Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

Рассмотрены основные программы, используемые в деятельности компании ООО «Мастер Отдыха – М». Предлагается внедрить в компанию новую программу Amadeus - tours, так как она более функциональна и дешевле, чем аналогичная ей система поиска и бронирования Tourindex. Разработчиком этой программы является компания BeGlobal — единая независимая информационно-поисковая служба и система он-лайн бронирования и продажи туруслуг. BeGlobal – организация, занимающаяся развитием интернет -технологий в туризме. В основу проекта положен многолетний опыт работы в данной сфере, новейшие IT разработки и требования клиентов к качеству информации.

 


 

 

 

 

 

 

 

3.3. Правовой раздел

В своей деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Принятый закон направлен  на изменение методов государственного влияния на туристический бизнес и обеспечение финансовой защиты прав и законных интересов потребителей туристских услуг в условиях прекращения  с 1 января 2007 года лицензирования турагентской и туроператорской деятельности.

Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (т.н. финансовое обеспечение). Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу в случае нарушения туроператором условий договора возврат денежных средств, уплаченных по договору, и возмещение реально причиненного ущерба. Размер финансовой гарантии дифференцирован в зависимости от вида туроператорской деятельности:

  • международная туристская деятельность - 10 миллионов рублей;
  • внутренний туризм - 500 тысяч рублей;
  • внутренний и международный туризм - 10 миллионов рублей.

Определен срок действия финансового  обеспечения, а также основания  и порядок выплаты страхового возмещения и денежных сумм по банковской гарантии.

Также законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I « О защите прав потребителей». 
   Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв.

Используется налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.

Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения

Сдерживание развития франчайзинга в России происходит, прежде всего, из-за проблем в правовой сфере. Эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России.

В Российской законодательной базе, регламентирующей франчайзинговые взаимоотношения существует понятие «коммерческая концессия» и только она регламентирует отношения, которые можно называть франчайзинговыми:

Самым основным документом, регулирующим взаимоотношения сторон со франчайзинге является Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ.

Организацией ООО «Мастер Отдыха  – М» разработан свой вариант договора франчайзинга, который может обеспечить конфиденциальность, безопасность и четкое взаимодействие обоих сторон.

 

Проект

Договор коммерческой концессии №

г.  Москва              «  »______________201_ г.

Общество с ограниченной ответственностью «Мастер отдыха-М» (ООО «Мастер отдыха-М»), именуемое в дальнейшем «Правообладатель», в лице  Исполнительного директора Солониной О.А., действующей на основании Доверенности от 01.01.2011 г., с одной стороны и   _______________________именуемое в дальнейшем Агентство, осуществляющее турагентскую деятельность, именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице Генерального директора__________________, действующего на основании Устава с другой стороны, при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Термины и определения.

«Правообладатель»  - ООО «Мастер отдыха-М», ИНН 7709631030, г. Москва, ул. Земляной Вал,  д. 32, стр. 3, которому принадлежит исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) «Мастер отдыха»,  зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 28 августа 2007 г., дата внесения изменений в Госреестр ТЗ    15 сентября 2008 г., Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 332603, выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. 

«Товарный знак (знак обслуживания) «Мастер отдыха» (далее – товарный знак) - обозначение, служащее для индивидуализации оказываемых услуг в сфере  турагентской деятельности, исключительное право, удостоверенное свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 332603, на которое принадлежит Правообладателю, и правовая охрана которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

«Пользователь» - юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере турагентской деятельности, которому Правообладатель предоставляет право использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав в порядке и на условиях настоящего Договора.

«Турагентская деятельность» - деятельность по продвижению и  реализации туристского продукта, осуществляемая Пользователем.

«Туристский продукт» - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости  экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского  продукта.

«Продвижение туристского  продукта» - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

«Реализация туристского  продукта» - деятельность Пользователя  по заключению договора о реализации туристского продукта, произведенного туроператором, с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а  также деятельность по оказанию туристу  услуг в соответствии с данным договором.

«Туроператор» - юридическое  лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

«Электронный макет» («Бренд-бук») - разработанная Правообладателем и  предоставляемая Пользователю для  обязательного использования в  его предпринимательской деятельности система визуальной идентификации  товарного знака.

«Корпоративная книга» - техническая и коммерческая документация, включающая в себя методики организации  и функционирования турагентства в рамках технических, управленческих, финансовых и кадровых составляющих, а также периодически обновляемый список туроператоров. Сроки обновления списка туроператоров устанавливается Правообладателем самостоятельно Данные сведения оформляются в виде единого пакета документов.

2. Предмет договора.

2.1. Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя в сфере турагентской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих Правообладателю, в том числе право на охраняемую коммерческую информацию и товарный знак.

2.2. Пользователь вправе использовать принадлежащий Правообладателю комплекс исключительных прав при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере турагентской деятельности в офисе (ах), расположенном (ых) на территории:

-субъекта РФ: (нет)

-города: (нет)

-района: (нет)

-в границах улиц:

3. Обязанности сторон.

3.1. Правообладатель обязан:

3.1.1. Предоставить Пользователю  техническую и коммерческую документацию, Корпоративную книгу,  а также иную информацию и документацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему Договору, проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав. Консультировать Пользователя по вопросам финансового менеджмента и организации бухгалтерского учета;

3.1.2. Передать Пользователю электронный макет (Бренд–бук») для его использования в предпринимательской деятельности в рамках данного Договора;

3.1.3. Направлять Пользователю периодически обновляемый список туроператоров и принять меры, направленные на получение Пользователем повышенного комиссионного вознаграждения от туроператоров, указанных в данном списке. Сроки направления и обновления списка туроператоров устанавливается Правообладателем самостоятельно;

3.1.4. Предоставить Пользователю копию регистрации на товарный знак;

3.1.5. Воздерживаться от предоставления другим лицам комплекса исключительных прав, аналогичных настоящему Договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно п. 2.2. территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на указанной территории;

3.1.6. Информировать туроператоров, указанных в списке туроператоров, о заключении настоящего Договора;

3.1.7. Принять меры по обеспечению рекламной поддержки Пользователя в средствах массовой информации в рамках деятельности по настоящему Договору;

3.1.8. Обеспечить Пользователя материалами, необходимыми для осуществления текущей деятельности по реализации туристских услуг, такими как: стартовый набор (промопродукция), ценовые предложения, другими справочно-информационными материалами, выпускаемыми Правообладателем.

3.1.9. Оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

3.1.10. Обеспечивать проведение постоянного контроля за качеством услуг, предлагаемых и реализуемых Пользователем, в рамках действия настоящего Договора;

3.1.11. Принимать к рассмотрению предложения Пользователя по совместным рекламным проектам;

3.1.12. Произвести оплату государственной пошлины за государственную регистрацию настоящего Договора в размере, предусмотренном пп.5 п. 1              ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и обеспечить государственную регистрацию настоящего Договора в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации и в установленные им  сроки, при условии предоставления Пользователем всего пакета документов, необходимых для государственной регистрации Договора.

3.2. Пользователь обязан:

3.2.1. Использовать при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере турагентской деятельности комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав;

3.2.2. Соблюдать требования, указанные в Корпоративной книге, инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса, исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;

3.2.3. Обеспечить высокое качество оказываемых услуг в рамках деятельности, определяемой данным Договором;

3.2.4. Оказывать клиентам дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая услуги непосредственно у Правообладателя;

3.2.5. Оформить и иметь в пользовании помещение для организации деятельности в рамках данного Договора (офис продаж) в соответствии с требованиями Правообладателя;

3.2.6. Использовать товарный знак Правообладателя без изменений, в строгом соответствии с электронным макетом («Бренд–бук»), переданным Правообладателем, во внешнем и внутреннем оформлении помещений, на сопроводительной и деловой документации, при самостоятельном изготовлении сувенирной продукции, бланков туристских путевок, в договоре с клиентом, вывесок, в рекламе, любой полиграфии;

3.2.7. Обеспечить наличие минимум двух менеджеров по продажам, деятельность которых направлена на непосредственное исполнение настоящего Договора, оплату их труда и повышения квалификации указанных сотрудников Пользователя за свой счет;

3.2.8. При ответе клиенту на телефонный звонок сообщать, что он звонит в офис сети турагентств «Мастер Отдыха»;

3.2.9. Заключать с клиентом договор о реализации туристского продукта по единой форме, согласованной с Правообладателем, от своего юридического имени;

3.2.10. Реализовывать туристский продукт туроператоров, указанных в Корпоративной книге и только по единой форме Договора, установленной Правообладателем. В случае реализации Пользователем туристского продукта туроператоров не включенных в Корпоративную книгу или использования Пользователем иной формы Договора с клиентом, ответственность за качество туристского продукта и по возможным претензиям туристов Пользователь несет самостоятельно и не вправе рассчитывать на содействие Правообладателя в получении комиссионного вознаграждения. Взаиморасчеты с туроператорами, указанными в Корпоративной книге, должны производиться через расчетно-кассовый центр (в случае его организации Правообладателем);

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга