетнам, Малайзию, Сингапур и другие страны Юго-восточной Азии.
  • Европа: организация сотрудничества с крупными операторами, предоставляющими туристические услуги по странам Европы
  • Россия: организация туров по России, а также туров по Нижегородской области.
  • отдельно выделяется деятельность по организации въездного туризма и обслуживанию иностранных туристов на территории области.

 


Рисунок  2 - Организационная  структура ООО «Экватор-тур»

 

В подчинении у  менеджеров находятся инструкторы  и руководители групп. К непосредственным обязанностям инструкторов относится  выполнение всех требуемых процедур и формальностей, связанных со сбором данных и оформлением документов. Деятельность этих сотрудников четко регламентирована соответствующими инструкциями и положениями, тем не менее, в данной работе постоянно требуется внимательность, так как любая, даже самая незначительная, ошибка может повлечь за собой срыв поездки отдельно взятого клиента, что в конечной счете крайне негативно сказывается на внешнем имидже компании.

Также менеджерам подчиняются руководители групп, которые занимаются сопровождением туристов в поездке и организацией отдыха непосредственно на местах.  Профессионализм и компетентность этих сотрудников сложно переоценить, так как даже при идеальной организации тура, любые проблемные ситуации, возникающие в процессе поездки - если они быстро не разрешаются – приводят к недовольству туристов услугами данной туристической компании и, как следствие, потере этой компанией своих клиентов. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Экватор-тур» приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели деятельности

ООО «Экватор-тур» за 2007-2009 гг

 

Наименование  показателей

2007

2008

2009

Изменения

абсолютные

относительные

2008

 к 2007

2009

 к 2007

2008

к 2007

2009

  к 2007

Объем реализованных  услуг, тыс. руб.

3380

9211

9845

5831

634

273%

107%

Среднесписочная численность, человек

18

34

31

16

-3

189%

91%

Объем реализованных  услуг на одного работающего, тыс. руб.

188

271

318

83

47

144%

117%

Себестоимость услуг, тыс.руб.

2143

6894

7825

4751

931

322%

114%

Затраты на 1 руб. продукции, руб./руб.

0,63

0,75

0,79

0

0

118%

106%

Управленческие  расходы, тыс.руб.

560

789

1242

229

453

141%

157%

Финансовый  результат, тыс. руб.

677

1528

778

851

-750

226%

51%


 

Объем реализации услуг в каждом следующем периоде возрастал по сравнению с предыдущим с темпами прироста 173% и 7% соответственно. Рост этого показателя в 2008 году вызван двумя факторами: ростом физических объемов реализации продукции и ростом цен. В 2009 году компании не удалось существенно увеличить объемы реализации услуг. Усилившаяся конкуренция не позволила нарастить объемы на традиционных для компании направлениях, а также привела к необходимости снижать стоимость услуг в целях подержания привлекательности своих услуг. Новые направления работы не осваивались.

Рост численности  сотрудников наблюдается в 2008 году. К концу года количество работников увеличилось почти вдвое. В следующем периоде штат компании сократился на 3 человека. 

Управленческие  расходы за 2008 и 2009 год выросли на 41 и 57% соответственно. Это вызвано увеличением аренной платы, расходов на связь и рекламу.

Прибыль существенно  выросла в 2008 по сравнению с 2007 годом (на 126%), но снизилась в два раза по итогам 2009 года. Этот результат является закономерным следствием низкого прироста выручки и одновременного увеличения расходов.

В целом стоит  отметить, что результаты 2009 года заметно уступают аналогичным показателям предшествующего периода. Не удалось сохранить те темпы роста и динамику развития компании, которые наблюдались в 2008 году. Последний год из рассматриваемого периода можно охарактеризовать как застой и снижение деловой активности.

В таблице 3 приведены показатели годовой выручки по направлениям, а также усредненный доход компании от одного тура.

Таблица 3

Выручка и средний  доход с тура

Направление

2007

2008

2009

Выручка 
тыс.руб.

Средн. доход  с тура, руб.

Выручка 
тыс.руб.

Средн. доход  с тура, руб.

Выручка 
тыс.руб.

Средн. доход  с тура, руб.

Россия

169

379

718

652

1014

783

Европа

2873

454

7461

320

7423

242

Япония

68

1390

138

1670

167

2130

Нижегор. обл.

270

1932

672

2257

837

2791

Вьетнам

-

-

92

1561

177

1874

Таиланд

-

-

129

982

226

1192


 

Данные с таблицы представлены в графическом виде на диаграммах.


Рисунок 3 - Динамика выручки ООО «Экватор-тур» от реализации услуг в тыс.руб

Как видно доминирующим в работе компании является европейское  направление, представленное в первую очередь организацией и продажей туров в Турцию, Чехию, Скандинавию  и в другие страны и южные курорты.

За рассматриваемый  период объем реализации услуг на этом направлении вырос в 2,6 раза достигнув в 2009 году 7,4 млн.руб. При этом удельный вес европейского направления за три года сократился с 85 до 75%. Это свидетельствует о том, что компания стремится расширять географию услуг и развивать новые направления своей работы, тем самым диверсифицируя имеющийся портфель туристических услуг.

Активно развивается  направление местного туризма. В  Нижегородской области существует большое количество прибрежных туристических баз, спрос на которые в летний период уверенно растет из года в год. ООО «Экватор-тур» предлагает своим клиентам большой выбор  вариантов для отдыха в живописных местах области. Объем реализации туров по области увеличился за период с 2007 по 2009 год в шесть раз. Такой рост вызван как увеличившимся потоком клиентов, так и ростом стоимости данного вида сервиса. Клиенты становятся более требовательны к качеству сервиса и бытовому комфорту. Это требует дополнительных вложений со стороны организаторов туров, что в конечном итоге сказывается на цене услуги. Удельный вес данного направления в общем объеме реализации услуг за рассматриваемый период увеличился с 5 до 10%. Рост спроса на данный вид отдыха на территории области делает это направление достаточно перспективным, и компания планирует активно развивать этот вид сервиса.

ООО «Экватор-тур» также предлагает своим клиентам туры в различные азиатские страны. Наибольшей популярностью пользуются туры в Таиланд, Японию, Вьетнам. Объем продаж на этих направлениях пока небольшой, однако положительная динамика позволяет надеяться на то, что удельный вес этих направлений будет уверенно расти. Продажи туров в Таиланд с 2007 года выросли в три раза, и в общем объеме выручки занимает 8,5%.

Являясь агентом ведущих московских тур-операторов ООО «Экватор-тур» предлагает своим клиентам туры в европейские страны. Данное направление можно назвать приоритетным. Структура объемов сбыта за 2009 год представлена на диаграмме ниже.


Рисунок 4 – Структура объема сбыта услуг ООО «Экватор-тур», в %


Рисунок 5 - Динамика среднего дохода с тура ООО «Экватор-тур»

Информация о работе Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах