Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

3.2.11. Заключать договоры с туроператорами от своего юридического имени, информируя их, что Пользователь действует на основании настоящего Договора;

3.2.12. Не заключать договоры коммерческой концессии, лицензионные и другие подобные договоры на получение прав, указанных в настоящем Договоре,  с аналогичными туристическими сетевыми образованиями;

3.2.13. Не заключать договоры коммерческой субконцессии;

3.2.14. В срок, установленный п. 4.4. Договора, уплачивать Правообладателю вознаграждение за право пользования комплексом исключительных прав по настоящему Договору;

3.2.15. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять Правообладателю статистический отчет о продажах по единой, стандартной форме, согласованной с Правообладателем предварительно;

3.2.16. Не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;

3.2.17. Информировать клиентов и любых третьих лиц наиболее очевидным для них способом о том, что Пользователь использует товарный знак в силу настоящего Договора;

3.2.18. Возместить Правообладателю 50% расходов по оплате государственной пошлины, предусмотренной пп. 5 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ,  за государственную регистрацию настоящего Договора и 100% расходов по оплате государственной пошлины предусмотренной пп. 6  п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ, за государственную регистрацию изменений настоящего Договора в течение 5 (Пяти) банковских дней с даты выставления Правообладателем счета.

4. Вознаграждение. Порядок  расчетов.

4.1. В качестве платы за предоставляемые в соответствии с положениями настоящего договора  права, Пользователь выплачивает Правообладателю первоначальный взнос.  Правообладатель оставляет за собой право приступить к выполнению своих обязательств по настоящему Договору после оплаты Пользователем первоначального взноса.

4.2. Пользователь выплачивает Правообладателю ежемесячное вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав, предоставленных Пользователю по настоящему Договору (далее – ежемесячное вознаграждение). Ежемесячное вознаграждение выплачивается Пользователем с каждого офиса продаж.

4.3. Размеры первоначального взноса, ежемесячного вознаграждения устанавливаются в Приложении № 1 к настоящему договору.

4.4. Все денежные суммы выплачиваются ежемесячно, до 5-го числа оплачиваемого месяца, на основании счета, выставленного Правообладателем. Датой оплаты считается дата поступления денег на расчетный счет Правообладателя.

4.5. Размер ежемесячного вознаграждения может быть увеличен Правообладателем один раз в год. Правообладатель вправе увеличить размер ежемесячного вознаграждения не более чем на 10 % от существующего размера ежемесячного вознаграждения, либо в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ. Правообладатель обязан уведомить Пользователя об увеличении размера ежемесячного вознаграждения не менее чем за 2 месяца до даты его увеличения.

5. Ответственность сторон.

5.1. Стороны несут ответственность друг перед другом в рамках их обязательств по настоящему договору  в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Сторона, виновная в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по данному Договору,  возмещает другой Стороне убытки, вызванные ее действиями или бездействием.

5.3. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества услуг, оказываемых Пользователем по настоящему Договору.

5.4. В случае несоблюдения условий, предусмотренных п. 4.4, 3.2.14  и Приложением № 1 к настоящему договору, Пользователь выплачивает Правообладателю штраф в размере 1% (один) от суммы ежемесячного вознаграждения за каждый день просрочки исполнения обязательств.

5.5. В случае несоблюдения сроков предоставления отчетов, предусмотренных п. 3.2.15 Договора, Пользователь выплачивает штраф в размере 250 рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств.

5.6. В случае нарушения условий, предусмотренных п. 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.9,   3.2.12, Пользователь выплачивает штраф в размере 50% от суммы ежемесячного вознаграждения за каждый случай нарушения обязательств.

5.7. В случае нарушения условий, предусмотренных п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.13, 3.2.16, 3.2.17 Пользователь выплачивает штраф в размере ежемесячного вознаграждения за каждый случай нарушения обязательств.

5.8. В случае несоблюдения условий, предусмотренных п. 3.2.18, Пользователь выплачивает Правообладателю штраф в размере 1% (Один) от суммы, указанной в выставленном Правообладателем счете за каждый день просрочки исполнения обязательств.

6. Действие договора.

6.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его регистрации, если иное не  установлено законом и действует в течение 4-х (четырех) лет. После истечения срока действия настоящего Договора при отсутствии возражений со стороны Правообладателя Договор считается пролонгированным на тех же условиях на следующий 4-х летний срок. Настоящий договор подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Стороны договорились соблюдать  условия  настоящего договора с момента его подписания.

 

 

6.2. Настоящий Договор прекращает свое действие:

  • в случае прекращения принадлежащего Правообладателю права на товарный знак, знак обслуживания без замены их новыми аналогичными правами;
  • при объявлении Правообладателя или Пользователя несостоятельным (банкротом);
  • по обоюдному соглашению Сторон;
  • в одностороннем порядке Правообладателем, в случае нарушения Пользователем условий настоящего Договора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

6.3. При досрочном расторжении настоящего Договора в одностороннем порядке Сторона, выразившая такое желание, обязана направить другой Стороне письменное уведомление за 6 (шесть) месяцев до предполагаемого расторжения.

6.4. Досрочное расторжение настоящего Договора подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Досрочное расторжение Договора возможно лишь при условии полного и окончательного  взаиморасчета между Сторонами и подписания соответствующего Акта с передачей или уничтожением всех средств индивидуализации, которые имеют в своем изображении или тексте информацию, переданную Правообладателем по данному Договору.

6.6. Использование Пользователем товарного знака после расторжения   настоящего Договора влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

6.7. Переход к другому лицу какого-либо исключительного права, входящего в предоставленный Пользователю комплекс исключительных прав, не является основанием для изменения или расторжения настоящего Договора. Новый правообладатель становится стороной настоящего Договора в части прав и обязанностей, относящихся к перешедшему исключительному праву.

6.8. В случае изменения Правообладателем своего коммерческого обозначения, права, на использование которых входят в комплекс исключительных прав, настоящий Договор действует в отношении нового коммерческого обозначения Правообладателя, если Пользователь не потребует расторжения Договора. В случае продолжения действия Договора Пользователь вправе потребовать соразмерного уменьшения, причитающегося Правообладателю вознаграждения.

7. Порядок и разрешения  споров.

7.1. Все споры и разногласия (в случае их возникновения)  по настоящему Договору или в связи с ним, Стороны договорились решать путем переговоров.

7.2. В случае не достижения Сторонами соглашения по предмету спора, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством   Российской Федерации.

8. Иные условия.

8.1. Стороны считают имеющими юридическую силу все документы и сообщения, полученные в ходе работы, по каналам факсимильной и электронной почты.

8.2. Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга об изменениях своих юридических, фактических адресов, адресов электронной почты, а так же номеров телефонов и факса.

8.3. Условия настоящего Договора, любая экономическая, технологическая, коммерческая информация, полученная сторонами друг от друга в ходе их совместной деятельности, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению обеими сторонами третьим лицам.

8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются сторонами в письменном виде за подписью обеих Сторон и регистрируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и дополнений к настоящему договору несет Пользователь.

8.5. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемыми частями.

8.6. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны и в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

8.7. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Экономическая  оценка проекта

3.4.1. Расчет бизнес-плана  предприятия ООО «Мастер Отдыха - М»

План производства и оказания услуг.

В плане предоставления услуг предприятием ООО «Мастер Отдыха - М» на планируемый период определяется объем производства услуг в натуральном выражении с разбивкой по кварталам (табл.3.6.), а затем – объем реализации услуг в ценностном выражении (табл. 3.7.).

Таблица 3.6. - Объем оказания услуг организацией ООО « Мастер Отдыха - М» в натуральном выражении с разбивкой по кварталам по проекту.

Виды услуг

Количество услуг

в год, ед.

В том числе по кварталам

1

2

3

4

Первоначальный взнос

25

0

8

5

12

Ежемесячная оплата за использование  бренда (роялти)

346

75

83

88

100

Дополнительные услуги

2060

381

451

502

726


 

Из табл. 3.6. видно, что большинство число франчайзи с каждым кварталом растет, что характеризует гибкие условия по вступлению в сеть и интерес к бренду «Мастер Отдыха»; пик использования франшизы приходиться на третий и четвертый квартал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7. Объем производства услуг предприятия ООО « Мастер Отдыха - М» в ценностном выражении с разбивкой по кварталам по проекту.

№ п/п

Вид услуг

Кол-во услуг

в год, ед.

Средняя цена,

т. руб.

Годовой объем реализации услуг, млн. руб.

В том числе по кварталам, млн. руб

1

2

3

4

1

Первоначальный взнос

25

48,2

1,205

0

0,4

0,25

0,6

2

Ежемесячная оплата за использование  бренда (роялти)

346

18,896

6,538

1,110

1,544

1,634

2,250

3

Дополнительные услуги

2060

0,658

1,356

0,253

0,278

0,372

0,453

 

Итого:

   

9,099

       

 

Из табл. 3.7. видно, что объем реализации в проектном году составит 9 099 млн. руб.

План по труду  и заработной плате.

В данном разделе бизнес-плана  рассмотрим расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего, численности и фонда оплаты труда  сотрудников организации ООО « Мастер Отдыха - М» (табл. 3.8. и табл. 3.9.).

Таблица 3.8. - Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

№п/п

Элементы фонда времени

Ед. изм.

Факт 

Проект

В % к номи-нальному фонду

1.

Календарный фонд времени

Дни

365

365

-

2.

Количество выходных и праздничных  дней

Дни

113

112

44,27

3.

Количество календарных рабочих  дней (номинальный фонд)

Дни

252

253

100,00

4.

Неявки на работу- всего

Дни

31

25

9,88

 

в том числе

Дни

 
 

очередные и дополнительные отпуска

Дни

14

15

5,93

 

отпуска по учебе

Дни

3

2

0,79

 

Болезни

Дни

10

8

3,16

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга