Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
3.2.11. Заключать договоры с туроператорами от своего юридического имени, информируя их, что Пользователь действует на основании настоящего Договора;
3.2.12. Не заключать договоры коммерческой концессии, лицензионные и другие подобные договоры на получение прав, указанных в настоящем Договоре, с аналогичными туристическими сетевыми образованиями;
3.2.13. Не заключать договоры коммерческой субконцессии;
3.2.14. В срок, установленный п. 4.4. Договора, уплачивать Правообладателю вознаграждение за право пользования комплексом исключительных прав по настоящему Договору;
3.2.15. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять Правообладателю статистический отчет о продажах по единой, стандартной форме, согласованной с Правообладателем предварительно;
3.2.16. Не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
3.2.17. Информировать клиентов и любых третьих лиц наиболее очевидным для них способом о том, что Пользователь использует товарный знак в силу настоящего Договора;
3.2.18. Возместить Правообладателю 50% расходов по оплате государственной пошлины, предусмотренной пп. 5 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ, за государственную регистрацию настоящего Договора и 100% расходов по оплате государственной пошлины предусмотренной пп. 6 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ, за государственную регистрацию изменений настоящего Договора в течение 5 (Пяти) банковских дней с даты выставления Правообладателем счета.
4. Вознаграждение. Порядок расчетов.
4.1. В качестве платы за предоставляемые в соответствии с положениями настоящего договора права, Пользователь выплачивает Правообладателю первоначальный взнос. Правообладатель оставляет за собой право приступить к выполнению своих обязательств по настоящему Договору после оплаты Пользователем первоначального взноса.
4.2. Пользователь выплачивает Правообладателю ежемесячное вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав, предоставленных Пользователю по настоящему Договору (далее – ежемесячное вознаграждение). Ежемесячное вознаграждение выплачивается Пользователем с каждого офиса продаж.
4.3. Размеры первоначального взноса, ежемесячного вознаграждения устанавливаются в Приложении № 1 к настоящему договору.
4.4. Все денежные суммы выплачиваются ежемесячно, до 5-го числа оплачиваемого месяца, на основании счета, выставленного Правообладателем. Датой оплаты считается дата поступления денег на расчетный счет Правообладателя.
4.5. Размер ежемесячного вознаграждения может быть увеличен Правообладателем один раз в год. Правообладатель вправе увеличить размер ежемесячного вознаграждения не более чем на 10 % от существующего размера ежемесячного вознаграждения, либо в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ. Правообладатель обязан уведомить Пользователя об увеличении размера ежемесячного вознаграждения не менее чем за 2 месяца до даты его увеличения.
5. Ответственность сторон.
5.1. Стороны несут ответственность друг перед другом в рамках их обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Сторона, виновная в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по данному Договору, возмещает другой Стороне убытки, вызванные ее действиями или бездействием.
5.3. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества услуг, оказываемых Пользователем по настоящему Договору.
5.4. В случае несоблюдения условий, предусмотренных п. 4.4, 3.2.14 и Приложением № 1 к настоящему договору, Пользователь выплачивает Правообладателю штраф в размере 1% (один) от суммы ежемесячного вознаграждения за каждый день просрочки исполнения обязательств.
5.5. В случае несоблюдения сроков предоставления отчетов, предусмотренных п. 3.2.15 Договора, Пользователь выплачивает штраф в размере 250 рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств.
5.6. В случае нарушения условий, предусмотренных п. 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.9, 3.2.12, Пользователь выплачивает штраф в размере 50% от суммы ежемесячного вознаграждения за каждый случай нарушения обязательств.
5.7. В случае нарушения условий, предусмотренных п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.13, 3.2.16, 3.2.17 Пользователь выплачивает штраф в размере ежемесячного вознаграждения за каждый случай нарушения обязательств.
5.8. В случае несоблюдения условий, предусмотренных п. 3.2.18, Пользователь выплачивает Правообладателю штраф в размере 1% (Один) от суммы, указанной в выставленном Правообладателем счете за каждый день просрочки исполнения обязательств.
6. Действие договора.
6.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его регистрации, если иное не установлено законом и действует в течение 4-х (четырех) лет. После истечения срока действия настоящего Договора при отсутствии возражений со стороны Правообладателя Договор считается пролонгированным на тех же условиях на следующий 4-х летний срок. Настоящий договор подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Стороны договорились соблюдать условия настоящего договора с момента его подписания.
6.2. Настоящий Договор прекращает свое действие:
6.3. При досрочном расторжении настоящего Договора в одностороннем порядке Сторона, выразившая такое желание, обязана направить другой Стороне письменное уведомление за 6 (шесть) месяцев до предполагаемого расторжения.
6.4. Досрочное расторжение настоящего Договора подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Досрочное расторжение Договора возможно лишь при условии полного и окончательного взаиморасчета между Сторонами и подписания соответствующего Акта с передачей или уничтожением всех средств индивидуализации, которые имеют в своем изображении или тексте информацию, переданную Правообладателем по данному Договору.
6.6. Использование Пользователем товарного знака после расторжения настоящего Договора влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
6.7. Переход к другому лицу какого-либо исключительного права, входящего в предоставленный Пользователю комплекс исключительных прав, не является основанием для изменения или расторжения настоящего Договора. Новый правообладатель становится стороной настоящего Договора в части прав и обязанностей, относящихся к перешедшему исключительному праву.
6.8. В случае изменения Правообладателем своего коммерческого обозначения, права, на использование которых входят в комплекс исключительных прав, настоящий Договор действует в отношении нового коммерческого обозначения Правообладателя, если Пользователь не потребует расторжения Договора. В случае продолжения действия Договора Пользователь вправе потребовать соразмерного уменьшения, причитающегося Правообладателю вознаграждения.
7. Порядок и разрешения споров.
7.1. Все споры и разногласия (в случае их возникновения) по настоящему Договору или в связи с ним, Стороны договорились решать путем переговоров.
7.2. В случае не достижения Сторонами соглашения по предмету спора, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Иные условия.
8.1. Стороны считают имеющими юридическую силу все документы и сообщения, полученные в ходе работы, по каналам факсимильной и электронной почты.
8.2. Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга об изменениях своих юридических, фактических адресов, адресов электронной почты, а так же номеров телефонов и факса.
8.3. Условия настоящего Договора, любая экономическая, технологическая, коммерческая информация, полученная сторонами друг от друга в ходе их совместной деятельности, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению обеими сторонами третьим лицам.
8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются сторонами в письменном виде за подписью обеих Сторон и регистрируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и дополнений к настоящему договору несет Пользователь.
8.5. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемыми частями.
8.6. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны и в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
8.7. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства Российской Федерации.
3.4. Экономическая оценка проекта
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха - М»
План производства и оказания услуг.
В плане предоставления услуг предприятием ООО «Мастер Отдыха - М» на планируемый период определяется объем производства услуг в натуральном выражении с разбивкой по кварталам (табл.3.6.), а затем – объем реализации услуг в ценностном выражении (табл. 3.7.).
Таблица 3.6. - Объем оказания услуг организацией ООО « Мастер Отдыха - М» в натуральном выражении с разбивкой по кварталам по проекту.
Виды услуг |
Количество услуг в год, ед. |
В том числе по кварталам | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Первоначальный взнос |
25 |
0 |
8 |
5 |
12 |
Ежемесячная оплата за использование бренда (роялти) |
346 |
75 |
83 |
88 |
100 |
Дополнительные услуги |
2060 |
381 |
451 |
502 |
726 |
Из табл. 3.6. видно, что большинство число франчайзи с каждым кварталом растет, что характеризует гибкие условия по вступлению в сеть и интерес к бренду «Мастер Отдыха»; пик использования франшизы приходиться на третий и четвертый квартал.
Таблица 3.7. Объем производства услуг предприятия ООО « Мастер Отдыха - М» в ценностном выражении с разбивкой по кварталам по проекту.
№ п/п |
Вид услуг |
Кол-во услуг в год, ед. |
Средняя цена, т. руб. |
Годовой объем реализации услуг, млн. руб. |
В том числе по кварталам, млн. руб | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
1 |
Первоначальный взнос |
25 |
48,2 |
1,205 |
0 |
0,4 |
0,25 |
0,6 |
2 |
Ежемесячная оплата за использование бренда (роялти) |
346 |
18,896 |
6,538 |
1,110 |
1,544 |
1,634 |
2,250 |
3 |
Дополнительные услуги |
2060 |
0,658 |
1,356 |
0,253 |
0,278 |
0,372 |
0,453 |
Итого: |
9,099 |
Из табл. 3.7. видно, что объем реализации в проектном году составит 9 099 млн. руб.
План по труду и заработной плате.
В данном разделе бизнес-плана рассмотрим расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего, численности и фонда оплаты труда сотрудников организации ООО « Мастер Отдыха - М» (табл. 3.8. и табл. 3.9.).
Таблица 3.8. - Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего
№п/п |
Элементы фонда времени |
Ед. изм. |
Факт |
Проект |
В % к номи-нальному фонду |
1. |
Календарный фонд времени |
Дни |
365 |
365 |
- |
2. |
Количество выходных и праздничных дней |
Дни |
113 |
112 |
44,27 |
3. |
Количество календарных |
Дни |
252 |
253 |
100,00 |
4. |
Неявки на работу- всего |
Дни |
31 |
25 |
9,88 |
в том числе |
Дни |
||||
очередные и дополнительные отпуска |
Дни |
14 |
15 |
5,93 | |
отпуска по учебе |
Дни |
3 |
2 |
0,79 | |
Болезни |
Дни |
10 |
8 |
3,16 |